На волне цифровизации компании все чаще внедряют технологии «в угоду тренду», не разобравшись, как они соотносятся с реальностью их процессов. В результате даже самые перспективные инструменты начинают не помогать, а мешать. Как сделать IT-решения действительно работающими?
Резервное копирование — это не рутинная галочка, а создание «цифрового двойника» самого ценного в вашей компании. Особенно в ритейле и ресторанном деле, где данные — это пульс операций, их потеря означает мгновенную остановку ключевых процессов. Но что именно заслуживает срочного «клонирования»? И как выбрать стратегию, которая защитит бизнес, не опустошив бюджет?
Любая компания, решившая автоматизировать общение с клиентами, задается вопросом: какие запросы пользователей стоит отдать на откуп чат-боту самыми первыми? Возникают и другие: стоит ли автоматизировать сразу все и есть ли такие запросы, на которых можно сэкономить?
Ритейлу нужно постоянно обновлять мобильные приложения, чат-боты, сайты, онлайн-магазины и витрины на маркетплейсах. Что такое «pre sale», и как он помогает сократить расходы на разработку и обновления?
В мае 2025 года Яндекс анонсировал запуск умного поиска с использованием Алисы. Это уже не краткие ответы, а развернутые информативные справки, основанные на двух десятках источников. Если недостаточно этого, можно даже попросить Алису порассуждать и сделать выводы. Новый алгоритм меняет подход к SEO, открывая для бизнеса новые возможности.
На обеспечение приема платежей бизнес вынужден тратить значительные деньги, и зачастую такие траты считаются неизбежными. Однако есть современные альтернативные решения, которые могут значительно снизить эту нагрузку, причем в полном соответствии с действующим законодательством.
LLM (Large Language Models) еще слабо используются в процессах российских компаний. Однако в сегменте крупного бизнеса, где в клиентском сервисе задействовано более 100 сотрудников, этот инструмент скоро станет обязательным, если в компании хотят поддерживать высокий уровень качества обслуживания. Где уже сейчас успешно применяются LLM-агенты, и как их внедрять?
Современная логистика FMCG-компаний переживает этап комплексной цифровой трансформации, направленной на повышение эффективности каждого звена операционной цепочки: от работы торговых команд до доставки товара конечным клиентам. Какие проблемы пока сохраняются, а какие перемены в числе позитивных?
В 2025 году российский рынок косметики и бытовой химии столкнулся с запуском обязательной маркировки в системе «Честный знак. Сначала — мыло и ПАВ, затем — дезодоранты, шампуни, зубные пасты, декоративная косметика. Предлагаем гид по интеграции для бьюти-производителей.
С чего начать роботизацию склада? Где кроются «финансовые ловушки» и как их избежать в таких проектах? Рекомендации по управлению рисками внедрения от эксперта.
Несмотря на развитие генеративных нейросетей, больше половины сотрудников предпочитают скрывать факт их использования для решения рабочих задач. Почему они боятся использовать ИИ открыто, и какие сигналы говорят о том, что пора активно внедрять ИИ в процессы бизнеса?
Собственные торговые марки розничных сетей служат не только для расширения ассортимента, но и помогают выделить бренд на фоне конкурентов. Это эффективный способ привлечь покупателей, повысить их лояльность и увеличить прибыльность бизнеса. Как PLM-системы помогают ритейлерам ускорить вывод новых товаров под собственными торговыми марками (СТМ), обеспечить их качество и оптимизировать затраты?
ИИ сейчас присутствует в процессах практически каждой крупной розничной сети. Однако, он остается неким «самостоятельным» элементом, не будучи встроенным в единую пользовательскую логику. Почему так происходит, и как должна работать эффективная модель AI-ассистента?
В условиях растущей волатильности рынка и ужесточения конкуренции точность прогнозирования спроса становится критическим фактором успеха. Обеспечение такой точности возможно только с использованием высокотехнологичных решений.
В России активно развивается рынок решений для автоматической идентификации, маркировки и сбора данных (AutoID). Наибольший интерес к ним проявляют розничные компании. В чем причины высокого интереса, и каковы перспективы развития сегмента?
Склад перестал быть техническим помещением. Сегодня это точка контакта с клиентом — пусть и скрытая от его глаз. Поэтому ритейл всё чаще смотрит на автоматизацию не как на внутреннюю оптимизацию, а как на инструмент сервиса: чем точнее работают системы управления, тем выше шанс, что клиент вернется.
Ритейл всё более активно привлекает к решению задач самозанятых. Работать с ними удобно, однако у самозанятых исполнителей есть определенные требования к организации труда, в числе которых отсутствие лишней бюрократии, автоматизация выплат и подачи документов в налоговую, а также обеспечение юридической чистоты.
В России продолжается процесс ухода иностранных поставщиков решений UEM / MDM. Даже, если они не отключают российские компании от использования своих продуктов, возникают сложности с технической поддержкой. В условиях новых вызовов развиваются отечественные MDM-системы, обеспечивающие надежность и стабильность выполнения стоящих перед ритейлом задач. Одна из них – платформа «Аврора Центр».