Что такое «шоуруминг»?
время публикации: 20:26 01 июля 2013 года
В настоящее время происходят масштабные изменения в том, как мы совершаем покупки. В наш лексикон вошли термины, описывающие практики, о которых несколько лет назад мы не могли и мечтать.
Один из терминов, «шоуруминг», обозначает поиск товаров в физическом магазине и одновременно поиск наилучшей цены на эти товары в интернете. Получается, что реальные физические магазины становятся выставочными пространствами («шоурумами»), в которых покупатели могут выбрать себе товары, которые они, в конце концов, купят у конкурентов в интернете.
Если стремлением каждого потребителя является наименьшая цена, то получается, что магазинам нужно снизить наценку до минимума, закрыть двери и переместиться в сеть, так как в гонке продаж победят только ритейлеры с наименьшей ценой и самыми большими объемами продаж. Но остается нерешенным один вопрос: почему покупатели все еще ходят в магазины и делают там покупки? Дело в том, что для совершения покупки нам нужен ряд очень важных данных, которые мы не можем получить онлайн. Давайте рассмотрим для начала, почему происходит такая вещь, как «шоурумниг».
Темп технологического прогресса очень высок. Теперь потребители постоянно имеют при себе персональные устройства, которые обладают большей процессинговой мощностью, чем компьютеры 10 лет назад. Это позволяет потребителям быть постоянно на связи в любом месте и получать информацию, которую ранее можно было получить только при прямом общении с продавцами-консультантами. Поэтому теперь потребители чувствуют себя обладателями беспрецедентно обширной информации. Для ритейлеров, занимающихся магазинной торговлей, все еще существует большое количество новых техник и технологий, которые могут помочь им освоиться в рыночной игре с новыми правилами. Например, можно обслуживать клиентов очень персонализированно, что заставит их приходить в магазины снова и снова. Поэтому необходимо работать с кадрами, используя самое главное оружие против «шоуруминга» – персонализированное обслуживание клиентов внутри магазинов. Причем все это может быть сделано с использованием Wi-Fi, обычно недорогой функции, которая позволяет предлагать клиентам товары на основе данных об их предыдущих покупках и результатов поиска. Эти данные могут быть получены в результате использования аналитических инструментов, которые в реальном времени обрабатывают данные о поведении потребителей во время их шоппинга, происходящего и в сети, и в реальном магазине одновременно.
Бесплатный Wi-Fi становится все более популярной идеей. Это символизирует начало новой эры на стыке двух миров – реального и виртуального. В этой связи следует рассмотреть несколько идей.
Установка гостевой сети Wi-Fi связана с проблемами доступа к ней всех потребителей, даже когда их очень много. Также необходимо установить простой логин. Популярной идеей является организация доступа через аккаунт в социальных сетях. Также, необходимо осуществить установку аналитических систем, которые бы обеспечивали изучение потребительского поведения в реальном времени. Эти данные должны интегрироваться с программами лояльности и скидками для обеспечения максимальной мотивации клиентов к совершению покупок.
Необходимо бороться с врагом, используя его же оружие. Если обеспечить сотрудников мобильными устройствами, то они смогут подробно консультировать клиентов по поводу запасов, иных конфигураций и расцветок товара и даже сравнивать товары в других магазинах. Сделка может быть совершена, даже если продукта не окажется в магазине. Сотрудник может заказать товар на складе и организовать его доставку клиенту на дом.
Разработка мультиканальной стратегии - это следующий шаг. Мобильные, «умные» устройства являются ярким трендом на рынке. Примерно 10 процентов потребления медиа происходит с использованием этих устройств. Поэтому для ритейлеров важно заняться капитализацией все растущих возможностей в этой сфере.
И наконец, очень важным аспектом в мире современного ритейла является разработка приложений. Приложение, оптимизированное под операционную систему определенного устройства, становится платформой для шоппинга и получения информации в интернете. С точки зрения ритейлера, разработка приложений обеспечивает быстрое распространение скидочных купонов, схем навигации в магазине и точек продажи товаров. Все эти инструменты лояльности не могут быть применены в интернет-торговле.
Скорее всего, «шоурумниг» не потеряет свою силу в ближайшее время, но ритейлеры могут сделать многое для улучшения обслуживания в магазинах и совмещения достоинств реального и интернет-шоппинга.
