Чат-бот — это виртуальный помощник, с которым можно общаться через текстовые или голосовые сообщения. Он умеет сам задавать вопросы и отвечать на запросы пользователя, искать нужную информацию, выполнять несложные задачи.
В сфере платежей в России развернулась дуэль между двумя технологическими подходами — бесконтактной оплатой через NFC и оплатой по QR-коду. Еще недавно главными драйверами бесконтактных платежей были зарубежные Apple Pay и Google Pay, привившие привычку оплачивать покупки одним касанием телефона. Однако их уход с рынка изменил расклад сил. Им на смену пришли национальные решения — от карт «Мир» с Mir Pay до системы быстрых платежей (СБП) с QR-кодами.
От тестов и «игр» с ИИ-технологиями в ритейле мир переходит к индустриальным практикам. Так, и Китай, и страны Запада не просто внедряют ИИ-инструменты, а перестраивают под них бизнес-модели, инфраструктуру и культуру принятия решений. Разбираемся, в каком состоянии эти процессы в России и насколько готов бизнес к новой технологической реальности.
На волне цифровизации компании все чаще внедряют технологии «в угоду тренду», не разобравшись, как они соотносятся с реальностью их процессов. В результате даже самые перспективные инструменты начинают не помогать, а мешать. Как сделать IT-решения действительно работающими?
Резервное копирование — это не рутинная галочка, а создание «цифрового двойника» самого ценного в вашей компании. Особенно в ритейле и ресторанном деле, где данные — это пульс операций, их потеря означает мгновенную остановку ключевых процессов. Но что именно заслуживает срочного «клонирования»? И как выбрать стратегию, которая защитит бизнес, не опустошив бюджет?
Любая компания, решившая автоматизировать общение с клиентами, задается вопросом: какие запросы пользователей стоит отдать на откуп чат-боту самыми первыми? Возникают и другие: стоит ли автоматизировать сразу все и есть ли такие запросы, на которых можно сэкономить?
Ритейлу нужно постоянно обновлять мобильные приложения, чат-боты, сайты, онлайн-магазины и витрины на маркетплейсах. Что такое «pre sale», и как он помогает сократить расходы на разработку и обновления?
В мае 2025 года Яндекс анонсировал запуск умного поиска с использованием Алисы. Это уже не краткие ответы, а развернутые информативные справки, основанные на двух десятках источников. Если недостаточно этого, можно даже попросить Алису порассуждать и сделать выводы. Новый алгоритм меняет подход к SEO, открывая для бизнеса новые возможности.
На обеспечение приема платежей бизнес вынужден тратить значительные деньги, и зачастую такие траты считаются неизбежными. Однако есть современные альтернативные решения, которые могут значительно снизить эту нагрузку, причем в полном соответствии с действующим законодательством.
LLM (Large Language Models) еще слабо используются в процессах российских компаний. Однако в сегменте крупного бизнеса, где в клиентском сервисе задействовано более 100 сотрудников, этот инструмент скоро станет обязательным, если в компании хотят поддерживать высокий уровень качества обслуживания. Где уже сейчас успешно применяются LLM-агенты, и как их внедрять?
Современная логистика FMCG-компаний переживает этап комплексной цифровой трансформации, направленной на повышение эффективности каждого звена операционной цепочки: от работы торговых команд до доставки товара конечным клиентам. Какие проблемы пока сохраняются, а какие перемены в числе позитивных?
В 2025 году российский рынок косметики и бытовой химии столкнулся с запуском обязательной маркировки в системе «Честный знак. Сначала — мыло и ПАВ, затем — дезодоранты, шампуни, зубные пасты, декоративная косметика. Предлагаем гид по интеграции для бьюти-производителей.
С чего начать роботизацию склада? Где кроются «финансовые ловушки» и как их избежать в таких проектах? Рекомендации по управлению рисками внедрения от эксперта.
Несмотря на развитие генеративных нейросетей, больше половины сотрудников предпочитают скрывать факт их использования для решения рабочих задач. Почему они боятся использовать ИИ открыто, и какие сигналы говорят о том, что пора активно внедрять ИИ в процессы бизнеса?
Собственные торговые марки розничных сетей служат не только для расширения ассортимента, но и помогают выделить бренд на фоне конкурентов. Это эффективный способ привлечь покупателей, повысить их лояльность и увеличить прибыльность бизнеса. Как PLM-системы помогают ритейлерам ускорить вывод новых товаров под собственными торговыми марками (СТМ), обеспечить их качество и оптимизировать затраты?
ИИ сейчас присутствует в процессах практически каждой крупной розничной сети. Однако, он остается неким «самостоятельным» элементом, не будучи встроенным в единую пользовательскую логику. Почему так происходит, и как должна работать эффективная модель AI-ассистента?
В условиях растущей волатильности рынка и ужесточения конкуренции точность прогнозирования спроса становится критическим фактором успеха. Обеспечение такой точности возможно только с использованием высокотехнологичных решений.
В России активно развивается рынок решений для автоматической идентификации, маркировки и сбора данных (AutoID). Наибольший интерес к ним проявляют розничные компании. В чем причины высокого интереса, и каковы перспективы развития сегмента?