0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

10 лучших применений мобильных технологий для мерчендайзинга

10 лучших применений мобильных технологий для мерчендайзинга
Мэтт Броги (Mat Brogie)

Об использовании мобильных технологий для продаж на местах и мерчендайзинга в ритейле за последнее время написано немало – от направления торговых представителей до фотографирования и фиксации данных конкурентов. После серьёзного обсуждения темы и получения массы комментариев было решено написать эту статью.

Итак, вот эти методы:

Обеспечение торговых представителей информацией о клиентах. Отправляясь в поход, торговые представители почувствуют себя гораздо более увереннее, и выполнят свою работу профессиональнее, если снабдить их данными о том, с кем надлежит встретиться, а также когда и где именно ждут их визита. Базовые мобильные технологии обеспечат торгового представителя ключевой информацией о тех клиентах, с которыми им предстоит работать; продвинутые добавят детальную контактную информацию, интерактивные карты для прокладки оптимального маршрута и историю предыдущих контактов.

Детализированные инструкции. Одно дело для торгового представителя найти путь к сердцу клиента и знать администратора магазина… Но не менее важно знать, что необходимо сделать на сайте. Бумажные инструкции верны настолько, насколько они были таковыми в момент выхода листов из принтера; хорошие мобильные реализации позволяют обновлять инструкции и мгновенно доводить их до торговых представителей, работающих на местах.

• Проверка соблюдения обязательств в ритейле. Применение мобильных решений для проверки соблюдения обязательств в ритейле мгновенно доводят до вас информацию о любых проблемах в проводящейся кампании розничной торговли. Если торговый представитель обнаруживает несоответствия и может их тщательно задокументировать с применением электронных форм и фотографий, у вас появится возможность мгновенно исправить ситуацию. При старых бумажных технологиях, вы можете и не узнать о проблемах до тех пор, пока кампания не закончится.

• Конкурентный анализ. Оснащение торговых представителей простыми средствами сбора информации о конкурентах – самый лёгкий путь получить релевантные и содержательные данные о том, как они борются за ваше место под солнцем. Создавайте отчёты, где торговые представители будут выступать глазами и ушами, докладывая обо всё увиденном – наряду со структурированными формами для сбора данных о ценах и наличии товаров.

• Анализ покрытия. Если торговые представители используют мобильные технологии для выполнения исследований на местах, вы можете анализировать гораздо большее, чем поставляемые ими письменные данные. Самая бюджетная, простейшая в применении мобильная технология (смартфоны, которыми и так пользуются торговые представители) позволяет наряду с табличными формами и фотографиями от торговых представителей собирать информацию о времени и местоположении. Вам не надо изображать Большого брата, чтобы увидеть, какие посещались магазины, сколько времени это заняло, какие мероприятия там проводятся и когда они заканчиваются. Вся эта информация может обеспечить вас хорошим пониманием того, насколько хорошо охвачены ваши магазины, и позволит принимать обоснованные решения по перегруппировке и мотивации торговых представителей на местах.

• Фотодокументирование. Сейчас, когда смартфон есть практически у каждого, вместе с ним вы получаете фотокамеру с достаточно высоким разрешением в каждом из магазинов, куда приходят ваши торговые представители. Убедитесь, что вы правильно оцениваете этот ресурс получения неоспоримых деталей о состоянии прилавков и условиях хранения.

• Проверки цен. При возможности легко анализировать оборачиваемость товаров по отношению к текущей выкладке на прилавках, ценообразование становится простым – при условии, что у вас есть мобильное решение, позволяющее захватывать уровень цен ассортиментных позиций на уровне торговой точки. Возможно, более значимыми окажутся изменения ценообразования при проведении рекламных акций вашего товара, или то, как ценообразование конкурентов сказывается на ваших продажах.

• Коммуникации. Практически все современные решения мобильного мерчендайзинга основаны на потребительских смартфонах или планшетах. Они, по определению, хороши в деле создания каналов коммуникации между менеджментом в офисе и работниками на местах. Серьёзные мобильные решения интегрируют все эти коммуникационные каналы в то же приложение, которым пользуются торговые представители при работе на местах, включая передачу личных сообщений и записи на досках объявлений. Это позволяет информировать торговых представителей и поддерживать связь в пределах всей компании в рабочем состоянии.

• Избавление от административных задач. Правильно спроектированные мобильные решения для мерчендайзинга в ритейле в течение всего рабочего дня торгового представителя собирают каждую крупицу информации и структурируют её таким образом, что у него отпадает необходимость заполнять отчёты по результатам конкретных визитов, а также краткие ежедневные или еженедельные отчёты. Вся необходимая вам информация о товарах и рабочем процессе торговых представителей на протяжении дня собирается автоматически, так что ваши сотрудники могут уделить больше времени не административным вопросам, а более важным задачам.

• Предотвращение дефицита товарных запасов. Итак, самое вкусное на десерт… Один из самых беспощадных врагов ритейла – великий и ужасный Дефицит товарных запасов. Если покупатель собрался приобрести ваш товар, а его не оказалось на складе, то ваше место под солнцем с большой вероятностью займёт конкурент. Одной из главнейших задач вашего мобильного решения для мерчендайзинга должно стать оперативное отслеживание ситуаций, которые могут обернуться истощением складских запасов. Если это сработает, вы всегда сможете ликвидировать проблему в зародыше. Используйте свои мобильные средства сбора данных для идентификации изменений уровня запасов и сигнализации о достижения критически низкого уровня. Ваши торговые представители находятся в магазинах и могут доложить о подобных ситуациях раньше, чем даже будут сформированы отчёты из точек продаж – вы сможете корректировать проблемы дистрибуции в реальном времени!

Всё дело в том, что применение мобильных решений в мерчендайзинге розничной торговли ещё никогда не было столь простым и доступным. Выгоды от этого бесчисленны и потенциально огромны!

Перевод Леонида Пеленицына
Источник: salespod.net
время публикации: 14:00  16 января 2014 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
VM Guru март 2018