0/5
Как cloud-технологии помогают управлять ценами, ассортиментом и выстраивать эффективные маркетинговые стратегии

Как cloud-технологии помогают управлять ценами, ассортиментом и выстраивать эффективные маркетинговые стратегии

Как cloud-технологии помогают управлять ценами, ассортиментом и выстраивать эффективные маркетинговые стратегии
Для выживания в высоко конкурентной среде любой компании нужно постоянно держать себя в тонусе, быть на полшага впереди конкурентов. Среди ключевых конкурентных преимуществ, позволяющих поддерживать лояльность уже существующих клиентов и привлекать новых, есть 3 главных – оптимальные цены, широкий ассортимент и правильно выстроенная маркетинговая стратегия.
Как cloud-технологии помогают управлять ценами, ассортиментом и выстраивать эффективные маркетинговые стратегии
Вадим Буковский, руководитель отдела продаж департамента облачных технологий Softline

Возможно, это покажется странным, но cloud-технологии могут помочь ритейлу по всем трем указанным направлениям. Стоит лишний раз напомнить, что без использования облачных технологий вести современный бизнес очень трудно. 

Нарастающий, как снежный ком, объем собранных данных нуждается в классификации и постоянном анализе. Если речь, разумеется, идет о разветвленной торговой сети, а не о небольших магазинах. 
 
Начну с ценовой политики. Чтобы снижать или хотя бы не повышать цены на продаваемый товар обычно принято жертвовать размерами маржи. Но на самом деле продвинутые ритейлеры нацелены на создание резерва для понижения цены через уменьшение собственных затрат. 

Где же можно сэкономить? 

Во-первых, на снижении товарных остатков, пылящихся на складах запасов неходового товара. Во-вторых, такая зарегулированная в каждом своем шаге отрасль как торговля просто не может обойтись без оптимизации налогообложения. И, в-третьих, надо периодически модернизировать собственную инфраструктуру, прежде всего, информационную.

Итак, имея накопленные по всей сети данные, вам надо их где-то хранить и как-то обрабатывать. Можно делать это по старинке – приобретая серверы. В этом случае о снижении затрат можно забыть. Сервер – удовольствие недешевое. Плюс к нему нужен коммуникатор и другая сопутствующая инфраструктура. К тому же, все это кто-то должен обслуживать. Не бесплатно, конечно, а за весьма приличную зарплату. 

Наконец, нужно обеспечить безопасность хранения данных на вашем сервере. При недостаточно надежной защите данных любые происки конкурентов или обычных виртуальных хулиганов способны обрушить весь ваш долго выстраиваемый бизнес. 

Проще и, что важнее, экономнее передать это направление на аутсорсинг. То есть арендовать хранилище в публичном или частном облаке. Поэтому все больше торговых компаний в мире переходят в облака. В 2018 году в структуре использования облачных технологий ритейл занимал около 22%. Не говоря уже о тенденции миграции любой торговли в онлайн. 

Помимо этого, торговые компании, практикующие сторонние cloud-решения, начинают экономить на налогах. Так как расходы на ИТ-инфраструктуру относят в бухучете к операционным. А собственный сервер – к капитальным затратам. 

Как cloud-технологии помогают управлять ценами, ассортиментом и выстраивать эффективные маркетинговые стратегии


Капитализация затрат имеет ряд недостатков с точки зрения уплаты налогов. 

Во-первых, компания заплатит большую сумму налога на прибыль. Во-вторых, компания обязана тестировать свои активы на предмет обесценения на регулярной основе. В то же время, отнесение затрат к операционным расходам приводит к уменьшению налога на прибыль. Сервисные платежи трактуются как убытки. Часть из них возмещается на сумму уплаченного НДС. Кроме того, оборудование не числиться на балансе компании – это тоже экономия. 

Каждая торговая компания сталкивается с обновлением ассортимента. В этом контексте важно как можно более точно определить текущие тенденции рынка, какие продукты будут более востребованы, а на какие высокий покупательский спрос не наблюдается. Чтобы эффективно управлять ассортиментной матрицей и снижать товарные остатки требует глубокий анализ продаж за несколько отчетных периодов. 

В свою очередь, для подобных задач нужны вычислительные мощности, сопоставимые с используемыми для нетривиальных научных задач. Ведь даже анализ продаж одной группы товаров для, скажем, 100 торговых точек занимает терабайты памяти. Для ритейла приобретение вычислительных машин в таких объемах равносильно неподъемным расходам. 

Однако аренда облака снимает эти проблемы. Круглосуточный доступ к необходимым данным увеличивает эффективность работы с большими данными. Кроме того, отказоустойчивость cloud-систем составляет около 99,5%. Максимальная величина простоя –  40 минут в месяц. 




Читайте также: Прогноз: как будет развиваться облачный рынок после кризиса




Большое значение также имеет эффективная маркетинговая стратегия. Без ясного, доступного и, в то же время, учитывающего интересы потенциального клиента рекламного месседжа у ритейла не будет потребителей. А значит, не будет и выручки. Выстраивание маркетинга, как и управление ассортиментной матрицей, должно базироваться на тщательном анализе объемов продаж, покупательной способности населения выбранной локации и выявлении потребностей этого населения. Чтобы просто определить целевую аудиторию конкретного товара потребуется обработать все накопленные данные по этому товару.

Значит, снова необходимы большие вычислительные мощности. И снова добро пожаловать в облака! 

Опыт показывает, что отечественные компании, к сожалению, пока адаптируются к изменениям рынка медленнее, чем зарубежные. Например, один из наших клиентов – известная европейская компания, занимающаяся мебелью и сопутствующими товарами, заходя на российский рынок, изначально была ориентирована на облака. Облачные технологии способны дать необходимую в нестабильное время гибкость и импульс к повышению операционной эффективности торговли. 

Надеюсь, в скором времени это осознают и российские ритейлеры. 

Вадим Буковский, 
руководитель отдела продаж департамента облачных технологий Softline


время публикации: 10:00  18 мая 2020 года
0
Теги: облачные технологии


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности