Data Governance – востребованный подход, который сегодня внедряется во множестве компаний. Однако до сих пор нередко принятие решений происходит частично на основе экспертного мнения, что снижает шансы на эффективность того или иного изменения.
В мире финансовых технологий изменения происходят с невероятной скоростью. Каждый год появляются новые инструменты, которые делают процесс проведения платежей еще более удобным и безопасным. Такие технологии, как бесконтактные платежи и СБП уже стали привычными для многих из нас. Однако на этом прогресс не останавливается.
Точность и скорость прогнозирования спроса всегда была одним из ключевых факторов конкурентного преимущества. Однако за этими словами скрывается серьезная технологическая и методологическая база — начиная от инструментов по сбору и хранению данных, заканчивая машинным обучением и искусственным интеллектом.
Последний год в бизнес-среде все чаще говорят о возможностях искусственного интеллекта, делая акцент на перспективах этой технологии от помощи в решении типовых задач до организации бизнес-процессов. Отрицать возможности ИИ-инструментов бессмысленно, однако и называть их «волшебной таблеткой» для всех решений тоже довольно опрометчиво.
Рынок онлайн-продаж в России переходит от активного роста к насыщению. Компаниям труднее увеличивать свою долю на рынке, так как многие люди уже покупают товары через интернет. В этих условиях важнее и дешевле работать с текущими клиентами, чем привлекать новых. Лояльность покупателей становится главным активом бизнеса.
Российский ритейл работает в условиях неопределенности и постоянных изменений — и сегодня на его конкурентоспособность во многом влияет гибкость цепочек поставок. Как ее обеспечить?
Современный мир переживает очередную индустриальную революцию, которая уже получила название «Индустрия 5.0». На фоне глобальных социально-экономических перемен, ускоренного развития технологий и растущего внимания к экологической и социальной ответственности перед нами открываются новые возможности и вызовы.
В свете грядущего ужесточения ответственности за утечку персональных данных возникает вопрос, существуют ли технологии, которые могут гарантировать защиту чувствительной информации?
Китайские компании и стартапы, создающие нейросети, обошли на повороте американцев, которые долгое время оставались лидерами сегмента. При этом специалисты из Поднебесной создают простые инструменты, доступные всем как для работы, так и для разработки новых моделей.
Всё больше компаний переходят на динамическое ценообразование, потому что алгоритмы одновременно учитывают десятки факторов, влияющих на стоимость товара — от спроса до погоды.
Согласно последнему отчету Gartner о трендах в цифровизации ритейла «Hype Cycle for Retail Technologies», ключевыми направлениями развития отрасли станут генеративный искусственный интеллект, динамическое ценообразование, облачные платформы, умные полки, квантовые вычисления, автоматизация и Интернет вещей (IoT). Но насколько эти прогнозы применимы к российским реалиям?
Внедрение новых технологий, например, систем управления складом (WMS) на основе искусственного интеллекта открывает перед бизнесом широкие горизонты. Однако успешная реализация таких проектов невозможна без учета человеческого фактора.
2024 год был богат на эксперименты с искусственным интеллектом. Ритейлеры тестировали и внедряли нейросети для самых разных задач: для привычной уже генерации контента, персонализации, для оптимизации бизнес-процессов, роботизации складов и многих других.
В этой статье ИИ-эксперты Сбер Бизнес Софт объясняют, как ритейлерам использовать ИИ-технологии, чтобы более точно решать сложные бизнес-задачи, основываясь на данных.
В бизнесе как на сцене: все процессы должны быть хорошо видны. Но кто каждую секунду будет контролировать происходящее, если владелец компании не может находиться одновременно везде? И здесь на помощь приходят системы видеонаблюдения! Какие камеры можно установить в магазине, отделении банка или ресторане и как не ошибиться с выбором?
В эпоху цифровой трансформации виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности меняют взаимодействие между продавцами и покупателями и стирают границы между онлайн- и офлайн-торговлей. В чем разница между технологиями, и как их можно использовать в продажах?
Ситуация с киберугрозами в России продолжает ухудшаться. За девять месяцев 2024 года Роскомнадзор зафиксировал 110 фактов утечек данных. Чаще всего — в компаниях из сферы торговли и услуг. Эксперты рынка – руководители сервисных компаний и крупнейших еком-платформ – дают рекомендации по снижению киберрисков.
Программы лояльности давно стали неотъемлемой частью маркетинговой стратегии большинства крупных компаний. В обмен на приверженность бренду покупателям дарят бонусы, скидки и эксклюзивные предложения. Клиенты довольны, обороты ритейлеров растут, кажется, схема выгодна для всех. Но, как показывает практика, программы лояльности весьма уязвимы, что несет риски для всех участников процесса.
Доля промо в продажах товаров многих категорий остается высокой. В сегменте онлайн-продаж доля промо активно растет. Однако FMCG-производители и ритейлеры продолжают испытывать сложности при планировании промо и анализе его эффективности. Команда Rubbles предлагает решение для работы со всеми «узкими» местами промо-процесса.