0/5

Apple - двигатель эволюции Интернета вещей

Apple - двигатель эволюции Интернета вещей
время публикации: 14:20  18 марта 2015 года
Не секрет, что продукция компании Apple имеет огромную популярность. Прежде всего, по тому, что она невероятно удобна в использовании и никогда не подводит. Кроме того, Apple всегда идёт на шаг впереди своих конкурентов и предлагает самые передовые технологии в своих продуктах. В чём же ещё секрет успеха Apple?

Акции Apple росли постоянно


Когда цена за акцию поднялась до $700, аналитики предсказывали, что она возрастет до $1000. Но Стив Джобс (Steve Jobs) умер. Его личность настолько отождествлялась с брендом Apple, что многим казалось, после его смерти компания осталась без лидера. Таким образом, акции потеряли 42% в цене, опустившись до $400 за штуку.

Apple котируется ОЧЕНЬ высоко


На сегодняшний день акции Apple наверстали упущенное и теперь торгуются даже выше своего прошлого исторического максимума. На данный момент Apple – самое дорогое открытое акционерное общество в Америке, стоимость которого составляет порядка $700 млрд. Чтобы понять истинный размер капитала компании, представьте, что при самых грубых подсчетах его можно сравнить с суммарной стоимостью лидеров рейтинга индекса Доу-Джонса для акций промышленных компаний, таких мега-компаний, как: Walmart ($281 млрд. – ритейлер №1), GE ($242 млрд. – конгломерат №1), McDonalds ($91 млрд. – ресторан №1) и Dupont ($70 млрд. – химический производитель №1).

Apple как двигатель революции Интернета вещей

Каких-то 15 лет назад Apple были на грани банкротства, но за прошедшие годы стоимость этой компании возросла стремительно и очень намного. Отсюда вопрос – стоит ли ожидать ее увеличения в будущем? Да, Apple показали себя молодцом. Но неужели компания может расти и развиваться в таком темпе постоянно? Разве в один прекрасный момент рынок не будет заполнен смартфонами, и Apple не потеряют в нем свою долю, продажи и прибыль, уступив место другим? А что это за «чудаковатые» новые продукты типа Apple Watch?

Apple лидирует в тренде Интернета вещей


На самом деле, Apple – лидер еще одного нового рыночного явления, которое на поверку может оказаться куда больше всех предыдущих (цифровой музыки, смартфонов, планшетов), в том числе и по стоимости. Успех новой рыночной разработки вращается вокруг девелоперов, маячковых технологий, потребителей, ритейлеров и платежей. Согласитесь, никто из нас и не думал, что захочет иметь iPod или iPhone, пока не увидел его. То же самое и с Интернетом вещей, где Apple опять выступает лидером по созданию и разработке новых продуктов и рынков.

Начнем с девелоперской экосистемы Apple


Ценность устройства проявляется, прежде всего, в его применении. Apple создали свою первую девелоперскую сеть для смартфонов вокруг iOS обеспечения. Так как реализации системы Android варьируются в зависимости от производителя устройства, iOS от Apple по-прежнему остается самым распространенным базовым программным обеспечение в США и по всему миру.

Таким образом, нет ничего удивительного в том, что девелоперы, что есть сил, стараются разрабатывать приложения для iPhone и iPad, работающих на операционной системе iOS, и только потом для всех остальных гаджетов. Чтобы представить себе примерный размер этой девелоперской базы, а также скорость, с которой разрабатывают обеспечение для продукции Apple, вспомним момент, когда компания запустила свой собственный программный язык для девелоперов под названием Swift. Так вот за первый месяц его использования его скачали из Интернета свыше 11 миллионов раз. Только за четвертый квартал прошлого года эти девелоперские компании в совокупности заработали на продажах в AppStore свыше $25 млрд.

Apple как двигатель революции Интернета вещей
Презентация Swift

Разумеется, эти разработчики постоянно создают новые продукты, которые и формируют базовый набор мобильных приложений от Apple. Причем, этот набор продолжает удваивается каждые несколько месяцев, ведь количество обладателей iPhone по всему миру только растет (75 млн. iPhone 6 и как минимум 6 устройств, проданных в четвертом квартале прошлого года). О росте международной популярности свидетельствует также тот факт, что недавно Apple вытеснил с пьедестала Louis Vuitton и Hermes в Китае, став дорогим брендом №1 в этом регионе. Сегодня мы видим перед собой своего рода порочный круг: чем больше приложений создают разработчики, тем больше людей хотят покупать iPhone, и чем больше людей покупают iPhone, тем больше новых приложений стремятся создать разработчики.

Apple является сильным игроком в сфере продаж решений для бизнеса и предприятий


Речь идет не просто о потребительских приложениях. Все больше бизнес-систем создаются с учетом их совместимости с продукцией Apple. Немалая часть подобных программ создается мелкими или средними девелоперами или реселлерами. Кроме того, в 2014 году Apple и IBM объединили усилия, направив их на разработку IBM MobileFirst – бизнес-приложений для различных отраслевых предприятий, которые позволят персоналу выполнять всю свою работу на iPhone и iPad, продаваемых IBM. Хотя в последнее время IBM переживают не лучший период своего развития, умение создавать отличные решения для предприятий всегда было сильной стороной этой компании, так что первая партия товаров вышла на рынок уже в декабре.

Пару слов про iBeacon


Маячки представляют собой небольшие электронные устройства, которые передают сигнал, понятный смартфонам. Цены на них колеблются от пары долларов до 500 баксов в зависимости от набора встроенных функций и диапазона сигнала. Apple начали разрабатывать маячки несколько лет назад, а затем оптимизировали iOS 8 для выборочного и эффективного приема маячковых сигналов, обеспечив двустороннюю коммуникацию без чрезмерной разрядки аккумулятора. Несколько месяцев назад iBeacon стали продавать повсеместно, что, впрочем, не вызвало особых восторгов среди потребителей.

Apple-iBeacon2.jpg

На сегодняшний день в мире функционируют миллионы маячков. В аэропорту Майами их используют, чтобы помочь пассажирам найти нужный выход на посадку, кафе и т.д. В Метрополитен-музее Нью-Йорка и Музее Соломона Гуггенхайма они применяются для ориентирования в пространстве, проведения виртуальных экскурсий и покупки товаров.  Руководство знаменитой Юнион-Стейшн и Зоопарка Лос-Анджелеса, а также парка развлечений SeaWorld Orlando использует маячки, чтобы усовершенствовать потребительский опыт клиентов, так что новая технология оказалась как нельзя кстати.

Сеть закусочных Starbucks применяет новые технологии, чтобы помочь постоянным клиентам размещать заказы. Немало вариантов использования кроется и в сфере розничной торговли, включая поиск продуктов, распространение купонов, информирование о товарах, ценообразование и даже процесс покупки. По данным журнала Chain Store Age, в 2014 году маячки установили лишь 2% ритейлеров, в то время как к концу 2015 года их число должно возрасти до 24%. Налицо явный 12-кратный рост установочной базы – очень даже неплохо.

ibeacon-apple-store-600x419.jpg

Помимо всего прочего, в данный момент Facebook интегрирует маячки в свое мобильное приложение. Таким образом, пользователям iPhone не понадобится загружать приложение музея или магазина, чтобы осуществлять обмен информацией с маячками для собственных нужд. Вместо этого они смогут передавать данные через Facebook и находить таким образом необходимые предметы, узнавать мнения своих друзей, сравнивать цены и т.д. После того как крупнейшая мировая медиа платформа стала использовать маячки, журнал Mobile Marketer написал, что этот шаг связал воедино цифровой и физический маркетинг, увеличил степень персонализации при применении маячков и повысил их роль в переходе к идеальному сочетанию мобильного маркетинга и продаж.


ApplePay помогает компаниям осуществлять больше продаж, повышает их эффективность и радует клиентов


Другими словами, маячки и ваше устройство от Apple (включая ваши iWatch или другой портативный гаджет), с помощью которых разработчики приложений стараются донести до вас информацию, позволяют вам лучше ориентироваться в пространстве и узнавать больше об окружающем мире. Благодаря ApplePay вы, наконец, сможете установить прочную связь между бизнесом и потребителем.

В отличие от систем мобильных платежей, которые слишком медленно набирают свою популярность, ApplePay показал себя с лучшей стороны. Во-первых, эта система поддерживает операции почти всех крупных банков и учреждений-эмитентов, потому что они видят в ApplePay отличную возможность понизить издержки и повысить доход. Во-вторых, 78% ритейлеров полагают, что мобильные платежи – это более эффективный и быстрый способ оплаты, чем их существующая кассовая система. В результате 43% торговых компаний планируют внедрить у себя ApplePay уже к концу 2015 года. 

Apple как двигатель революции Интернета вещей

Таким образом, в 2015 году маячки будут помогать нам ориентироваться в торговом пространстве, находить нужные нам товары и услуги, получая интересующую нас информацию с помощью приложений конкретного места или ритейлера или через мобильное приложение от Facebook. Затем мы сразу же сможем купить эти товары, заплатив за них с помощью ApplePay.

Apple является лидером рынка, так что в ближайшие 3-5 лет стоимость ее капитала будет только расти


Несмотря на то, что акции компании Apple уже котируются очень высоко, она продолжает свое победное шествие. Apple снова является первопроходцем для потребителей и бизнес-сообщества, разрабатывая новые технологические решения для всех существующих отраслей. Что касается Интернета вещей, то и здесь продукты Apple оказались на гребне новой огромной волны. Такие аксессуары, как наручные часы и наушники, продолжают способствовать распространению мобильной продукции Apple и тренда Интернета вещей.

Товары марки Apple пользуются огромной популярностью во всем мире, но есть достаточные основания полагать, что эта популярность будет только расти. Похоже, нас ждет абсолютно новая волна роста по мере того, как Apple будет создавать новые продукты и решения, о существовании которых мы и подумать не могли, пока не увидели и не взяли в руки.

Автор Адам Хартунг (Adam Hartung)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: forbes.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит