0/5

Кризис - время европейского подхода к шоппингу

Кризис - время европейского подхода к шоппингу
Для одних кризис – это тяжелый период, для других – время новых возможностей. Рынок e-commerce, а особенно fashion e-commerce – как раз один из тех сегментов, который успешно работает в нестабильной ситуации. Хотя и здесь преимущество, как всегда, у крупных игроков.

В 2015-16 году можно ожидать, что за пределами топ-10 крупнейших компаний количество заказов, особенно в сегменте fashion будет снижаться, вплоть до ликвидации бизнеса.

На сегодняшний день рынок Fashion e-commerce занимает примерно 27% всего онлайн-ритейла, уступая лишь сегменту бытовой техники и электроники. Его рост в 2014 году составил примерно 33%, несмотря на сложную экономическую ситуацию, и очевидно, что и дальше этот сегмент будет расти.

Управляющий директор KupiVip E-Commerce Services Мирослав Зубаческий поделился планами компании на будущее и прогнозами о развитии рынка Fashion e-commerce в целом.


Управляющий директор KupiVip E-Commerce Services Мирослав Зубачевский


Прогнозы на будущее

Все наконец-то начали считать деньги. Кризис сказывается на всех отраслях, поэтому большинство компаний стремятся сократить свои расходы, в частности отменить бесплатные доставки, больше следить за рентабельностью. Заморозка инвестиций в стартапы уже сказалась на многих игроках.

Глобальный тренд, о котором пока никто не говорит официально, – снижение расходов на маркетинг.


Маркетинг – одна из первых статей расходов, которую сокращают в кризис. Из-за растущего курса евро магазины уже не могут закупать товары в том же объеме, следовательно, расходы на маркетинг будут по максимуму сокращаться, а освобождающиеся средства будут перекочевывать в закупки. Поэтому в следующем году можно ожидать гораздо менее агрессивного маркетинга.

Fotolia_74496398_Subscription_Monthly_M.jpg

На фоне этого KupiVip остается в выигрыше: «Мы имеем уникальную позицию, поскольку у нас нет закупок, а значит, ничего сокращать не придется. Это большой плюс, - делится Мирослав. – Наша маркетинговая стратегия останется такой же агрессивной. Мы хотим доминировать на рынке».

Будущее за регионами. Самое перспективное направление – это развитие бизнеса в регионах. К 2018 году уровень проникновения интернета достигнет 80%, это уже европейский уровень.

Можно также прогнозировать расцвет C2C истории, которая прекрасно ложится на любовь к скидкам и кризис в целом.

Fotolia_72938351_Subscription_Monthly_M.jpg


Европейский подход к шоппингу

Кризис – для многих повод затянуть пояса, но это вовсе не означает, что люди перестанут ходить по магазинам и покупать меньше. Все-таки мы привыкли с определенной периодичностью обновлять свой гардероб, поэтому сильного падения покупательской способности ожидать не стоит, а вот ценовые предпочтения изменятся.

"Будут покупать не меньше, будут смещаться в цене. На один сегмент вниз. Например, раньше средний чек в Zara был 2800 руб., а сейчас стал 4500 руб. Поэтому те, кто покупал Zara, перекочуют на O’Stin, INCITY и т.д. Люди, покупавшие Mexx, перекочуют на Zara, Tommy Hilfiger – на Mexx, ну и так далее. То есть просто произойдет смещение вниз на одну категорию", - рассказывает Мирослав.

Fotolia_57845449_Subscription_Monthly_M.jpg

Мы постепенно переходим к европейской ментальности в области покупок. По исследованиям большинства игроков рынка этот процесс уже начался и дальше будет только усиливаться.

Читайте также: SALE: отказ россиян от старой модели потребления

Русские люди начинают думать, как европейцы, искать скидки и планировать бюджет, причем это будет касаться не только одежды, но и еды, техники и других товаров, т.е. всего, что можно спланировать.

