0/5

Лента Новостей

14:55 Продажи автомобилей с пробегом в России за месяц выросли на 10%
14:30 Сеть «ВинЛаб» полностью устранила последствия хакерской атаки
14:05 Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
13:40 В июле число выданных кредитных карт увеличилось на 9%
13:15 Еще одна сеть приостановила продажу алкоголя в Вологодской области
12:50 В России замедлились темпы роста рынка доставки продуктов
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
12:25 Названа самая быстрорастущая по охвату в I полугодии контент-платформа в России
12:00 «О цене и ценности»: 17 сентября Okkam проведет ежегодную Большую конференцию для брендов
11:35 В России появится новый маркетплейс IDIкея
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
11:10 Выручка онлайн-кинотеатров в России выросла на 45% год к году
10:45 X5 выделила роботизацию бизнеса в отдельное направление Х5 Robotics
10:20 Аркадий Новиков отказался от развития проекта по производству газированных напитков
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
09:55 В Шанхае открылись первые магазины «Сделано в России»
09:30 В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах
08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
10:00 Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
Все новости →

Дистанционная торговля получила отсрочку по кодам маркировки до апреля 2022 года

время публикации: 18:15  14 июля 2021 года
Правительство РФ поддержало просьбу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) о переносе срока обязательного указания кодов маркировки в агентских чеках.
Российское правительство опубликовало постановление, в котором предприятия, которые осуществляют доставку заказов клиентам интернет-магазинов (курьерские и службы доставки, маркетплейсы и другие компании, работающие по агентской схеме), получили отсрочку до 20 апреля 2022 года на применение реквизита «код товара» в кассовых чеках и бланках строгой отчетности.

Дополнительный реквизит в чеках был введен для товаров, подлежащих обязательной маркировке, сейчас это — табак, шубы, обувь, лекарства, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, духи и туалетная вода, молочная продукция. Код идентификации позволяет обеспечить прослеживаемость и формирование прозрачной среды при обороте таких товаров.

Однако реализация требования о применении реквизита «код товара» при дистанционной торговле вызвала целый ряд сложностей. Например, если включать реквизит в чек, который формируется в момент оплаты покупателем, возникает необходимость поиска именно этой продукции на складе, где могут храниться сотни тысяч товаров с одинаковым артикулом, и это неизбежно увеличивает операционные затраты.

Другой вариант — указывать «код товара» во втором чеке, при физической передаче товара покупателю. Но в этом случае увеличиваются затраты на фискальные накопители, поскольку объем памяти в них будет сокращаться в два раза быстрее. При этом в некоторых ситуациях вывод «кода товара» через чек невозможен, например, при реализации товаров через сеть постаматов. 

Соответствующие обращения с описанием проблематики и просьбой о переносе срока обязательного указания кодов в агентских чеках АКИТ направляла весной 2021 года в Министерство промышленности и торговли, Министерство финансов и Федеральную налоговую службу.  

«Мы очень рады, что аргументы Ассоциации были услышаны, и признательны Минпромторгу, Минфину и ФНС России, что наше предложение перенести сроки обязательного указания кодов маркировки нашло поддержку. Это постановление избавляет отрасль от неизбежных двукратных затрат на фискальные накопители. При этом мы понимаем важность введения обязательной маркировки, и призываем все компании отрасли использовать период отсрочки для поиска возможных решений по передаче необходимых данных в систему прослеживаемости товаров», - подчеркнул президент АКИТ Артём Соколов

Сейчас в России сфере интернет-торговли работает 70240 юрлиц, из которых 18690 — индивидуальные предприниматели. В 2020 году покупатели совершили более 2,8 млрд онлайн-заказов (7,7 млн заказов в сутки). В прошедшем году в сфере интернет-торговли было использовано более 12 тыс. фискальных накопителей (с максимальным объемом в 250 тыс. чеков), общей рыночной стоимостью более 81 млн руб. Необходимость формирования двух чеков на каждую операцию увеличит указанные затраты в отрасли ровно в два раза — до 162 млн руб. 

Читайте также:
Статус самозанятого можно будет получить прямо на маркетплейсе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail