0/5

Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы

Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы
время публикации: 10:00  13 мая 2021 года
Не секрет, что современного покупателя нужно удивлять, развлекать и удерживать в приложении или на сайте как можно дольше. Технология дополненной реальности помогает решать эти задачи. Компания PHYGITALISM провела масштабное исследование, в котором изучила то, как развивается рынок AR, и как бизнес применяет технологию для формирования уникального клиентского опыта.
Дополненная реальность, как инструмент продаж и вовлечения, все чаще используется мировыми брендами для продвижения, повышения осведомленности и увеличения конверсии. Такие компании как Coca-Cola, Pepsi, Apple, Burger King и LEGO внедряют AR в своих коммуникационные и маркетинговые стратегии, а мобильное приложение с примеркой мебели от IKEA уже стало мировым примером успешного применения AR для продаж. 

В этой статье мы поделимся с вами выжимкой из последнего сборника-исследования от компании PHYGITALISM, в котором собрана вся информация о технологии дополненной реальности и методах ее применения в компаниях.


Рынок дополненной реальности

Дополненная реальность становится популярнее благодаря своей доступности – почти все современные телефоны имеют в себе функцию AR, и в 2021 году прогнозируется, что количество мобильных пользователей AR достигнет 811 миллионов. Для бизнеса и ритейлеров это означает, что уже сейчас при внедрении AR в свою практику можно достичь большого охвата.

Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы
 
С развитием технологии меняются и предпочтения целевых аудиторий, они становятся более восприимчивы к новым технологиям: 78% потребителей предпочитают посмотреть AR-контент, а не видеоролик.

Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы
 
В покупательском поведении тоже происходят изменения. Возможность посмотреть товар стимулирует к покупке, снижает количество возвратов товаров и упрощает все взаимодействие с брендом – 76% потребителей покупали бы больше, если была доступна функция AR-просмотра товара. 


Применение дополненной реальности

Большинство кейсов применения дополненной реальности отличаются друг от друга механикой и выбранной платформой. Механика – это способ показа контента, а платформа – это то, на базе чего будет расположен контент:

Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы

Каждый AR-проект уникален своей идеей, выбранной платформой и механикой, но даже в случаях совпадения механики и платформы реализация отличается. 

Например, в марте 2021 года прошел баскетбольный турнир NCAA, и сразу две организации (инвестиционная компания Invesco и издание USA TODAY) выпустили AR-опыт в web на одной платформе 8thWall с одинаковой механикой – игрой в баскетбол, где пользователям нужно было закидывать мячи в сетку. 

Тем не менее инвестиционная компания в своем решении сделала сравнение с пополнением инвестиционного портфеля, то есть использовала AR для продвижения услуг, а американское издание использовало для продвижения своего бренда. 

Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы

Подобные примеры показывают, что немаловажную роль играет концепция и цели проекта, и для создания лучшего и эффективного решения нужно знать, какие проекты успешны на рынке, и что их отличает от провальных. Приведем несколько примеров из исследования. 

Home Depot

В мобильном приложении от Home Depot уже 7 лет внедряется функция дополненной реальности для просмотра мебели. Благодаря механике размещения объекта на плоскость, покупатели могут посмотреть товар перед покупкой у себя дома и приобрести понравившуюся мебель из приложения. 

Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы
 
Что примечательного в кейсе:

● конверсия из посетителя в покупателя в 2-3 раза выше у тех, кто смотрел мебель в AR, что говорит об эффективности AR, как инструмента продаж; 

● в мобильном приложение можно всегда добавлять новые предметы мебели для просмотра при увеличении ассортимента, то есть этот инструмент продаж можно использовать постоянно и совершенствовать.

Подобное решение использовали Houzz, которые благодаря интеграции AR в мобильное приложение, смогли достичь повышения продаж в приложении до 11 раз.
 
Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы

Tommy Jeans

Бренд Tommy Jeans для показа новой коллекции бренда использовал AR-портал на базе социальной сети Snapchat. Чтобы посмотреть одежду, пользователи входят в виртуальную комнату, где им предлагается купить новые джинсы.

Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы
 
Что примечательного в кейсе:

● внимание пользователя удерживалось на протяжении всего опыта со средним временем взаимодействия 26 секунд;

● благодаря AR рекламные кампании с ссылкой на маску запомнились на 20% лучше стандартных реклам. 

Samsung

Дополненная реальность в браузере очень удобна для презентации товаров для большого числа пользователей. Бренд Samsung использовал механику размещения предметов на плоскости и показал новые товары бренда в дополненной реальности в рамках онлайн-презентации #LifeUnstoppable.

Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы
 
Что примечательного в этом кейсе:

● вовлеченность на презентации продукции выросла на 293% по сравнению с презентациями предыдущего года,

● среднее время просмотра и взаимодействия с контентом 2 минуты 43 секунды, что говорит о высокой эффективности AR, как инструмента презентации и показа товаров;

● подобное решение можно использовать и дальше после презентации для повышения продаж. 

Дополненная реальность служит инструментом продаж, визуализации и вовлечения потребителей во взаимодействие с брендом. В связи с этим передовые бренды зачастую используют AR для PR-продвижения. 

Panera Bread для продвижения своего фирменного блюда использует дополненную реальность в социальных сетях Snapchat, где бренд показывает пищевую ценность продукта и повышает осведомленность о бренде.

Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы

Что примечательного в кейсе:

● Большой охват UGC: более 47 тысяч пользователей поделились опытом в социальных сетях;

● Общий охват пользователей достиг 9,3 млн человек;

● Повышение привлекательности кафе-пекарни и их фирменных блюд.




Читайте также: Как улучшить клиентский опыт в офлайн-ритейле с помощью технологий (и не только)




Вывод

Дополненная реальность все чаще внедряется в качестве инструментов маркетингового и коммуникационного продвижения брендов, и уже сейчас она позволяет повысить продажи, увеличить конверсию посетителей в покупателей и увеличить осведомленность о бренде. 

Более того, развитие технологий способствует интеграции AR с технологиями машинного обучения и искусственного интеллекта, что приводит к улучшению опыта взаимодействия с дополненной реальностью и появлению умного поиска. 

* * *

Если хотите больше узнать про технологию, посмотрите полную версию исследования по дополненной реальности от компании PHYGITALISM.

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит