0/5
Как облака помогают ритейлерам справиться с нагрузкой во время «Черной пятницы»

Как облака помогают ритейлерам справиться с нагрузкой во время «Черной пятницы»

Как облака помогают ритейлерам справиться с нагрузкой во время «Черной пятницы»
время публикации: 10:00  20 ноября 2020 года
Для интернет-магазинов период распродаж, которые следуют одна за другой – это не только повод заработать, но и огромные нагрузки на все системы и серверы. Повысить устойчивость сайтов, обеспечить возможность для масштабирования помогут облачные системы.
Рассказывает Павел Голубин, руководитель по работе с сектором retail и eCommerce Yandex.Cloud.

Пандемия и ритейлеры в онлайне

С началом глобального локдауна люди стали реже покидать дома и чаще совершать покупки в Интернете. Переход в онлайн стал стремительнее, и эта тенденция только усиливается. По данным DealRoom, в США за период 2008-2012 гг. доля онлайн-продаж ритейлеров выросла всего на 8%, а за полгода с начала коронакризиса на целых 11%.

В России под влиянием различных ограничений для сдерживания COVID-19 онлайн-торговля превысила все прогнозы. По данным «Рамблер», в первом полугодии 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли покупки бытовой техники (+30%), товаров для дома (+48,2%), красоты (+64,5%), спорта (+53%) и строительства (+74,3%). Так как экономическая ситуация ускорила использование цифровых технологий, то тенденции к росту онлайн-продаж, скорее всего, продолжатся и после кризиса. 

Чтобы продолжать развитие, крупные онлайн-ритейлеры должны вкладываться и в цифровые решения. К тому же конец года традиционно заканчивается крупными распродажами – декабрьскими новогодними и, конечно, ноябрьской «Черной пятницей», которая в России в этом году пройдёт с 27 по 29 ноября.


Сложности онлайна

Для интернет-магазинов такое событие – это не только повод заработать, но и огромные нагрузки на все системы и серверы. 

Страдает инфраструктура — сайт и приложение, которыми одновременно пользуются тысячи и десятки тысяч людей. Под удар попадают CRM и WMS системы, многократно увеличивается нагрузка на колл-центр. Чтобы в дни распродаж магазин смог продолжить свою работу, раньше заранее покупали и настраивали новое оборудование. Оно, конечно, будет работать только несколько раз в году, но выдержит пиковые нагрузки. Минус этого решения — дороговизна и сложность в обслуживании.

Альтернативой могут стать облачные решения, которые автоматически масштабируются и равномерно распределяют нагрузку и запросы пользователей между дата-центрами. При этом резерв мощностей подключается и оплачивается только на время, необходимое, чтобы справиться с нагрузкой. Такие сервисы могут развернуть инфраструктуру клиента в облаке и масштабировать ее при пиковых нагрузках. Однако ими пользуются далеко не все онлайн-ритейлеры.


Как именно облака могут помочь ритейлерам

Облачные платформы становятся базовым сервисом для подготовки ритейлеров к высоким нагрузкам. В исследовании Flexera 2020 State of the Cloud Report, проведенном в первом квартале 2020 года, говорится о том, что 59% респондентов, ответивших на вопрос о COVID-19, ожидают, что использование облачных технологий превысит планы из-за пандемии. 20% компаний по всему миру тратят на облачные сервисы более $12 млн в год. 73% компаний планируют оптимизировать использование облака для экономии затрат. Организации переходят на облака из-за их масштабируемости, экономичности и охвата. 

Преимущества облаков для ритейла очевидны. Во-первых, это безопасность. Данные не упадут и не потеряются. Это регулируется Федеральным законом о персональных данных (N 152-ФЗ) и GDRP —  обновленными правилами о защите персональных данных, которые применяеются ко всем компаниям, обрабатывающим персональные данные резидентов и граждан ЕС, независимо от местонахождения такой компании.

Как облака помогают ритейлерам справиться с нагрузкой во время «Черной пятницы»

Во-вторых, облачные платформы удобны в обслуживании. Компаниям не нужно держать штат своих инженеров и развивать дополнительный функционал внутри команды.

В-третьих, все популярные облачные сервисы предоставляют сервисы аналитики больших данных или Big Data, которую ритейлеры могут использовать для оптимизации взаимодействия с клиентами, лучшего понимания их поведения и персонализации продаж. Согласно отчету Microsoft о трендах развития обслуживания клиентов за 2016 год, 77% респондентов более лояльны к компаниям, которые заблаговременно создают предложения на основе их предпочтений. Хранить большие данные можно в облаке: ритейлеры могут анализировать их и обеспечивать максимально приятный для пользователя покупательский опыт.

Наконец, облака дают ритейлерам paas-сервисы, например речевые технологии голосового помощника, адаптированные для использования в конкретных бизнес-решениях. Не нужно писать свои системы распознавания голоса, устанавливать и развивать их, они уже есть в маркетплейсе облачной платформы.

Часто компании боятся, что переезд в облако будет долгим. Но современные облачные решения способны перенести даже крупные инфраструктуры в облако за один день. Ещё одна проблема —  ИТ-департамент компании может просто не обладать компетенциями для перевода информации в облако. Переход в облако требует разработку плана, развертывание инфраструктуры, перенос данных, тестирование и запуск сервисов. Иногда требуется аудит и реинжиниринг существующих систем. Специалисты с необходимыми компетенциями есть в облачных сервисах или у партнёров облачных платформ.


Реальные кейсы компаний

Крупные ритейлеры решают вопрос с пиковыми нагрузками благодаря облачным технологиям. В 2019 году Ozon должен был повышать свои мощности в связи с тем, что в первом полугодии 2019 года количество заказов на платформе выросло на 83% до 11,3 млн. В несколько раз выросло количество данных, которыми она оперирует. К тому же в Ozon появились новые сервисы. 

В том же году онлайн-ритейлер Ozon и Yandex.Cloud заключили контракт о переносе данных магазина на платформу сервиса. Контракт должен был помочь сервису выдерживать даже крупный наплыв покупателей, например, во время «Черной пятницы» или перед Новым годом.  Информация, которую Ozon перенёс в Yandex.Cloud не единственная их копия, а кластер разработки, где происходят разработка и отладка сервисов.




Читайте также: Как ритейлу добиваться лучших бизнес-результатов с помощью облаков? Кейсы «Леруа Мерлен», Декатлон и «М.Видео»




Крупнейший онлайн-магазин модной одежды ASOS с 13 млн пользователей по всему миру использует микросервисную архитектуру на базе облака Microsoft Azure, которая гарантирует ему отказоустойчивость и масштабируемость благодаря использованию сети из 30 облачных датацентров. С помощью нее ритейлер справился с пиковой нагрузкой в «Черную пятницу» —  167 миллионов запросов за 24 часа. Это позволило ему обрабатывать до 33 заказов в секунду даже при пиковых нагрузках.

Amazon не только маркетплейс. Ещё в 2003 году компания создала облачный бизнес: пространство на ее сайте и использование его логистической системы могут быть предоставлены в качестве услуги другим компаниям. Amazon Web Service, AWS, предлагает полный спектр сервисов для хранения и анализа данных, а также доступа к этим данным и управления ими. В третьем квартале 2020 года облачный бизнес Amazon вырос на 29%, чему способствовал сохраняющийся на высоком уровне спрос на такие интернет-сервисы, как Slack и Zoom, в условиях пандемии коронавируса COVID-19. Школы, госучреждения, компании по всему миру используют AWS для хранения данных и организации сетей, чтобы обеспечить работу своих сайтов и приложений.

Myshop.ru начал переезд в Yandex.Cloud в начале 2020 года. Специфика этого интернет-магазина в том, что помимо товаров повседневного спроса они продают очень много образовательной литературы и канцелярских товаров. Поэтому таких пиков продаж в году у них достаточно много: начало учебного года — конец августа и начало сентября, новый год и, конечно, «Черная пятница».

Для того чтобы инфраструктура выдержала нагрузку во время последнего сезонного наплыва покупателей, Myshop.ru перенёс часть высоконагруженных приложений в Yandex.Cloud, что позволило им очень быстро масштабироваться. Чтобы еще больше обезопасить себя, к «черной пятнице» они хотят использовать такие сервисы, как Instance Groups и Yandex Load Balancer — автоматически масштабируемые группы виртуальных машин и балансировщик нагрузки.

Ритейлеры всё чаще используют облачные платформы, чтобы повысить собственную бизнес-ценность и быстрее адаптироваться к взрыву онлайн-потребления, усиленному COVID-19.

Павел Голубин,

руководитель по работе с сектором retail и eCommerce Yandex.Cloud


для New Retail



0
Теги: Amazon, аналитика, Ozon, технологии , интернет-магазины, Asus, кейсы, Черная пятница, облачные технологии, Перекрёсток Впрок, Яндекс.Облако

 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит