Кельвин Кляйн: почему ставка на унисекс сработала
Создание стиля унисекс
Вряд ли возможно сегодня удивить кого-нибудь выпуском линии одежды, которая подходит как для мужчин, так и для женщин. А теперь перенесемся в 1970 год, когда Кельвин Кляйн включает в свою женскую коллекцию верхней одежды бушлат. Коллеги Кляйна по цеху морщили носы: Что это? Женщина в бушлате? Солдат она, что ли, или моряк? Какой ужас!
Однако популярности женского бушлата было не миновать. Историки моды пишут, что эта модель от Кельвина Кляйна стала не только хитом сезона, но и определила моду верхней женской одежды почти на целое десятилетие. А в наше время женский бушлат и просто стал классикой.
Ведь и обычные рабочие джинсы тоже могут сексуально смотреться на женщине, если, конечно, ушить их. При этом ушить их так, чтобы создавалось четкое ощущение, что если вместить между женскими ножками и тканью нижнее белье или колготки, то джинсовая ткань и по швам разойтись может. Добавим к этому рекламную кампанию с малолетней Брук Шилдс и одним из самых скандальных слоганов в истории: «Знаешь, что между мной и моими Calvins? Ничего».
Брук Шилдс
На выходе получаем продажи по 2 миллиона долларов каждый месяц с 1980 по 1982 год, головокружительный успех, сногсшибательный скандал и всемирную известность.
На фоне изменения мужской и женской роли в обществе эти открытия Кельвина Кляйна в мире моды привели к бурному расцвету стиля «унисекс» в начале 90-х. Именно Кляйна историки моды считают основателем и первопроходцем этого стиля.
Логомания
В 1976 году редактор Vogue Фрэнсис Пэтики Стайн пишет статью о Кельвине Кляйне, где с удивлением подчеркивает, что логотип дизайнера был напечатан на заднем кармане джинсов, увиденных журналистом на модном показе. Да, именно с Кельвина Кляйна в fashion-инустрии начинается настоящая логомания. Крупные компании, занимающиеся выпуском элитной одежды, так и норовят вставить свой логотип на видную часть того или иного предмета гардероба, а их клиенты с удовольствием демонстрируют статусность своих покупок.
Под брендом CK в настоящий момент выпускаются парфюмерия, верхняя одежда и нижнее белье, женские и мужские аксессуары, постельное белье и многое другое. Так что логотип CK до сих пор перед нашими глазами каждый день.
Звездный бренд
Если кратко ответить на вопрос, какое количество звезд привлек к работе бренд Calvin Klein, то ответ будет такой — колоссальное. Начиная с Брук Шилдс и заканчивая красавчиком Келланом Латсом из популярнейшей саги «Сумерки». Кроме них одежду и ароматы от Кельвина Кляйна в свое время рекламировали Кейт Мосс, Марк Уолберг, Наталья Водянова, Джейми Дорнан, Ева Мендес, Гаретт Нефф и многие другие. А в 1990-м году рекламное видео для аромата Obsession снимает сам Дэвид Линч. Но на это лучше смотреть.
Рекламная кампания духов Obsession Дэвидa Линча
Скандальный ролик с Брук Шилдс
Наталья Водянова в рекламе духов Euphoria
Денежный вопрос
Итак, компания известнейшего модельера со всей своей звездной начинкой, известнейшим логотипом и гениальными находками и открытиями «утекла» за 430 миллионов долларов от Кельвина Кляйна в 2003 году.
Им отошел весь бизнес Кельвина Кляйна кроме парфюмерного направления, которое приобрела компания Coty в 1986 году.
К слову, человека на место главного дизайнера Кельвин Кляйн решил выбрать самостоятельно и сделал ставку на талантливого модельера Франциско Коста, который с 2003 года занял должность арт-директора женской линии одежды. Мужские коллекции с 2004 года выходят под руководством Итало Цуккелли. Модные критики считают, что оба дизайнера сумели сохранить уникальный стиль марки Calvin Klein. Покупатели же проголосовали долларом, позволив нынешним владельцам бренда только за прошлый год заработать около 500 миллионов.
Ввела нас в мир моды Татьяна Барботина
Последние новости
Самое популярное
- Кто такие поколение «НЕТ», и чем «эпидемия NEET» грозит экономике
- Исследование: куда потекут молочные реки в 2025 году
- Бренд-маркетинг: инструкция по применению от тех, кого знает каждый
- Retail 4.0: как технологии и новые подходы к IT-инфраструктуре, меняют ритейл, к...
- Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II