Как изменится маркировка товаров легпрома
время публикации: 10:00 06 декабря 2023 года
Фото: Freepik
Первая «волна» маркировки изделий легпрома стартовала еще в 2021 году. Тогда начали маркировать одежду из кожи, постельное белье и другие товары.
В расширенном перечне от 2024 года есть пальто, шарфы, джемперы, спортивные костюмы, брюки, блузки и галстуки. Полный перечень с кодами ТН ВЭД и ОКПД 2 можно найти в Постановлении Правительства от 13.11.2023 № 1899.
На заметку: некоторые виды блузок и пальто начали маркировать уже в 2021 году. В следующем году маркировка коснется женских и девичьих блузок, блуз и блузонов трикотажных машинного или ручного вязания (ТН ВЭД — 6106; ОКПД 2 — 14.14.13). А еще женских и мужских, девичьих и для мальчиков пальто, полупальто, накидок, плащей, курток, включая лыжные, ветровок, штормовок и подобных изделий (ТН ВЭД — 6201, 6202; ОКПД 2 —14.13.21, 14.13.31).
Все три этапа работы с товарами: ввод в оборот, передвижение между участниками рынка и вывод из оборота — станут обязательными с 1 апреля 2024 года. Но начать готовиться нужно заранее.
В первую очередь всем участникам рынка необходимо зарегистрироваться в «Честном знаке» с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) и заключить договор с оператором электронного документооборота (ЭДО). Чем раньше это сделать, тем лучше.
До 30 сентября 2024 года нужно промаркировать остатки товаров. А до 31 октября 2024 года — ввести все промаркированные остатки в оборот. До 31 марта 2024 года коды маркировки для «новых» товаров будут бесплатными, а с 1 апреля 2024 производителям придется за них платить.
Одежду, которую произвели до 1 апреля 2024, и которая хранилась на складе, можно продавать без кода маркировки до 1 июля 2024. А все товары, произведенные с 1 апреля, обязательно маркировать. Для этого производителям может потребоваться принтер этикеток.
Код Data Matrix может быть размещен на самом товаре, на потребительской упаковке, а также на ярлыке или этикетке.
Импортные товары, приобретенные до 31 марта 2024 года и выпущенные таможней с 1 апреля 2024 года, обязательно промаркировать до 31 мая 2024 года, а затем ввести в оборот до 31 августа 2024 года.
Фото: Freepik
С 1 апреля 2024 года производители, импортеры, оптовики и розница должны передавать сведения об обороте товаров через ЭДО. При этом отчитываться в Честный знак о перемещении товара по складам внутри одной компании не нужно.
Товар выводится из оборота при продаже конечному покупателю. Как правило, это происходит автоматически при продаже на кассе. Для этого розничным продавцам необходимо докупить 2D-cканер и убедиться, что касса, кассовое ПО и ОФД поддерживают работу с маркировкой и умеют обмениваться документами с «Честным знаком».
При продаже товаров юрлицам и предпринимателям для своих нужд, например, организация закупает рабочую форму для сотрудников, необходимо отгрузить товары с указанием, что отгрузка совершается с выводом из оборота. В таком случае отгрузка товаров произойдет с автоматическим выводом товара из оборота и дополнительных действий со стороны покупателя не потребуется.
Читайте также: Правительство усиливает контроль над продажей маркированных товаров: что нового и какие риски
Нарушение правил маркировки может повлечь за собой административную и уголовную ответственность. Например, за производство и ввод в оборот, а также за продажу одежды без маркировки ИП грозит конфискация изделий и штраф от 5 000 ₽ до 10 000 ₽, юрлицу — от 50 000 ₽ до 100 000 ₽, также с конфискацией.
А за производство и сбыт товаров в большом объеме и реализацию с поддельными кодами маркировки, можно получить штраф до 300 000 ₽ или лишиться свободы на срок до шести лет.
Ранее мы писали о том, что с 1 декабря 2023 года заведения общепита должны принимать молочную продукцию и упакованную воду через ЭДО и самостоятельно выводить из оборота в системе мониторинга Честный знак. Эксперты Контур.Маркета по ведению бизнеса в общепите прокомментировали ситуацию с подключением к системе маркировки в связи с введением новых правил по работе с водой и молочной продукцией.
Правительство расширило список изделий легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке (Постановление Правительства от 13.11.2023 № 1899 внесло изменения в Постановление Правительства от 31.12.2019 № 1956). Как это повлияет на бизнес и как подготовиться к работе по-новому?
Рассказал Владимир Поздняков, эксперт Контур.Маркета по работе с госсистемами в рознице.Первая «волна» маркировки изделий легпрома стартовала еще в 2021 году. Тогда начали маркировать одежду из кожи, постельное белье и другие товары.
В расширенном перечне от 2024 года есть пальто, шарфы, джемперы, спортивные костюмы, брюки, блузки и галстуки. Полный перечень с кодами ТН ВЭД и ОКПД 2 можно найти в Постановлении Правительства от 13.11.2023 № 1899.
На заметку: некоторые виды блузок и пальто начали маркировать уже в 2021 году. В следующем году маркировка коснется женских и девичьих блузок, блуз и блузонов трикотажных машинного или ручного вязания (ТН ВЭД — 6106; ОКПД 2 — 14.14.13). А еще женских и мужских, девичьих и для мальчиков пальто, полупальто, накидок, плащей, курток, включая лыжные, ветровок, штормовок и подобных изделий (ТН ВЭД — 6201, 6202; ОКПД 2 —14.13.21, 14.13.31).
Как подготовиться и в какие сроки
Все три этапа работы с товарами: ввод в оборот, передвижение между участниками рынка и вывод из оборота — станут обязательными с 1 апреля 2024 года. Но начать готовиться нужно заранее.
В первую очередь всем участникам рынка необходимо зарегистрироваться в «Честном знаке» с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) и заключить договор с оператором электронного документооборота (ЭДО). Чем раньше это сделать, тем лучше.
Первый этап — ввод товаров в оборот
До 30 сентября 2024 года нужно промаркировать остатки товаров. А до 31 октября 2024 года — ввести все промаркированные остатки в оборот. До 31 марта 2024 года коды маркировки для «новых» товаров будут бесплатными, а с 1 апреля 2024 производителям придется за них платить.
Одежду, которую произвели до 1 апреля 2024, и которая хранилась на складе, можно продавать без кода маркировки до 1 июля 2024. А все товары, произведенные с 1 апреля, обязательно маркировать. Для этого производителям может потребоваться принтер этикеток.
Код Data Matrix может быть размещен на самом товаре, на потребительской упаковке, а также на ярлыке или этикетке.
Импортные товары, приобретенные до 31 марта 2024 года и выпущенные таможней с 1 апреля 2024 года, обязательно промаркировать до 31 мая 2024 года, а затем ввести в оборот до 31 августа 2024 года.
Фото: Freepik
Второй этап — перемещение между участниками рынка
С 1 апреля 2024 года производители, импортеры, оптовики и розница должны передавать сведения об обороте товаров через ЭДО. При этом отчитываться в Честный знак о перемещении товара по складам внутри одной компании не нужно.
Третий этап — вывод из оборота
Товар выводится из оборота при продаже конечному покупателю. Как правило, это происходит автоматически при продаже на кассе. Для этого розничным продавцам необходимо докупить 2D-cканер и убедиться, что касса, кассовое ПО и ОФД поддерживают работу с маркировкой и умеют обмениваться документами с «Честным знаком».
При продаже товаров юрлицам и предпринимателям для своих нужд, например, организация закупает рабочую форму для сотрудников, необходимо отгрузить товары с указанием, что отгрузка совершается с выводом из оборота. В таком случае отгрузка товаров произойдет с автоматическим выводом товара из оборота и дополнительных действий со стороны покупателя не потребуется.
Читайте также: Правительство усиливает контроль над продажей маркированных товаров: что нового и какие риски
Какие санкции предусмотрены
Нарушение правил маркировки может повлечь за собой административную и уголовную ответственность. Например, за производство и ввод в оборот, а также за продажу одежды без маркировки ИП грозит конфискация изделий и штраф от 5 000 ₽ до 10 000 ₽, юрлицу — от 50 000 ₽ до 100 000 ₽, также с конфискацией.
А за производство и сбыт товаров в большом объеме и реализацию с поддельными кодами маркировки, можно получить штраф до 300 000 ₽ или лишиться свободы на срок до шести лет.
Ранее мы писали о том, что с 1 декабря 2023 года заведения общепита должны принимать молочную продукцию и упакованную воду через ЭДО и самостоятельно выводить из оборота в системе мониторинга Честный знак. Эксперты Контур.Маркета по ведению бизнеса в общепите прокомментировали ситуацию с подключением к системе маркировки в связи с введением новых правил по работе с водой и молочной продукцией.
Владимир Поздняков,
эксперт Контур.Маркета по работе с госсистемами в рознице.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...