0/5

Иван Мельников, директор категории Fashion&Sport в OZON: «Наша задача – быть во всех ценовых сегментах от «средний минус» до премиального»

Иван Мельников, директор категории Fashion&Sport в OZON: «Наша задача – быть во всех ценовых сегментах от «средний минус» до премиального»
время публикации: 10:00  16 апреля 2019 года
Теги: Ozon, Fashion Tech Day
16 мая в Москве состоится уже второй Fashion Tech Day. В конгресс-центре Технополиса «Москва» соберутся Топ-менеджеры и руководители компаний, игроков fashion-рынка, для которых вопросы омни и онлайн-стратегии – это не просто планы, а важнейшее условие развития бизнеса в новой технологичной среде.

Безусловно, разговор о новых перспективных моделях, обеспечивающих прибыльность бизнеса, о технологических решениях, изменяющих всю экосистему нового цифрового ритейла, о роли клиента в стремительно изменяющихся условиях не возможен без лидера российского e-commerce – OZON.

Иван Мельников, директор категории Fashion&Sport в OZON рассказал о важности данной группы товаров в системе маркетплейса и о планах развития направления. Иван привёл и несколько интересных цифр, характеризующих покупательскую аудиторию платформы и ее активность в отношении Fashion-сегмента. 

***

Насколько важной для вас является Fashion категория? Какие планы по развитию в краткосрочной / долгосрочной перспективе?

«Одежда» появилась на OZON около пяти лет назад, но до сих пор не входила в топ категорий – в основном ее покупали комплементарно к основному заказу. Однако в прошлом году одежда стала фокусной категорией для компании. Это логичное решение – ее продажи в онлайне растут на 25-30% в год на фоне стагнации офлайна (рынок остался на уровне 2017 года), значит, мы можем реализовать этот потенциал на своей площадке. 




Читайте также: Fashion Tech Day 2019: сформирован пул спикеров открывающей сессии




В приоритете – максимально нарастить ассортимент, этому очень помогает рост поставок через маркетплейс и подключение новых и новых селлеров. Наша задача – быть во всех ценовых сегментах от «средний минус» до премиального. Новая структура ассортимента вырисуется к концу этого года: к нам приходят очень хорошие и сильные бренды, и европейские, и российские. Они качественно изменят нашу ассортиментную матрицу и выведут конкурентоспособность на новый уровень. 

Например, у нас есть интересная особенность – продажи детской одежды значительно выше, чем в традиционной ассортиментной матрице одежного магазина. При этом в идеале главным флагманом должна быть женская одежда – это самая «триггерная» категория для привлечения клиентов и их удержания, генерирования повторных заказов. Мы это понимаем и фокусируемся на развитии подкатегории женской одежды, одновременно не забывая и о детской. 
В вопросах трендов и спроса на товар мы, прежде всего, рассчитываем на знания селлера. А наша первоочередная задача – поддержать продвижением и трафиком, дать свою логистическую инфраструктуру.

Модель маркетплейса позволяет быстро наращивать ассортимент и не тратить огромные ресурсы на управление им: мы регулируем вопросы закупки, даем оценку эффективности продаж, следим за качеством товара. В вопросах трендов и спроса на товар мы, прежде всего, рассчитываем на знания селлера. А наша первоочередная задача – поддержать продвижением и трафиком, дать свою логистическую инфраструктуру.  

Второе не менее важное направление – маркетинговые активности, с помощью которых мы наращиваем клиентскую базу, увеличиваем трафик и поток заказов: массовые пуши, рассылки, продвижение в социальных сетях, федеральная реклама. 

Статистика по продажам в категории одежда, обувь аксессуары: объем продаж, количество заказов, средний чек, специфика доставки, региональные различия (любые показатели, которые посчитаете нужным раскрыть)?

Категория одежды выросла в 2018 году на 70% по сравнению с 2017 годом, а средний чек составил около трех тысяч рублей. Пока наши продажи в основном в Москве, но мы расширяем географию благодаря увеличению сети пунктов выдачи заказов и развитию функции примерки. 

Всем игрокам рынка нужно еще много работать для развития инфраструктуры, особенно в восточных областях нашей большой страны. То, что делают коллеги из числа топ-игроков для регионального развития – очень важно, и мы двигаемся в том же направлении. Это должно дать дополнительный приток клиентов.
Иван Мельников, директор категории Fashion&Sport в OZON: «Наша задача – быть во всех ценовых сегментах от «средний минус» до премиального»

В каком ценовом сегменте сосредоточен спрос? 

В категории «Одежда» у нас есть ярко выраженное ядро аудитории – женщины от 25 до 50 лет. Как правило, это довольно обеспеченные покупательницы с ежемесячным доходом 50-60 тыс. рублей. Чаще всего она – мама и покупает много детской одежды. С точки зрения географии пока преобладают Москва и область.

Сейчас и в офлайне, и в онлайне на фоне общего снижения покупательской активности высокие темпы роста показывают массовый сегмент и бренды, работающие в сегменте «средний минус» (Incity, Oodji, Kari, Modis), а также международные бренды Levi’s, Benetton, DKNY. Но мы не замыкаемся на каком-то определенном сегменте. Наша задача до конца года – максимально расширить ассортимент от категории «средний минус» до премиальной. 

Работаете ли вы с российскими брендами?

Да, у нас на маркетплейсе представлены Modis, ТВОЕ, Kari, Zenden, Incity, Ralf Ringer и т.д. Российские бренды интересны клиентам. 

Есть ли у OZON планы выхода в офлайн? Будете ли развивать сеть ПВЗ и возможности примерки одежды?

Сейчас мы максимально сфокусированы на расширении ассортимента, – это первоочередная задача. 
У OZON достаточно большая сеть покрытия: в 500 наших пунктах выдачи заказов уже есть опция примерки, и мы хотим довести их количество до 1500 в текущем году.

Мы уже активно развиваем функцию примерки в пунктах выдачи заказов – это действительно важно для покупателей одежды и способствует расширению нашей географии продаж. У OZON достаточно большая сеть покрытия: в 500 наших пунктах выдачи заказов уже есть опция примерки, и мы хотим довести их количество до 1500 в текущем году.

Какова политика OZON в отношении возврата покупок?

Возвраты товаров для всех наших клиентов бесплатные, если сохранен товарный вид покупки. При этом, поскольку мы доставили товар и оказали услугу, стоимость доставки не возвращается. Исключением может быть случай, если товар оказался с браком – тогда, безусловно, мы вернем и стоимость доставки. 

***

Конференция Fashion Tech Day пройдет 16 мая в Конгресс-центре Технополиса «Москва» по адресу: Москва, Волгоградский просп., 42, корп. 5.

Подробная программа и регистрация на сайте

Читателям портала New Retail предоставляется скидка 10%. Для ее получения введите промо-код NR10.


Контакты по вопросам участия в конференции:

Влад Широбоков
Коммерческий директор EWDN
+7 925 384 74 17
vs@ewdn.com

Андрей Филитов
Телефон: +7 (903) 184-7006
filitov@new-retail.ru

0
Реклама на New Retail. Медиакит