0/5

Константин Синюшин, The Untitled Venture Company: «Fashion Tech Day как формат состоялся, – все рассчитывают на продолжение»

Константин Синюшин, The Untitled Venture Company: «Fashion Tech Day как формат состоялся, – все рассчитывают на продолжение»
время публикации: 10:00  01 ноября 2018 года
Теги: Fashion Tech Day
24 октября в Москве состоялся премьерный Fashion Tech Day, который собрал активных представителей российского и европейского fashion бизнеса в самых разных сегментах, уверенно выстраивающих онлайн и омни-стратегию. Обстановка в Цифровом деловом пространстве была рабочая и мероприятие вызвало большой интерес.
Мы  пообщались с Константином Синюшиным, сооснователем The Untitled Venture Company и со-организатором Fashion Tech Day через пару дней после конференции. 

Константин поделился впечатлениями о мероприятии, его целях и итогах, раскрыл пару идей в отношении следующего мероприятия, которое обязательно состоится. И, конечно, общаясь с Константином, нельзя было не обсудить то, как развивается российское стартап-движение, какие общие стратегические ошибки мешают успешному диалогу стартапов с инвесторами, и какие сегменты являются наиболее перспективными с точки зрения перспективных бизнес-идей. 

Как и почему возник Fashion Tech Day? На рынке много разных конференций, но чем данная конференция отличается от всего, что делалось до сих пор?

Ну, собственно, ничего и не делалось…

Я поясню: все отраслевые конференции, которые проходят, крутятся либо вокруг дизайна, либо вокруг легкой промышленности. И то и другое далеко от fashion tech и, что особенно важно, от fashion ритейла. А мы считаем, что Fashion – это непрерывная единая среда, где каждый элемент имеет свое значение. 

К сожалению, тема Fashion Tech оказалась, в некотором смысле, «пасынком», как в чисто технологической среде, где мало кто понимает в fashion индустрии, так и в среде Fashion, где никто не понимает в технологиях. И нам было важно все это соединить, создать ту самую единую среду.  Как результат этого соединения и возникла идея провести правильную конференцию, которая носила бы не концептуальный, а вполне рабочий отраслевой настрой. 
Ключевым значением состоявшейся конференции было то, что мы смогли привезти большое количество европейских отраслевых спикеров, которые на своем опыте рассказывали об инновациях, в том числе о таких, возможности для которых предоставляет современный уровень развития технологий.
Смысл заключался в том, чтобы собрать всех ключевых представителей данной отрасли, которые сегодня уже имеют свои собственные технологические карты и видение того, как их бизнес в ближайшем будущем должен «цифровизоваться», как сейчас модно говорить, и вынести на эту аудиторию релевантные с точки зрения fashion рынка решения,  воплощенные в конкретных технологических примерах. Важно, чтобы они являлись не основной тематикой конференции, а органично вплетенными в смотр лучших мировых практик представителей самой отрасли. 

И ключевым значением состоявшейся конференции было то, что мы смогли привезти большое количество европейских отраслевых спикеров, которые на своем опыте рассказывали об инновациях, в том числе о таких, возможности для которых предоставляет современный уровень развития технологий. Поэтому конкретные примеры наших стартапов не выглядели искусственными. Они были достаточно органично вплетены в общую канву дорожных карт, по которым уже живет индустрия в Европе. 

У нас достаточно продвинутая отрасль, и у нас тоже есть свои достижения и свои дорожные карты, и основной задачей было показать нашей части мирового fashion рынка, что их представления вполне соответствуют мировым трендам с одной стороны, и способны решаться конкретными живыми, находящимися по соседству технологическими проектами, с другой стороны. 

Константин Синюшин, The Untitled Venture Company: «Fashion Tech Day как формат состоялся, – все рассчитывают на продолжение»
 
Наши стартапы выглядели достаточно убедительно в контексте конференции и практических кейсов европейских экспертов?

Да, это проекты вполне мирового уровня. 

Прошёл премьерный Fashion Tech Day, с чем я вас поздравляю. Как вы оцениваете его итоги?

Мы общались с большим количество посетителей, – всем очень понравилось, все рассчитывают на продолжение. Мы уже понимаем, как всё это можно развивать, расширять и углублять. 

В частности, поступил достаточно ярко выраженный запрос на то, чтобы более подробно был представлен Fashion Tech в офлайн ритейле. И достаточно подробно был высказан запрос на то, чтобы были тех проекты, не связанные с диджитализацией.  Это аспекты, связанные с созданием  новых инновационных материалов, печать on-demand и прочие актуальные технологии. 
Если говорить о формальном KPI, то он касается стартапов, представленных на конференции. Практических у всех них отмечается большое количество качественных лидов.
Есть желание сделать три трека. Онлайн, офлайн и небольшую отдельную сессию с участием российских fashion вендоров. Так как вопросы материаловедения в основном актуальны для них. 

Еще я думаю, что  в будущем году  мы сможем сделать что-то  более объемное и яркое в контексте нетворкинга, включая настоящую итоговую вечеринку. 
 
Константин Синюшин, The Untitled Venture Company: «Fashion Tech Day как формат состоялся, – все рассчитывают на продолжение»

Вечеринка – это прекрасно! Я правильно ощущаю, что одним днём в следующий раз обойтись будет сложно?

Честно говоря, нам не хочется выходить за пределы одного дня, так как достаточно непросто собрать занятых людей в рамках непотребительского мероприятия. Fashion Tech Day – мероприятие рабочее, и я думаю, что мы сможем за один плотный день охватить всё, что показалось недостаточно глубоко представлено в первый раз.

Какой для вас самый главный маркер, как говорят сейчас KPI, по которому вы оцениваете успешность конференции?

Во-первых, для нас первостепенную важность имеют отзывы ключевых игроков. Потому что это заставляет нас понять, что сам формат состоялся. Мы с большим вниманием и полной серьезностью следим за отзывами. 

А если говорить о  формальном KPI, то он касается стартапов, представленных на конференции. Практических у всех них отмечается большое количество качественных лидов. То есть аудитория всё поняла и интерес фокусируется вокруг мелких деталей того или иного решения, и есть готовность обсуждать совместные пилотные проекты. Это очень хорошо, так как свидетельствует о зрелости российского  рынка и его готовности воспринимать инновации не только в формате WOW-презентации, но и в контексте внедрений. 

Сейчас часто говорят о цифровой трансформации, как о единственном актуальном сценарии развития Fashion индустрии. В чем вы видите его основные векторы и вызовы?

Позволю себе рискованную аналогию: цифровая трансформация во многом напоминает подростковый секс, – весь класс о нем говорит, но занимался им только учитель. 

Если говорить серьезно, то в теме цифровой трансформации нужно различать PR-флёр, хайп и реальные проекты. При прагматическом взгляде  любая цифровизация имеет смысл только, когда и если приводит к экономической эффективности. Если она к повышению эффективности не приводит, то это исключительный хайп. 
Смысл стартапов, которые мы собрали, состоит не в том, что они созданы вокруг красивой технологии, а в том, что они могут показать, насколько эта технология улучшает прибыльность и эффективность бизнеса.
К сожалению, в России уделяется повышенное внимание и вызывает интерес тот самый хайп вокруг цифровой трансформации и очень мало внимания уделяется методологии подсчета эффективности и многим другим  практическим метрикам, глядя на которые можно сказать: «да! Траты на цифровизацию здесь оправданы, а вот здесь не оправданы». И чем дальше, тем в большей степени с приходом в обсуждение темы цифровой трансформации серьезных отраслевых игроков вопрос эффективности неизбежно будет выходить на первый план. 

И, собственно говоря, если посмотреть на те стартапы, которые мы собрали в программе трека, то весь их смысл состоит не в том, что они созданы вокруг красивой технологии, а в том, что они могут показать, насколько эта технология улучшает прибыльность и эффективность бизнеса.
 
Константин Синюшин, The Untitled Venture Company: «Fashion Tech Day как формат состоялся, – все рассчитывают на продолжение»

Выражаясь детским языком, если взять цифровую трансформацию, как некую игру, кто здесь по-вашему  «Царь горы»,  –  ИТ, клиент, сервисы? Кто задает вектор цифровой трансформации?

Вектор цифровой трансформации задает рынок. Рынок в целом. Потому что, для того чтобы понять где, условно говоря, применение технологии может повысить эффективность, нужно очень хорошо себе представлять, как рынок в целом функционирует. Причем вдоль всей цепочки добавленной стоимости, – от проектирования одежды до ее доставки заказчику, конечному покупателю. 








И тот, кто наиболее хорошо себе представляет все этапы этой сложной цепочки добавления стоимости, тот на самом деле и выиграет. А откуда человек «произошел» и в какой сфере компетенциями обладает, – не принципиально.  Есть хорошие люди с ИТ-бэкграундом, есть отраслевые игроки, которые отлично разбираются в тонкостях и механизмах сегмента, – какого-то одного универсального ответа на этот вопрос нет. Но есть один важный квалификационный признак – понимание того, как рынок сегодня функционирует, в чем там есть сложности и где эту цепочку добавления стоимости можно либо распрямить, либо снизить затраты на каждое ее звено.

И здесь особое значение, наверное, начинает приобретать некое партнерство, синергия между всеми звеньями цепочки…

Да, совершенно верно. 
 
