0/5

Fjord Trends 2020: Accenture выявила семь тенденций, которые изменят бизнес

Fjord Trends 2020: Accenture выявила семь тенденций, которые изменят бизнес
время публикации: 10:00  24 декабря 2019 года
Компания Accenture провела международное исследование Fjord Trends 2020, выделив семь основных тенденций, которые будут определяющими для бизнеса, технологий и дизайна.
Исследование опирается на результаты работы более 1200 дизайнеров и разработчиков Fjord (подразделения Accenture Interactive) в 33 студиях по всему миру, а также наблюдения и кейсы клиентов Accenture.

Культурный и общественный ландшафт изменился. Бизнес стал основным участником в обсуждении глобальных вопросов: экологического кризиса и социальной ответственности технологических компаний, взлетов и падений гигономики. Данные отчета говорят о том, что топ-менеджеры корпораций начинают пересматривать принципы, на которых держится их бизнес.

Аналитики Accenture выделяют семь трендов, на которые руководителям компаний стоит обратить внимание для успешного развития в новых условиях.

Тренд №1. Множество измерений роста

Классическая для капитализма модель подошла к своеобразному «кризису среднего возраста». Прибыль все еще является необходимым условием для стабильной работы компании, но для успеха на рынке необходимо учитывать все больше факторов. В частности, инвесторы, клиенты и сотрудники хотят, чтобы бизнес реагировал на меняющиеся общественные ценности, проявлял больше внимания к экологическим и социальным вопросам.

Теперь успех компании не будет измеряться только деньгами. Чтобы оставаться на плаву, бизнесу придется пересматривать корпоративные цели, заново определять свою роль и важность для окружающего мира. Новое определение слова «рост» должно включать принципиально другие метрики: например, показатели личностного развития (обучение, счастье и долголетие), здоровья сотрудников, сокращения вредного воздействия на окружающую среду.

Тренд №2. Новое отношение к деньгам

Восприятие и использование денег меняется. Мир становится безналичным. Теперь люди могут платить, используя отпечатки пальцев, распознавание лица или сетчатки глаза. Совсем скоро персональные данные будут встроены в платежный инструмент (например, можно будет автоматически определять, кто является плательщиком, и применять студенческую или пенсионную скидку в момент покупки).

Произойдет появление новых экосистем, нестандартных финансовых компаний. Поэтому бизнесу нужно расширять свои платежные возможности и использовать их как точку дифференциации. И, разумеется, создавать продукты, которые будут учитывать проблемы конфиденциальности, прозрачности и целостности.

Тренд №3. «Ходячие штрихкоды»

С растущими возможностями технологий распознавания лиц и тела люди оставляют все больше отслеживаемых «cookie-следов» (и не только в сети). Достижения в области биометрических технологий и 5G открывают огромные возможности для создания новых, более персонализированных продуктов и услуг.

Тело человека становится «подписью» или эквивалентом штрихкода. Технологии позволят смешать цифровое и физическое «я»: многие сервисы перейдут из цифрового мира в реальный, а персонализированное взаимодействие с клиентами снова станет нормой в физической среде, но уже на совершенно новом уровне и в другом масштабе.

Fjord Trends 2020: Accenture выявила семь тенденций, которые изменят бизнес

Тренд №4. Человеческая переменчивость

Люди все также покупают и работают, но больше не хотят определять себя через покупки и должностные обязанности. Они все больше внимания уделяют своему физическому и ментальному благополучию, вопросам устойчивого развития, изменениям климата и многим другим. Компании должны поддерживать эту эволюцию в стремлении к достижению более глубокого смысла в повседневной жизни.

Меняются и модели потребления. Люди хотят больше гибкости и свободы в выборе покупок и сервисов. При этом они больше, чем когда-либо, заботятся о результатах своих действий. Бизнес должен удовлетворять стремления людей к сознательному потреблению, предоставляя им именно такой клиентский опыт.

Тренд №5. Дизайн для взаимодействия интеллектов

Следующий шаг для ИИ – переход от автоматизации к разработке систем, которые сочетают в себе человеческий и искусственный интеллект и улучшают взаимодействие между ними. Компаниям пора перестать воспринимать искусственный интеллект как набор утилитарных инструментов. Пора уделять больше внимания экономическим и социальным аспектам ИИ, а также оптимизировать коммуникацию между людьми и машинами, улучшая дизайн такого взаимоотношения для повышения его удобства и эффективности.

Тренд №6. Цифровые двойники

Цифровые двойники эволюционируют и становятся частью повседневной жизни человека. Вполне вероятно, они станут виртуальным домом для всех наших данных, единым цифровым «привратником» нашей личной жизни.

С развитием цифровых двойников, которые хранят все данные о нас, бренды и общественные институты должны научиться работать с ними. Так, организации, работающие в сфере финансовых услуг, будут все чаще признавать цифровые двойники важными инструментами для прогнозирования, оптимизации и персонализации решений для клиентов. Компании, которые хотят добиться успеха, должны показать людям, что им можно доверить своих личных цифровых двойников.




Читайте также: 7 макро-трендов в российском e-commerce: есть ли предел для роста маркетплейсов в России?




Тренд №7. Созидание ради жизни

Люди переходят от культуры «я-центричности» к «мы-центричности», хотят, чтобы их покупки отражали социальные, экологические и политические идеи, которые они поддерживают.

Бизнесу нужно радикально менять свои бизнес-модели, адаптировать их к жизненно-ориентированному дизайну (вдохновленному теорией писателя Джона Тхакара о проектировании не только жизни человека, но и всей планеты). До сих пор подход, ориентированный на пользователя, отделял людей от экосистем. Теперь бизнесу предстоит начать рассматривать людей как часть большой экосистемы.

Мария Григорьева, 
управляющий директор Accenture Technology в России


Об исследовании: «Исследование Fjord Trends проводится уже в 13-й раз.  Выявляемые тенденции отражают изменения в технологиях, социальных отношениях, влияют на экономику, общество, отношение к экологии, развитие социума в целом. Изменения ожидания людей, еще вчера высказанные в СМИ и социальных сетях, сегодня отражаются на работе, задачах, целях, путях развития, показателях работы компаний и органов власти.

Вопросы, на которые предстоит ответить бизнесу, потребуют поиска новых этичных путей достижения роста и взаимодействия с людьми – бесшовного в физическом и цифровом мире и безусловно персонализированного и безопасного. Исследование рассказывает не только о том, что происходит, но и что с этим делать тем, кто готов расти и изменяться дальше, позитивно влиять на этот мир и быть на гребне».

0
Реклама на New Retail. Медиакит