0/5

Человек как костыль для искусственного интеллекта, или наоборот?

Человек как костыль для искусственного интеллекта, или наоборот?
время публикации: 10:00  08 августа 2018 года
В сегодняшнем обзоре Искусственный интеллект и человек, – кто кому сейчас помогает? С экономикой что-то неладное, продажи стагнируют, доходы населения не растут, – что может помочь в таких условиях? HH.ru сделал свой прогноз по росту заработных плат в Москве и Санкт-Петербурге, – кто может воспользоваться ситуацией?
Человек как костыль для искусственного интеллекта, или наоборот?


Борис Агатов, независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле продолжает пристально следить за событиями в мировой и российской экономике, которые могут стать основой для внедрения бизнесом новых технологий, или более уверенного развития уже запущенных процессов. 



Человек как костыль для ИИ, который он вскоре отбросит

На Retail innovation Summit 2018 Эдмонд Чанг (Edmond Chang), специалист по техническим решениям, бизнес-приложения в Microsoft, представил решение Microsoft для совместной работы людей и ИИ в качестве розничного решения для улучшения обслуживания клиентов в розничной торговле.

Проблема заключается в том, что ИИ находится на раннем этапе развития и, как самообучающемуся инструменту, ему нужно время, чтобы обучиться многим вещам. Несмотря на то, что уже сейчас ИИ показывает в некоторых областях впечатляющие результаты (особенно при работе с большими неструктурированными данными), всё же он ещё сильно проигрывает человеку. Решение, которое представила компания  Microsoft, совмещает работу человека и ИИ, – человек в данном случае выступает в качестве помощника. Так, если искусственный разум затрудняется ответить на запрос клиента, то в игру включается сотрудник. Это не только «помощь» боту, но и постоянное его обучение, что делает «машину» более совершенной.

Где новые возможности? Возможности кроются в потенциале ИИ. К примеру, клиент по телефону делает запрос: «хочу подобрать кольцо для своей жены на день рождения». ИИ в состоянии наделить звонившего несколькими характеристиками и понять, к примеру, что это мужчина, с большой вероятностью старше 25 лет, соответственно женат или находится в долгих отношениях. В определенных условиях он даже способен определить день рождения жены и всё это сразу записывает в свою базу для работы с этим клиентом. Такое почти невозможно при простом человеческом общении. Далее всё «просто» – на основании собранных данных начинают достраиваться профили клиентов по аналогичным паттернам, на основании больших данных выстраиваются связи и закономерности, и вуа-ля – все готово для создания индивидуальных предложений покупателям!

Где угроза? Обучение и рост сфер применения ИИ интеллекта растёт большими темпами, многие компании не успевают инфраструктурно для него созреть и проигрывают технологическую гонку, ещё даже не вступив в неё.

Что делать? Начните с малого, – со сбора и аккумуляции максимально возможных данных, так как данные – это «хлеб» и база для работы ИИ. Введите в структуру бизнеса должность CDO (Cheife data officer) или менеджера-аналитика, который начнет структурировать и собирать данные. Когда по финансовым возможностям вы сможете приступить к анализу накопленных данных при помощи ИИ, у вас уже будет всё для того, чтобы опередить своих конкурентов и дать мощный толчок для развития вашей компании. Не упустите время!








Плохая ситуация в экономике сохранится надолго. Что делать?

В первых числах июля 2018 года АКРА (Аналитическое кредитное рейтинговое агентство, созданное в 2016 году по инициативе Центробанка) выпустило очередную аналитическую записку о прогнозе роста экономики России в случае гипотетической отмены санкций. Вывод оказался неутешительным. Отмена санкций не поможет нашей экономике быстро вернуться к досанкционной силе. Экономика больна сама по себе, и хотя выводы, которые сделаны о причинах такой ситуации, выглядят несколько спорно, в целом он не меняют безрадостной картины дня.

АКРА – полугосударственная структура, поэтому её прогноз даже более драматичен, чем взгляд на будущее глазами независимых исследовательских компаний. И все же бизнесу необходимо принять предпосылку, что в среднесрочной перспективе улучшений в экономике не будет, и соответственно внутренний спрос тоже расти не будет, как это было все предыдущие годы.

Где новые возможности? Несмотря на пессимистическую картину, можно сказать, что этот тот самый случай, когда кризис или стагнация даёт возможность для роста. Мы подошли вплотную к смене технологического уклада глобальной экономики. Некоторые  страны (например, США) подошли к нему раньше остальных, другие приходят к этому Рубикону позже, но то, что на дворе происходит технологический слом – неоспоримый факт. 

До этого времени для успешного развития бизнеса нужно было иметь доступ к финансам и чем ближе ты к финансам, тем более вероятен твой успех. Хотя это утверждение отчасти справедливо для нашей страны, в России важно ещё быть ближе к власти, что, по сути, тоже имеет свой эквивалент в денежном исчислении.

Всё это привело к большому неравенству в развитии бизнеса по всему миру. Большие деньги делают ещё большие деньги, а малые деньги делают малые деньги. Сейчас же сложилась уникальная ситуация, когда доступ к новым технологиям стал важнее доступа к финансам. К примеру, GOOGLE, который на начальной этапе обладал достаточно простой технологией, сумел распорядиться ей настолько грамотно, что вырос до размеров глобальной компании с гигантскими оборотами.  

Получить чек-лист для проверки вашего бизнеса и оставить заявку на консультацию по новым технологиям в ритейле для увеличения продаж здесь


Но ведь этой технологией обладали довольно многие люди, но тем не менее именно GOOGLE ждал успех. В чём причина? Причина кроется в том, что GOOGLE смог предвидеть технологические изменения и вовремя начал развивать эту технологию.  Доступ к технологиям сейчас очень демократичен, их много, они конкурируют между собой, зачастую на первых этапах они не требуют больших инвестиций, а отдача измеряется часто в двухзначном росте оборотов. Применяя технологии, вы даёте возможность повысить эффективность бизнеса и позволить ему начать расти выше рынка.

Человек как костыль для искусственного интеллекта, или наоборот?

Где угроза? Не проспать новые возможности, пока доступ к ним достаточно лёгок.

Что делать? Выделите небольшой бюджет на освоение новых технологий, создайте дружелюбную атмосферу в коллективе для внедрения новых идей. Перед внедрением оцените конкурентов, экономическую целесообразность внедрения, проведите конкурентную разведку, посмотрите в каком направлении движутся лидеры вашего сегмента, в первую очередь иностранные компании. Сделайте верный выбор и опередите своих конкурентов. Ориентируйтесь на облачные решения, которые гораздо более легки в разворачивании по сравнению с коробочными продуктами, и от которых вы сможете отказаться в любой момент. Сосредоточьтесь на оптимизации бизнес-процессов, а не на инновационных «железках», т.к. сегодня вам говорят, что этот прибор не имеет аналогов в России и поэтому стоит так дорого, а завтра из Китая привезут в два раза дешевле такой же прибор. 


НН в своей аналитике дал неутешительный прогноз

В Москве и Санкт-Петербурге остановился рост зарплат, следует из обзора HeadHunter, в котором собраны данные за первое полугодие 2018 года. Новость с одной стороны позитивная, которая говорит о том, что в целом дефицита на рынке трудовых ресурсов нет, и предложение работодателя уравновешено предложением со стороны соискателей. Работодатель может найти за вменяемые деньги хороших специалистов. Но с другой стороны зарплаты не растут, в первую очередь, по причине отсутствия роста экономики, поэтому не стоит ждать и роста потребления, что для розничного сектора экономики скорее является плохой новостью, чем хорошей. 
 
Где новые возможности? Подумайте о том, что времена, когда после кризиса бизнес «отскакивал» ещё выше, уже никогда не вернутся по причине стагнации экономики во всём мире. Нужно найти новые точки роста. Свой взор стоит обратить на оптимизацию внутренних бизнес-процессов. Если раньше растущий рынок прощал любые огрехи, то в новой ситуации необходимо сосредоточиться на повышении эффективности во всех звеньях. Существуют недорогие технологические решения, которые позволяют повысить производительность работы продавцов на несколько процентов. Не стоит пренебрегать такими возможностями в новых экономических условиях. 

Где угроза? Угроза в нас самих. Мы часто опираемся на свой опыт, и сейчас нередко звучит мысль о том, что в 1998, 2004, 2008 годах бизнес проходил стадии острой депрессии, но затем он рос ещё динамичнее. Кризис 2014 года развивается по совсем иному сценарию, и все прогнозы сводятся к тому, что ощутимого роста экономики и доходов населения в среднесрочной перспективе не предвидится. Чтобы преодолеть этот кризис, надо иметь совсем другой инструментарий.

Что делать? Оглянитесь вокруг и не ждите чуда! Новые решения сейчас доступны как никогда. Обсудите в коллективе, какие процессы не позволяют бизнесу расти, подберите на рынке решения, которые позволят вам найти выход, сделайте внедрение новых технологий ежедневным систематическим процессом. Если на первом этапе у вас не хватает компетенций, пригласите специалиста, который поможет вам разобраться в текущей ситуации, даст полную картину того, как решаются такие задачи, какова экономическая эффективность от внедрения. Возьмите такого человека на период от полугода до года, и за это время вы поймёте, где у вас проблемы и как их можно решить имеющимися средствами.

Обзор составил Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле

От автора: «Помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса. Готов оказать помощь во внедрении инновационных подходов, которые в итоге окажут положительное влияние на динамику прибыльности компании!»

Все обзоры Бориса Агатова, независимого эксперта в сфере инноваций в ритейле, читайте в спецпроекте «Новые технологии для ритейла. Кейсы».

0
Реклама на New Retail. Медиакит