Чтобы там ни говорили, но в e-commerce важны две вещи: ассортимент и цена.


Мы уже постепенно перешли на европейский подход, что доказывает растущая популярность аутлетов. Единственное отличие от Европы в том, что там в большинстве случаев аутлеты вынесены за черту города, и скидочные периоды у всех магазинов жестко регламентированы законодательно.

«У нас была идея делать оффлайн-аутлет, пока мы отложили этот вопрос. Мы – это решение для ритейлеров со стоками, но у нас у самих есть определенные стоки, которые  хотелось бы где-то представить. Мы думали об одном из аутлетов, думали даже о регионах, например, Нижний Новгород или Казань», - делится планами Мирослав.

Fotolia_54015652_Subscription_Monthly_M.jpg

Еще одна тенденция – это продажа образа целиком. Рекламщики приучают покупать одежду луками, блоггеры активно продвигают эту тему и сейчас многие магазины уже начали внедрять подобную технологию. Для онлайна это особенно важно, потому что напрямую влияет на средний чек, который является ключевым моментом для интернет-магазинов. Если он низкий, то рентабельным быть невозможно, получается слишком много затрат.

Покупка луками будет провоцировать людей искать места, где можно купить полный образ дешевле.


Набирает популярность и история уникального контента, когда люди присылают собственные фотографии в купленных вещах.

«Мы собираемся это внедрять в некоторых наших брендах, фотографировать например девушку в туфлях Alba и размещать это фото вместе со студийными фотографиями товара. Эта уникальность очень сильно влияет на конверсию», - рассказывает Мирослав.

Планы по захвату рынка

«В ближайшее время многие ожидают ухода нескольких крупных игроков, и их поле будет поделено между остальными, поэтому для себя мы видим много возможностей для развития. Пока рынком управляют мультибренды, нишевые монобренды только на пути своего становления».

Основной портфель брендов KupiVip E-commerce Services, в который входят Alba, Tom Tailor, Mexx, Motivi, Karen Millen, Nintendo, Oasis, Carlo Pazolini и «Снежная Королева», скоро пополнится новыми партнерами, которые пока держатся в секрете. С большинством из них уже подписаны контракты, но из-за нестабильного курса евро сейчас процесс немного затянулся.

Fotolia_65769236_Subscription_Monthly_M.jpg

Как и у большинства компаний, самая большая стратегия холдинга – это omnichannel. Запуск оффлайн-мегамаркета Enter в Питере и хорошие продажи «М-Видео» в онлайне – это взаимообратные истории, когда онлайн выходит в оффлайн и наоборот. Это долгосрочная тенденция, которую уже практически все компании взяли на вооружение.

Еще один проект под кодовым названием «Доставка из бутиков» еще не согласован до конца, но уже полностью проработан технически. Клиент, заходя на KupiVip.ru, будет видеть  несколько бутиков, которые представлены в оффлайне и сможет либо заказать товар с доставкой из бутика, либо сможет сделать заказ на KupiVip.ru и забрать его в бутике.

Есть общая стратегия холдинга, внедриться в голову покупателей, чтобы первым местом, куда покупатель хотел прийти был KupiVip.ru.


KupiVip в скором времени будет позиционироваться как маркетплейс, где будут представлены товары не только по акциям и скидкам, но и постоянный ассортимент. К эмоциональной составляющей сайта KupiVIP.ru добавится раздел постоянного ассортимента одежды. Эта маркетплейс-составляющая (онлайн-корнеры) позволит покупателям приобретать не только sale-товары, но и новые коллекции fashion-брендов.

Заглянула в будущее Светлана Золотар

время публикации: 09:16  12 января 2015 года
0
Теги: маркетинг, fashion, кризис, Шоппинг, e-commerce

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Подписная кампания NR_август
Бизнес-Партнер
Новости наших партнеров
projectline.ru

Подарки за подписку!

Розыгрыш призов среди подписчиков каждую пятницу!
X