Перевод Екатерины Громовой
http://www.retailbiz.com.au/2013/05/14/article/Turning-the-tables-on-showrooming/KAEPRYLZBT
Один из терминов, «шоуруминг», обозначает поиск товаров в физическом магазине и одновременно поиск наилучшей цены на эти товары в интернете. Получается, что реальные физические магазины становятся выставочными пространствами («шоурумами»), в которых покупатели могут выбрать себе товары, которые они, в конце концов, купят у конкурентов в интернете.
Если стремлением каждого потребителя является наименьшая цена, то получается, что магазинам нужно снизить наценку до минимума, закрыть двери и переместиться в сеть, так как в гонке продаж победят только ритейлеры с наименьшей ценой и самыми большими объемами продаж. Но остается нерешенным один вопрос: почему покупатели все еще ходят в магазины и делают там покупки? Дело в том, что для совершения покупки нам нужен ряд очень важных данных, которые мы не можем получить онлайн. Давайте рассмотрим для начала, почему происходит такая вещь, как «шоурумниг».
Темп технологического прогресса очень высок. Теперь потребители постоянно имеют при себе персональные устройства, которые обладают большей процессинговой мощностью, чем компьютеры 10 лет назад. Это позволяет потребителям быть постоянно на связи в любом месте и получать информацию, которую ранее можно было получить только при прямом общении с продавцами-консультантами. Поэтому теперь потребители чувствуют себя обладателями беспрецедентно обширной информации. Для ритейлеров, занимающихся магазинной торговлей, все еще существует большое количество новых техник и технологий, которые могут помочь им освоиться в рыночной игре с новыми правилами. Например, можно обслуживать клиентов очень персонализированно, что заставит их приходить в магазины снова и снова. Поэтому необходимо работать с кадрами, используя самое главное оружие против «шоуруминга» – персонализированное обслуживание клиентов внутри магазинов. Причем все это может быть сделано с использованием Wi-Fi, обычно недорогой функции, которая позволяет предлагать клиентам товары на основе данных об их предыдущих покупках и результатов поиска. Эти данные могут быть получены в результате использования аналитических инструментов, которые в реальном времени обрабатывают данные о поведении потребителей во время их шоппинга, происходящего и в сети, и в реальном магазине одновременно.
Бесплатный Wi-Fi становится все более популярной идеей. Это символизирует начало новой эры на стыке двух миров – реального и виртуального. В этой связи следует рассмотреть несколько идей.
Установка гостевой сети Wi-Fi связана с проблемами доступа к ней всех потребителей, даже когда их очень много. Также необходимо установить простой логин. Популярной идеей является организация доступа через аккаунт в социальных сетях. Также, необходимо осуществить установку аналитических систем, которые бы обеспечивали изучение потребительского поведения в реальном времени. Эти данные должны интегрироваться с программами лояльности и скидками для обеспечения максимальной мотивации клиентов к совершению покупок.
Необходимо бороться с врагом, используя его же оружие. Если обеспечить сотрудников мобильными устройствами, то они смогут подробно консультировать клиентов по поводу запасов, иных конфигураций и расцветок товара и даже сравнивать товары в других магазинах. Сделка может быть совершена, даже если продукта не окажется в магазине. Сотрудник может заказать товар на складе и организовать его доставку клиенту на дом.
Разработка мультиканальной стратегии - это следующий шаг. Мобильные, «умные» устройства являются ярким трендом на рынке. Примерно 10 процентов потребления медиа происходит с использованием этих устройств. Поэтому для ритейлеров важно заняться капитализацией все растущих возможностей в этой сфере.
И наконец, очень важным аспектом в мире современного ритейла является разработка приложений. Приложение, оптимизированное под операционную систему определенного устройства, становится платформой для шоппинга и получения информации в интернете. С точки зрения ритейлера, разработка приложений обеспечивает быстрое распространение скидочных купонов, схем навигации в магазине и точек продажи товаров. Все эти инструменты лояльности не могут быть применены в интернет-торговле.
Скорее всего, «шоурумниг» не потеряет свою силу в ближайшее время, но ритейлеры могут сделать многое для улучшения обслуживания в магазинах и совмещения достоинств реального и интернет-шоппинга.
Перевод Екатерины Громовой
http://www.retailbiz.com.au/2013/05/14/article/Turning-the-tables-on-showrooming/KAEPRYLZBT
0
Последние новости
Самое популярное
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
- VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
- Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать