0/5

Маркировка в общепите: новые правила по работе с водой и молоком с 1 декабря

Маркировка в общепите: новые правила по работе с водой и молоком с 1 декабря
время публикации: 10:00  29 ноября 2023 года
Фото: Freepic
С 1 декабря 2023 года заведения общепита должны принимать молочную продукцию и упакованную воду через ЭДО и самостоятельно выводить из оборота в системе мониторинга Честный знак. Эксперты Контур.Маркета по ведению бизнеса в общепите прокомментировали ситуацию с подключением к системе маркировки в связи с введением новых правил по работе с водой и молочной продукцией.

Что меняется с декабря


С 1 декабря 2023 года молочную продукцию и упакованную воду заведения общепита должны принимать через ЭДО и правильно выводить из оборота. Работать с маркировкой начнут кафе, бары, рестораны и прочие заведения общепита, которые закупают воду и молочку для своих нужд, а не на продажу.

Обязательна регистрация в системе мониторинга «Честный знак». Новые правила работы с молочной продукцией установлены пунктом 3е постановления Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099. Обязанности по работе с маркированной водой с 1 декабря закреплены в п. 3е постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 841.

Есть важная особенность: Минпромторг подготовил проект Постановления, согласно которому планируется перенести сроки обязательного вывода из оборота  молочной продукции и упакованной воды при использовании для собственных нужд на 31 августа 2024 года. Пока проект находится на этапе обсуждения, еще нет официальных подтверждений от правительства, что перенос состоится. Хоть сдвиг сроков вполне возможен, эксперты Контур.Маркета советуют опираться на уже утвержденные документы и готовиться к декабрьским изменениям, чтобы избежать штрафов и конфискации маркированной продукции при проверках Роспотребнадзора, если переноса не случится. 

Например, в законодательстве написано, что зарегистрироваться в «Честном знаке» нужно в течение 7 календарных дней после того, как заведение начало заниматься оборотом маркируемой продукции — получило ее от поставщика, стало хранить на складе, продавать, использовать для приготовления блюд (п. 2а постановления Правительства РФ от 15.12.2020. № 2099 об утверждении правил маркировки молочной продукции). 

Если не зарегистрироваться в системе «Честный знак» или зарегистрироваться, но не предоставить сведения в течение трех дней, то должностному лицу грозит предупреждение или взыскание от 1000 до 10 000 рублей, а юрлицу — штраф от 50 000 до 100 000 рублей. Если нарушение выявят повторно, сумма штрафа увеличится вдвое.




Читайте также: Правительство усиливает контроль над продажей маркированных товаров: что нового и какие риски




Как теперь должен работать общепит


С каждой новой партией упакованной воды или молочной продукции поставщик будет отправлять заведению общепита электронную накладную — универсальный передаточный документ (УПД). Заведение подписывает электронный УПД в течение трех дней и тем самым подтверждает приемку.

Затем нужно правильно вывести маркированные продукты из оборота. Бывает, что в заведении молочку и воду продают в потребительской упаковке, — например, в кофейне продают воду в бутылках объемом 0,5 л. В этом случае ее выводят из оборота через кассу, автоматически, сканируя код маркировки с бутылки при продаже.

Но когда воду и молоко закупают для собственных нужд, порядок действий меняется. Кассу не применяют, но вывести коды продукции из оборота заведение должно самостоятельно. Раньше это делали поставщики. С 1 декабря 2023 года предприятия общепита будут формировать акты вывода из оборота по причинам, не связанным с продажей на кассе, и отправлять их в «Честный знак». Отправить акты нужно не позднее трех дней после вывода товара из оборота. Делать это можно в личном кабинете «Честного знака» или через учетную систему, которая поддерживает работу с маркировкой. 

До 2025 года сведения о маркированной молочке и воде можно передавать в виде объемно-сортового учета. Разрешено сообщать в документации только количество продукции и общий код, а не индивидуальные коды каждой упаковки. В 2025 году обязательным станет учет по экземплярам.


Динамика подключений заведений общепита к системе мониторинга Честный знак


Маркировка в общепите: новые правила по работе с водой и молоком с 1 декабряКак продвигается процесс подключений к «Честному знаку», комментирует Екатерина Березовик, эксперт Контур.Маркета по ведению бизнеса в общепите:

«Общепит впервые переживает маркировку. Розничные магазины столкнулись с этим раньше, и мы уже можем оценить динамику подключений к Честному знаку, опираясь на их опыт: владельцы бизнеса начинают подключаться к системе ближе к сроку, когда новые требования вступают в силу. Поэтому пик регистраций в «Честном знаке» в общепите придется на декабрь или конец ноября. По оценкам Контур.Маркета, сейчас 23% рынка общепита уже является участником мониторинга маркировки, скоро процент станет больше».


Работа в «Честном знаке» коснется практически всех категорий заведений общепита:

«Законодательные требования обязательны для кофеен, кафе, ресторанов, столовых, пекарен — все они используют молочную продукцию для приготовления блюд и напитков. В меньшей степени требования повлияют на кальянные и заведения типа дарк китчен, которые работают только на доставку, — там реже встречается работа с молочкой, но воду для собственных нужд могут закупать», — заключает Екатерина Березовик.

NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит