0/5
25 ноября
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
Предприниматели сегодня стоят перед выбором: воспринимать искусственный интеллект как временный тренд или признать его стратегическим инструментом, без которого бизнес рискует безнадежно отстать.
20 ноября
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Автоматизировали продажи, а конверсия падает? Возможно, CRM не решает, а усугубляет проблемы отдела. Почему до 64% времени менеджеров уходит не на клиентов и как разорвать этот круг — практический разбор.
17 ноября
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Представьте интернет-магазин в час распродажи. Тысячи пользователей одновременно штурмуют сайт: кладут товары в корзину, оформляют заказы, проверяют статусы. Системы на грани, ИТ-отдел в огне.
21 октября
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
Внедрение искусственного интеллекта в ритейле упирается в два ключевых аспекта — работу с данными и использование ИИ-агентов. Разбираемся, почему без правильной работы с данными даже самые продвинутые алгоритмы бесполезны, и какую роль в жизни ритейла будут играть автономные цифровые помощники.
16 октября
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
Чат-бот — это виртуальный помощник, с которым можно общаться через текстовые или голосовые сообщения. Он умеет сам задавать вопросы и отвечать на запросы пользователя, искать нужную информацию, выполнять несложные задачи.
15 октября
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
В сфере платежей в России развернулась дуэль между двумя технологическими подходами — бесконтактной оплатой через NFC и оплатой по QR-коду. Еще недавно главными драйверами бесконтактных платежей были зарубежные Apple Pay и Google Pay, привившие привычку оплачивать покупки одним касанием телефона. Однако их уход с рынка изменил расклад сил. Им на смену пришли национальные решения — от карт «Мир» с Mir Pay до системы быстрых платежей (СБП) с QR-кодами.
25 сентября
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
От тестов и «игр» с ИИ-технологиями в ритейле мир переходит к индустриальным практикам. Так, и Китай, и страны Запада не просто внедряют ИИ-инструменты, а перестраивают под них бизнес-модели, инфраструктуру и культуру принятия решений. Разбираемся, в каком состоянии эти процессы в России и насколько готов бизнес к новой технологической реальности.
01 сентября
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
На волне цифровизации компании все чаще внедряют технологии «в угоду тренду», не разобравшись, как они соотносятся с реальностью их процессов. В результате даже самые перспективные инструменты начинают не помогать, а мешать. Как сделать IT-решения действительно работающими?
26 августа
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
Резервное копирование — это не рутинная галочка, а создание «цифрового двойника» самого ценного в вашей компании. Особенно в ритейле и ресторанном деле, где данные — это пульс операций, их потеря означает мгновенную остановку ключевых процессов. Но что именно заслуживает срочного «клонирования»? И как выбрать стратегию, которая защитит бизнес, не опустошив бюджет?
18 августа
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
Любая компания, решившая автоматизировать общение с клиентами, задается вопросом: какие запросы пользователей стоит отдать на откуп чат-боту самыми первыми? Возникают и другие: стоит ли автоматизировать сразу все и есть ли такие запросы, на которых можно сэкономить?
07 августа
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Ритейлу нужно постоянно обновлять мобильные приложения, чат-боты, сайты, онлайн-магазины и витрины на маркетплейсах. Что такое «pre sale», и как он помогает сократить расходы на разработку и обновления?
06 августа
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
В мае 2025 года Яндекс анонсировал запуск умного поиска с использованием Алисы. Это уже не краткие ответы, а развернутые информативные справки, основанные на двух десятках источников. Если недостаточно этого, можно даже попросить Алису порассуждать и сделать выводы. Новый алгоритм меняет подход к SEO, открывая для бизнеса новые возможности.
05 августа
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
SEO-методика продвижения товаров и услуг в ИИ-ботах ChatGPT, DeepSeek, GigaChat, Perplexity.
04 августа
Как малому бизнесу экономить на эквайринге
Как малому бизнесу экономить на эквайринге
На обеспечение приема платежей бизнес вынужден тратить значительные деньги, и зачастую такие траты считаются неизбежными. Однако есть современные альтернативные решения, которые могут значительно снизить эту нагрузку, причем в полном соответствии с действующим законодательством.
01 августа
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
Как аналитика транзакций помогает бизнесу заглянуть в будущее, предугадывая потребности клиентов и адаптируясь к изменениям рынка?
30 июля
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
LLM (Large Language Models) еще слабо используются в процессах российских компаний. Однако в сегменте крупного бизнеса, где в клиентском сервисе задействовано более 100 сотрудников, этот инструмент скоро станет обязательным, если в компании хотят поддерживать высокий уровень качества обслуживания. Где уже сейчас успешно применяются LLM-агенты, и как их внедрять?
25 июля
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
Современная логистика FMCG-компаний переживает этап комплексной цифровой трансформации, направленной на повышение эффективности каждого звена операционной цепочки: от работы торговых команд до доставки товара конечным клиентам. Какие проблемы пока сохраняются, а какие перемены в числе позитивных?
17 июля
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
В 2025 году российский рынок косметики и бытовой химии столкнулся с запуском обязательной маркировки в системе «Честный знак. Сначала — мыло и ПАВ, затем — дезодоранты, шампуни, зубные пасты, декоративная косметика. Предлагаем гид по интеграции для бьюти-производителей.
15 июля
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
С чего начать роботизацию склада? Где кроются «финансовые ловушки» и как их избежать в таких проектах? Рекомендации по управлению рисками внедрения от эксперта.
08 июля
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
Несмотря на развитие генеративных нейросетей, больше половины сотрудников предпочитают скрывать факт их использования для решения рабочих задач. Почему они боятся использовать ИИ открыто, и какие сигналы говорят о том, что пора активно внедрять ИИ в процессы бизнеса?
Реклама на New Retail. Медиакит