GEEK PICNIC 2014: наномороженое, летательные дроны и предсказание от Вассермана
время публикации: 15:00 16 августа 2014 года
Уже в ближайшее время нижнее белье начнут печатать на принтерах, «орбит» будет все еще без сахара, но с беконом, а сообщения СМИ станут проверять на детекторе лжи. Прошедший GEEK PICNIC 2014 показал: жить станет лучше, жить станет веселее.
GEEK PICNIC - фестиваль технологий, науки и творчества - проходил в Петербурге четвертый раз подряд. В этом году, как и в прошлом, местом его проведения стал Центральный парк культуры и отдыха на Елагином острове. Переменчивая питерская погода не подкачала, и оба дня, пока длился пикник, было тепло и солнечно.
По сравнению с первым фестивалем 2011 года нынешний стал масштабнее и разнообразнее. Если в начале своего пути мероприятие делало упор на науку и технологии, то сейчас появились такие зоны как «Искусство», «Отдых» и «Развлечения».
С одной стороны, это позволило привлечь новых посетителей: за два дня на пикник заглянуло 18 тысяч человек (для сравнения – в 2011 году было лишь 5 тысяч гостей). С другой – возникло чувство, что научно-популярный фестиваль медленно, но верно превращается в обычный развлекательный.
Впрочем, я задалась целью найти что-то действительно полезное - и смогла-таки это сделать. Уже на входе, за кордонами роботов и инопланетных существ, я обнаружила шатер PayPal – генерального партнера фестиваля. Кроме будки, где каждый желающий мог сделать себе быстрое фото и тут же распечатать его, PayPal представил устройство для зарядки мобильных телефонов.
Выглядело оно как стеллаж с прозрачными ящиками, наподобие камер хранения в супермаркетах. Каждая ячейка оборудована зарядкой для телефона и закрывается на ключ. Предполагается, что подобные камеры в скором времени появятся в торговых центрах, в аэропортах, на вокзалах.
Рядом с палаткой PayPal устроились наши давние знакомые – компания «Жарим кофе». «Что новенького? – поинтересовалась я у них. «Вот, сегодня опробовали новый способ доставки кофе – при помощи беспилотников», - поделился радостью Максим Васильев, сооснователь проекта. Правда, на мой вопрос, планируют ли они перейти полностью на воздушную доставку хотя бы по Москве, Максим ответить затруднился.
Читайте познавательно-развлекательное интервью с основателем проекта «Жарим кофе» Даниилом Соколовым от проекта New Retail >>
Доставка товаров беспилотными летательными аппаратами (дронами – прим. ред.) – явный тренд последнего года. Он обсуждается везде, и в Интернете, и на крупных отраслевых конференциях. Воспользовавшись случаем, я решила найти эксперта и узнать, насколько велик шанс у беспилотников составить конкуренцию традиционным способам доставки.
«Вряд ли этот способ будет активно использоваться в ближайшее время, - прокомментировал Юрий Некрасов из компании «Вольный глаз», отвечавшей за аэровидеосъемку на фестивале. – Пока технологии не на таком уровне, чтобы обеспечить безопасную доставку товара. Во-первых, современные беспилотники могут находиться в воздухе максимум минут 15. Во-вторых, необходимо постоянно присутствовать в зоне их действия, чтобы дрон не упал кому-нибудь на голову. И в третьих, для использования любых летательных аппаратов нужно получать множество разрешений от разных инстанций».
Еще один заметный тренд – активное использование 3D-принтеров. Минимум пять различных компаний презентовали продукцию, изготовленную с их помощью. Тут и фигурки для мультипликации, и мебель, и люстры, и просто различные объемные цветные штуки, практическое применение которых для меня осталось загадкой. Но самым любопытным было напечатанное на принтере нижнее белье. Дефиле моделей в таком белье проводилось в самом начале фестиваля – жаль, попасть туда мне не удалось.
Помимо выставочной зоны, я решила заглянуть в торговые ряды в надежде найти продукты будущего. И не зря. Тут тебе и безвредная кола, и жевательные резинки со вкусом бекона, и духи с запахами земли и мха. Одним словом, есть где разгуляться.
Компания AMGUM предлагала всем желающим приобрести жевательную резинку с весьма нетрадиционными вкусами: от фуагра, бекона или васаби до фиалки или розы.
«Говорят, в Голландии можно найти даже жвачку со вкусом марихуаны, - поделился со мной основатель компании Денис. – Правда, я искал, но не нашел».
Некоторые из представленных AMGUM наименований продукции уже можно купить в рознице – например, в «Азбуке Вкуса».
На соседнем стенде продавали монопарфюмерию Demeter. Вам кажется, что духи с ароматом томата или грибов – это крайне экзотично? Значит, вы еще не встречали парфюм, пахнущий землей, дождевыми червями, книжным переплетом или виниловыми пластинками. А он есть! Признаюсь честно, сама с трудом представляю человека, который выберет себе парфюм «похоронное бюро». Но, как говорят продавцы, существуют и такие.
Самая большая очередь собралась у лотка с наномороженым. Видимо, сказалась жаркая погода. А может, правильное позиционирование продукта. Несмотря на не самую низкую цену – маленькая порция стоила 150 рублей, побольше – 200 – желающих было хоть отбавляй.
Внешне мороженое выглядело как цветные шарики размером около 5 миллиметров. Кто-то даже пошутил, что напоминает наполнитель для кошачьего туалета.
«И как вам новинка?» - поинтересовалась я у покупателей. «Ммм, пока непонятно», - задумчиво сказала Катя, научный сотрудник. «Очень необычно», - резюмировал ее коллега Паша. «Похоже на жевательную резинку. Хотя нет, на конфетки, которые в конце 90-х выпускали - кажется, они назывались Pez», - определилась Катя. Паша молча ел. На вопрос, что заставило их купить необычный продукт, мои собеседники единогласно ответили: «Хотим быть ближе к нанотехнологиям!»
Удивило большое количество представительниц прекрасного пола на мероприятии. Их было едва ли не больше, чем гиков-мужчин. Но, побродив по территории фестиваля, я обнаружила место, где собрались истинные гики: лекторий.
Здесь Паша Фишман (GeekSputnik.tv), видеоблоггер из США с русскими корнями, рассказывал о технологических новинках, которые изменят мир. Помимо – вы не поверите – дронов, Паша поделился информацией о появлении принципиально нового детектора лжи. Это специальная программа, которая будет определять правдивость опубликованной в СМИ информации на основе анализа различных источников из интернета. Дочитавшие до этого абзаца рекламщики и журналисты, я полагаю, напряглись.
Закрывала фестиваль лекция Анатолия Вассермана «Будущее через 50 лет». Ждать ли нам восстания машин или превращения людей в киборгов? Анатолий Вассерман уверен, что нет. Зато уже в следующем году ожидаются серьезные изменения в курсах мировых валют, а в более отдаленном будущем – переход к социализму нового типа.
Верить или нет таким прогнозам – решать вам. Тем более, сам Анатолий Вассерман уточнил: «Вряд ли я проживу еще 50 лет, поэтому могу со спокойной совестью гнать любую пургу».
Гик-культурой проникалась Алёна Яркова
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах