Интернет вещей: ритейлеры готовы экспериментировать
время публикации: 11:30 21 ноября 2016 года
Интернет вещей прочно входит в сферу розничной торговли. Ритейлеры готовы экспериментировать, особенно если видят в технологии реальную возможность заработать или оптимизировать свои расходы. О наиболее актуальных решениях для розничных сетей на форуме «IT-Лидер» рассказал Кирилл Дубчак, директор по информационным технологиям «Эльдорадо».
— Мировой рынок технологий Интернета вещей (Internet of Things, IoT) в ритейле увеличится с $14,28 млрд в 2015 году до $35,64 млрд в 2020-м, т.е. будет ежегодно расти на 20%. Не могли бы вы рассказать о технологиях IoT в ритейле?
— Ритейл находится посередине в общей статистике по тем, кто думает и планирует внедрять технологии IoT. В России мы находимся пониже в этой статистике, потому что о технологиях мы все знаем, но их использование пока еще далеко от широко распространенного.
Если говорить конкретно о ритейле, то здесь во главу угла любой ритейлер ставит борьбу за покупателя и соответственно применяет эти технологии для бизнеса, а также применяет товары, связанные с этими технологиями, в ассортименте для того, чтобы их продавать и получать на этом дополнительный доход. Если говорить о технологиях, применяемых в бизнесе, то безусловно это технологии, используемые в логистике. Например, радиочастотные метки, которые, к сожалению, у нас пока не сильно распространены. Если говорить конкретно о нашей компании, мы периодически рассматриваем данные технологии с точки зрения их применения для оптимизации цепочек поставок. Но пока что их стоимость и затраты на использование не позволяют серьезно применять эти технологии.
Если говорить о технологиях, используемых в магазинах, сейчас это самая широкая площадка для применения технологий Интернета вещей. В первую очередь, это та область, в которой у ритейлеров есть шанс улучшить свои позиции. Это персонализированная работа с покупателем. Здесь речь идет об использовании технологии идентификации покупателя — нам важно понять, кто конкретно к нам пришел. Важно собирать информацию и понимать профиль этого человека, и дальше вести его по всему процессу покупок и совершать персонализированные коммуникации с ним после покупок.
Если говорить о технологиях, которые используются в ритейле для отслеживания поведения покупателей, то это технологии видеоаналитики, технологии, связанные с применением карт лояльности. Эти технологии используем, в том числе мы в своей сети. Например, при процессе покупки потребитель может получить какое-то персонализированное предложение на чеке. Практически получается в онлайне совершая покупку, он получает из нашей CRM-системы какое-то персонализированное предложение.
Ряд компаний, в том числе за рубежом, использует полную цепочку применений технологий внутри магазина. Например, в ряде сетей вы можете прийти в магазин и, идентифицировавшись по карте лояльности, взять терминал в руки. С этим терминалом собирать покупки, получать при этом персонализированные предложения в процессе нахождения в магазине на этот терминал. И впоследствии использовать кассу самообслуживания, вставив туда терминал. Т.е. касса понимает, какой у вас набор покупок, все это обсчитывается, вы расплачиваетесь и т.д. Фактически вы не контактируете с персоналом. Это отчасти помогает снижать затраты на персонал, отчасти несет в себе имиджевую составляющую, потому что достаточно большое количество людей уже любят все технологичные решения. И, в том числе это позволяет персонализировать работу с покупателем.
Фото: photocritical / Shutterstock.com
— Что дает использование технологий IoT?
— Это оптимизация расходов — основная часть, по которой данные технологии пока не сильно развиты в России, потому что, в принципе, подобные решения ритейлеры периодически обсчитывают, на одну чашу весов кладут затратную часть, на другую — прогнозируемую доходную часть. И пока что не все эти решения позволяют заработать на этом денег напрямую. Тем не менее, для ряда форматов ритейла подобные решения вполне оправданы. Например, для продуктовых ритейлеров в формате «у дома» более-менее оптимально управлять очередями и т. д. Такие технологии позволяют обслуживать покупателей быстрее, не создавать очередей, если есть возможность использовать кассы самообслуживания.
Читайте также: Самые интересные решения из мира Интернета вещей
Как стать успешным на рынке интернета вещей: история компании «Тион»
Роль данных в умном магазине будущего
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах