0/5

Маркировка товаров: взгляд на вопрос Михаила Уржумцева, генерального директора компании Melon Fashion Group

Маркировка товаров: взгляд на вопрос Михаила Уржумцева, генерального директора компании Melon Fashion Group
время публикации: 10:00  23 июля 2018 года
В 2019 году сферу торговли ожидают глобальные изменения: в целях борьбы с контрафактной продукцией Правительство РФ утвердило большой перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Обязательная маркировка будет введена в отношении парфюмерии, одежды, обуви, табачной продукции, фотокамер, постельного, столового, кухонного и туалетного белья. А в настоящее время уже идет пилотный проект по маркировке ювелирных изделий.
НАСТ (Национальная ассоциация участников сетевой торговли) совместно с New Retail решила опросить участников рынка по поводу нововведений и задать им несколько вопросов: как они оценивают предстоящие изменения, какие плюсы и минусы в них видят и какое влияние, по их мнению, маркировка окажет на рынок торговли в целом. 

Михаил Уржумцев, генеральный директор компании Melon Fashion Group поделился своим экспертным мнением. 

Зачем операторам одежного сегмента нужна маркировка товаров?  

Инициатива продиктована благими намерениями – обезопасить от контрафакта конечного покупателя и вывести из серой зоны недобросовестных производителей. Это сделает рынок более прозрачным, но пока в теории. Как всё задуманное будет реализовано и какими средствами – вопрос. 

Россия  станет пионером в обязательном прослеживании за одеждой от производителя до полки.  Во многих странах закон обязывает следить за движением лекарств и продуктов питания. Маркируются табак и алкоголь, но для одежды это абсолютное новшество. 
Вопросов много. На сегодня понимание такое: потребуется новое оборудование на всем жизненном пути изделия.
Если представить массовое производство лекарств или сигарет, то перед глазами появятся конвейеры, по которым идут однотипные коробочки. В конце линии они механически упаковываются в транспортные короба. Такие производства словно созданы для нанесения уникального кода во время движения – автоматическая печать сводит к минимуму количество ошибок при маркировке. 

В производстве одежды всё иначе – никаких конвейеров, индивидуальные упаковки для разных размеров, большое количество ручного труда. В этих условиях соблюдение достоверности маркировки пока представляется скорее головной болью, чем благом.

Необходимо ли дополнительное специализированное оборудование для введения маркировки товаров? Может ли возникнуть ситуация с его дефицитом по аналогии с online-кассами? 

Вопросов много. На сегодня понимание такое: потребуется новое оборудование на всем жизненном пути изделия. 

Маркировка товаров: взгляд на вопрос Михаила Уржумцева, генерального директора компании Melon Fashion Group

При производстве понадобятся  ярлыки с двухмерными штрих-кодами. Подразумевается, что каждый ярлык уникален. Для этого нужны специальные принтеры, обеспечивающие стабильное качество штрих-кодов. Далее нужны сканеры для этих самых ярлыков как на складах, так и в магазинах. 

Не исключена вероятность, что кассы потребуют если не замены, то обновления ПО. Если всё это так, и поставщики не будут готовы, то дефицит, конечно, возможен. 

Насколько сложным вам видится процесс введения маркировки для одежды? 

Сейчас объективно оценить трудно. Производство одежды – само по себе непростой процесс, в котором задействовано много участников. Даже создание одной коллекции может осуществляться на множестве фабрик и доставляться разными маршрутами. 

Есть риск, что не все фабрики смогут обеспечить требуемую по закону достоверность маркировки. Это значит, что необходим дополнительный сервис по тотальной перемаркировке изделий на складах. 
Надеемся, что пожелания бизнеса будут услышаны, и мы сможем заблаговременно получить всю информацию, чтобы подготовиться к изменениям.
Также кардинально меняются требования к управленческому учету – по сути, будет необходимо вести поштучный учет продукции. Это кардинальные изменения для больших компаний.

Все ли группы товаров из одежды необходимо маркировать? 

Правительством определены несколько групп товаров, подлежащих маркировке. Это не весь перечень производимой нами продукции, но значительная его часть – трикотажные блузки, пальто, полупальто, плащи, куртки и не только. Помимо одежды, некоторые аксессуары и парфюмерия также попадают под требования. 

В любом случае, нас ожидает кардинальная перестройка всех процессов, даже если некоторых позиций изменения не коснутся. 

Необходимо ли взаимодействие с государственными органами при введении маркировки? 

Мы очень на это рассчитываем. Надеемся, что пожелания бизнеса будут услышаны, и мы сможем заблаговременно получить всю информацию, чтобы подготовиться к изменениям. Есть нюансы и вопросы. Например, очевидно, что таможня будет интегрирована в обмен информацией, и важно понять, будут ли изменения в правилах таможенного оформления, – это повлияет на многие процессы. 

Пока полной картины всех изменений нет. 

С мнением ведущих игроков рынка в отношении маркировки товаров, которая будет введена уже в 2019 году, знакомьтесь в Спецпроекте «Маркировка близко. Что думают ритейлеры?».






***

Напоминаем о том, что 21 августа 2018 года Национальная ассоциация участников сетевой торговли приглашает всех заинтересованных лиц на конференцию по вопросам введения маркировки товаров «Обязательная маркировка» для того, чтобы все участники рынка могли понять с чего начать работу с новыми правилами по маркировке, и получить ответы на многочисленные вопросы, возникающие по этой теме.  

В программе конференции будут выступать и отвечать на ваши вопросы: 

  • Президент компании «Снежная Королева» Вугар Исаев, который поделится своим опытом по введению маркировки в его компании

  • Компания GS1, которая занимается предоставлением уникальных идентификаторов товаров, Кротков Алексей 

  • Арно Франсуа Мари Труссе Geomatrix,  партнер конференции, «Как найти свободную от конкурентов прибыльную торговую зону»

  • Исполнительный директор АКОРТ Анна Орлова, «Взаимодействие с некоммерческими организациями при введении маркировки товаров».

Регистрация на мероприятие и подробная программа на info@rusretailers.ru

По вопросам участия и регистрации ритейлеров обращаться:
Евгения Булавицкая, Исполнительный директор НАСТ +7 (965) 334-09-05
Анна Галуцких, помощник Исполнительного директора НАСТ +7 (985) 424-13-31

По вопросам коммерческого участия присылайте заявку по адресу adv@new-retail.ru 
или свяжитесь по телефону: +7 (903) 184-7006 с Андреем Филитовым.

0
Реклама на New Retail. Медиакит