0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как сделать мобильное приложение для ритейла эффективным?

Как сделать мобильное приложение для ритейла эффективным?
Еще несколько лет назад веб-сайт считался наиболее оптимальным способом повысить посещаемость магазина или торговой сети и организовать онлайн-продажи. Тем не менее, судя по сегодняшним тенденциям, вскоре все функции, которыми обладает сайт, сможет взять на себя мобильное приложение.
Поэтому владельцы магазинов, заинтересованные в повышении продаж, все чаще отдают предпочтение развитию мобильных решений. О том, каким должно быть эффективное мобильное приложение для магазина и как оно может привлечь покупателей, мы расскажем в этой статье.


Почему мобильное приложение?

Согласно исследованию Forrester 2018 Retail Best Practices: Mobile Web, смартфоны будут использованы более чем в 1/3 от общего объема розничных продаж в США в 2018 году, будь то этап поиска, сравнения цен или покупки. Кроме того, 46% респондентов в исследовании, проведенном в декабре 2017 года Google совместно с консалтинговой фирмой Heart+Mind Strategies, заявили, что предпочитают пользоваться смартфоном на протяжении всего процесса покупки. Для ритейлера это в первую очередь означает следующее: покупатели хотят и готовы пользоваться мобильными устройствами для выбора товаров и их приобретения. 

Вместе с тем исследование Google показало, что 73% покупателей не будут пользоваться неудобным, не адаптированным к использованию на смартфонах сайтом и легко предпочтут ему другой, на котором покупку будет совершить проще. 

Когда речь идет об удобстве и скорости загрузки, мобильные приложения часто опережают сайты. Сайты не всегда корректно адаптируются к размеру экрана смартфона, зачастую долго загружаются, неудобны в навигации. Приложение лишено этих минусов. 

Кроме того, приложение может обеспечить персональный подход, который так ценят потенциальные покупатели: 2/3 пользователей в исследовании Google указали, что выберут сайт или приложение, способное, например, сообщить им, где находится ближайший магазин, есть ли в магазине нужный им товар и так далее. 

Главное, не забывайте сделать все эти опции добровольными для пользователя. Дайте вашему клиенту возможность самостоятельно регулировать получение уведомлений, и шанс, что он удалит ваше приложение, решив, что вы слишком навязчивы, сильно уменьшится.








О чем следует задуматься, создавая мобильное приложение для ритейла?

Если вы владелец магазина и хотите разработать собственное мобильное решение, вам необходимо в первую очередь ответить на вопрос «Для каких целей мне нужно мобильное приложение?», ведь это поможет определить следующую важную вещь – какие опции в нем должны быть. 

Вы хотите, чтобы как можно больше пользователей совершали покупки через ваше мобильное приложение? 

Тогда имеет смысл позаботиться о грамотной презентации товара. Например, помимо фотографий дать пользователю возможность просматривать 3D-изображения продукции, сравнивать товары между собой, получать наиболее выгодные предложения, ввести небольшую скидку на покупку через приложение и организовать сервис доставки.

Вы хотите, чтобы приложение также стимулировало пользователя приходить в ваши оффлайн-магазины и больше тратить? Тогда можно создать полноценную программу лояльности, дать покупателю возможность накапливать бонусы и пользоваться персональными скидками, а также оповещать его о текущих акциях, когда он находится вблизи одного из ваших магазинов.

В качестве примера успешно работающего приложения можно привести IKEA STORE – мобильное приложение знаменитой шведской компании. Оно очень удобно для пользователя, поскольку предоставляет возможность не только просмотреть ассортимент сети, но и выбрать ближайший магазин, узнать, какие акции он предлагает и какие новинки в нем есть, заранее составить и сохранить список покупок, быстро найти товар через поисковую строку, а также, конечно, воспользоваться преимуществами владельца карты IKEA FAMILY. 

При этом на странице заинтересовавшего товара потенциальный покупатель видит, есть ли товар в наличии в ближайшем магазине и где именно он располагается (что немаловажно, учитывая размеры IKEA).

Как сделать мобильное приложение для ритейла эффективным? 


Заменит ли мобильное приложение пластиковые карты?

Весьма актуальный для ритейла вопрос привлечения и удержания лояльной аудитории часто решается введением пластиковых карт. Тем не менее, у пластиковых карт есть свои минусы: они часто теряются, их легко можно оставить в другой сумке или забыть, их приходится искать среди десятков других, уже стоя на кассе. Чтобы улучшить ситуацию, магазины предлагают покупателям поиск карты по телефону или имени, не настаивая на обязательном предъявлении, но мобильное решение упростит и усовершенствует реализацию программы лояльности для ритейлера.

Так, мобильные программы лояльности могут не только автоматически вести подсчет бонусных баллов клиента, но и напоминать о сроках их использования и предлагать наиболее выгодные способы потратить накопившиеся бонусы.

К примеру, мобильное приложение с программой лояльности «Клуб привилегий» является площадкой для продвижения сразу 8 брендов, в том числе таких популярных, как MAC, The Body Shop, Victoria’s Secret. Помимо того, что приложение предоставляет 10% скидку на следующую покупку новым членам Клуба, оно позволяет накапливать бонусные баллы («звезды») за покупки в магазинах-участниках программы, при этом подарок выдается за каждые 25 «звезд». Через приложение пользователи могут записаться на макияж, получать подарки на День рождения и эксклюзивные спецпредложения. 

Как сделать мобильное приложение для ритейла эффективным?


Как мобильное приложение может повысить продажи?

Создавая мобильное приложение для своего магазина, помните, что одна из основных его функций – информирование покупателя о том, какие выгодные именно для него товары он может получить прямо сейчас. 


Как собирается подобная информация? 

Путем анализа поисковых запросов пользователя в приложении, просмотренных товаров, сделанных заказов. Современные мобильные решения автоматически аккумулируют эти сведения для вас и будут демонстрировать пользователю в первую очередь те акции и товары, которые могут его заинтересовать.
Мобильное приложение вашего магазина может и должно эффективно работать на повышение продаж. 

Например, мобильное приложение сети экологичных супермаркетов «Город-Сад» всего через 2 месяца после запуска обеспечило владельцу более чем треть покупок, а суммарный процент выручки, прошедшей через программу лояльности, составил 41%. 

Этот результат был достигнут благодаря запуску персонализированных кампаний с высокой конверсией, введению удобного сервиса заказа доставки через приложение, привлечению новых пользователей через соцсети.

Как сделать мобильное приложение для ритейла эффективным?
 

Какие еще плюсы есть у мобильных приложений?

• Организация комфортного личного пространства для пользователя

В мобильном приложении можно создать удобный личный кабинет, в котором пользователю всегда будет доступна информация о накопленных бонусах, текущих и уже завершенных заказах, а также возможность сохранять понравившиеся товары. 

• Удобство заказа и оплаты

Отдельным преимуществом для пользователя будет возможность внести и сохранить данные своей кредитной карты, чтобы совершение покупки стало максимально простым. К примеру, в мобильном приложении AliExpress пользователь может купить понравившийся товар, нажав всего на две кнопки.

Как сделать мобильное приложение для ритейла эффективным? 

Разумеется, предоставляя пользователю возможность онлайн-оплаты, следует обязательно проинформировать его о том, что данные его кредитной карты защищены и не будут переданы посторонним лицам.

• Интеграция с социальными сетями

Время анонимности в Интернете уходит в прошлое – автоматическая передача информации в соцсети становится все более популярной опцией. Покупатели хотят поделиться новостью о спецпредложении или оповестить читателей своей странички в соцсети о товаре, который они приобрели в вашем магазине? Предоставьте им такую возможность с помощью мобильного приложения! 

• Обратная связь для покупателя и для продавца

При выборе и покупке товара через Интернет отзывы – то, чем обычно не пренебрегают. Соответствует ли товар описанию? Есть ли у него дефекты? Отличается ли размерная сетка от заявленной на сайте? 

Онлайн-шопинг не предоставляет возможности осмотреть товар «вживую», поэтому владелец магазина, желающий повысить уровень онлайн-продаж, должен предоставить покупателю возможность оценивать товар и оставлять комментарии.

Что еще может дать мобильное решение владельцу магазина? Полную информацию о том, кто его целевая аудитория, какие товары наиболее продаваемы, а какие не пользуются популярностью (и почему). На основе этой статистики, собираемой мобильным приложением с программой лояльности автоматически, маркетолог сможет составить план продвижения, в полной мере учитывающий интересы покупателей.

время публикации: 10:00  29 июня 2018 года
0
Теги: мобильные приложения, ритейл

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Аренда 22.11.18
BBI ДЖЕФФРИ ЛАЙКЕР