Константин Синюшин, The Untitled Venture Company: «Fashion Tech Day как формат состоялся, – все рассчитывают на продолжение»

Не могу, конечно, не поговорить с вами, Константин, о стартапах. Наблюдается ли сейчас переход количества в качество? В чем заключаются эти качественные изменения, если они есть? 

С нашей точки зрения, происходит ровно обратная история. Количество абстрактных стартапов уменьшается, а количество конкретных увеличивается. То есть «вакуумный» Fashion Tech в последнее время стремится к нулю. Потому что люди, которые не могут объяснить, в чем эффективность предлагаемого решения, не могут рассчитывать на бюджеты, и в итоге такие стартапы долго не живут. 
У российских стартапов есть одна большая и очень вредная иллюзия о том, что мы живем в большой стране и на внутреннем национальном рынке можно хорошо заработать. Это абсолютно не так!
Те же стартапы, которые глубоко погружены в цепочку добавления отраслевой стоимости, и могут показать и предсказать данные эффективности, развиваются достаточно уверенно. Их количество растет, хотя и медленно.  Нам в такой ситуации работать гораздо легче.

На международный рынок получается у них выходить?

В целом – да, получается. Хотя успешность выхода на международный рынок зависит не только от качества продукта. 

Что еще важно?

У российских стартапов есть одна большая и очень вредная иллюзия о том, что мы живем в большой стране и на внутреннем национальном рынке можно хорошо заработать. Это абсолютно не так! 

Для примера можно взять любой пример успешного белорусского стартапа, авторы которого изначально, на старте закладывают в стратегию развития бизнеса обязательный выход на мировой рынок. Они понимают, что надеяться на эффективный и прибыльный бизнес в одной лишь Белоруссии не приходится. 

Россиянам ощущение «широты родной страны» мешает с первых шагов мыслить в глобальном контексте. Ведь страна у нас, конечно, большая, а по объему fashion-рынка вовсе нет. А поскольку нет больших фэшн-игроков национальных, то, собственно говоря, о каком-то сугубо национальном фэшн-техе тоже говорить не приходится. Правильный проект – это проект, который изначально задумывается под масштабирование и выход за пределы российского рынка. А Россия – отличная площадка для тестирования гипотез.
 
Константин Синюшин, The Untitled Venture Company: «Fashion Tech Day как формат состоялся, – все рассчитывают на продолжение»

То есть на старте нужно создавать проекты под экспорт? А не так, что мы сейчас построим, проанализируем, а где-то на третьем этапе начнем пробовать куда-то выходить?

На третьем этапе выходить в Европу будет поздно. Как вы понимаете, хорошие идеи приходят в голову многим, в самых разных частях света. И стоит чуть опоздать, как место уже занято и, собственно говоря, единственный удел, который останется, это довольствоваться нашим небольшим национальным рынком.  Такой сценарий может прокормить основателей бизнеса, но инвесторов едва ли.

Поэтому первый вопрос, который мы задаем всем проектам, с которыми начинаем разговор про инвестиции, это, понимают ли они, что заработать можно только на мировом рынке. И в зависимости от их ответов мы принимаем решение о продолжении диалога. Это принципиальный вопрос совпадения стратегий. 

Константин Синюшин, The Untitled Venture Company: «Fashion Tech Day как формат состоялся, – все рассчитывают на продолжение»
 
Скажите, пожалуйста, какие сегменты рынка сейчас наиболее популярны в контексте стартапов?
 
В среде технологических проектов есть два основных тренда.

Первый тренд  –  это применение каких-то вещей, связанных с большими данными, искусственным интеллектом, компьютерным зрением, машинным обучением и т.д. А второй  — это новые бизнес-модели и кросс-рынки, которых раньше не было. 

Например, все привыкли к тому, что рекламный рынок существует  отдельно от ритейла. А это на самом деле сегодня уже не так. И проект, который сумеет сформулировать модель способную связать ритейл с рекламой или бренд с потребителем, исключив цепочку «посредников», обеспечит себе широкие возможности для масштабирования и устойчивого успеха. Проекты такого типа отрасль давно ждет. 

И последний вопрос по традиции о творческих планах, – вы уже занимаетесь планированием второго Fashion Tech Day?

Да, планы уже строим, и уже размышляем над датой следующей конференции, – она пройдет либо в октябре, либо в июне. И уже до конца года я думаю, что мы придем к единому мнению.

Если выбор упадет на летний месяц, то с января уже начнем активно готовиться, – планы у нас серьезные.

***

С Константином Синюшиным, основателем The Untitled Venture Company 
общалась Жукова Ольга

Все фотографии с Fashion Tech Day можно посмотреть здесь

0
Реклама на New Retail. Медиакит