0/5

Как зарабатывать больше в розничном бизнесе даже во время кризиса

Как зарабатывать больше в розничном бизнесе даже во время кризиса
время публикации: 09:17  28 июля 2015 года
Кризис — отличное время посмотреть на привычные способы работы и понять, можно ли делать что-то более эффективно. Что сегодня в розничном бизнесе можно делать иначе, чтобы даже в кризис держать прибыльность на привычном уровне?

Любой розничный бизнес сегодня ведет учет продаж и склада одним из 3 способов:

•    тетрадь или Excel,
•    бухгалтерская программа и POS-система,
•    онлайн-сервис (облачный сервис).

Первые два варианта - это вполне привычные способы работы для розничных бизнесов в последние лет двадцать. В то время как онлайн-сервисы появились лишь несколько лет назад и используются пока всего несколькими процентами бизнесов в России.

Однако по прогнозам аналитиков уже через 5-10 лет облачные сервисы могут заменить традиционные способы автоматизации розницы, как флеш-накопители замещаются облачными хранилищами файлов, а SMS-общение заменили мессенджеры и социальные сети.

Именно кризис повысил интерес предпринимателей к альтернативному варианту, который почти бесплатен по сравнению с покупкой бухгалтерской программы или POS-системы, и совсем недорог в сравнении с потерями времени и денег от неэффективной работы сотрудников в случае ведения учета в тетради.

Мы рассмотрели, как розничный бизнес может экономить на расходах или зарабатывать больше с использованием онлайн сервиса учета розничных продаж и склада на примере Subtotal.


Возможности облачного сервиса



Современные онлайн-сервисы, как правило, представляют собой систему управленческого, а не бухгалтерского учета, и работать с ними может любой человек, а не только программист и специально обученный бухгалтер. Сервисы позволяют контролировать остатки на складе, продажи, сумму денег в кассе и т.д. из любой точки земного шара, где есть подключение к интернету. На их фоне Excel и оффлайн программы выглядят динозаврами. Какие же преимущества предлагают современные онлайн-технологий учета?

Что умеет?


Облачный сервис позволяет настроить рабочее место кассира на любом ноутбуке или планшете, при необходимости подключить сканер штрихкода, термопринтер или обычный принтер для печати чеков. Он позволяет вести учет склада, контролировать  остатки и присылает уведомления об окончании товара на складе. А также предоставляет удаленные инструменты контроля, с помощью которых дома или в поездке можно отслеживать продажи по каждому магазину, работу сотрудников, остатки по складу, сумму в кассе, среднюю сумму чека, маржинальность и чистую прибыль.

Как зарабатывать больше в розничном бизнесе даже во время кризиса


Что это дает бизнесу?


Онлайн-сервис не только автоматизирует складской учет и учет продаж, но и дает данные для анализа. С его помощью можно оптимизировать количество товара на складе и держать необходимый объем запасов по каждой позиции, что  снизит сумму финансовых средств, замороженных в складских остатках, и позволит не упустить возможную прибыль в случае несвоевременного поступления товара от поставщика.

Облачный сервис учета розничной торговли в разы сокращает затраты на проведение рутинных операций. Например, подключение сканера штрих-кода и принтера чеков увеличивает скорость работы кассира в 3 раза. Вклад в повышение продаж и лояльности клиентов на уровне технических решений смогут оценить как небольшие магазины, так и розничные бизнесы со сложной структурой с десятками точек продаж и складов.

Как зарабатывать больше в розничном бизнесе даже во время кризиса
 


Бухгалтерская программа и POS-система VS онлайн-сервис


Бухгалтерская программа в сочетании с POS-системой предоставляют бизнесу все необходимые возможности учета. Но эта парочка имеет два существенных недостатка – все очень сложно и дорого. Чтобы настроить учет розничных продаж и склада, понадобится несколько недель и более ста тысяч рублей на запуск одной розничной точки продаж. Найти такие временные и финансовые ресурсы небольшим магазинам довольно сложно, особенно в современных непростых экономических реалиях.

Закупленные сервера и программное обеспечение в дальнейшем требуют затрат на  обслуживание, тогда как облачный сервис снимает заботу о работоспособности оборудования и системы в целом.

Надежна ли онлайн-система? Работоспособность сервера и программного обеспечения гарантирует компания, предоставляющая облачный сервис. Сервера находятся в дата-центрах самого высокого уровня надежности. Резервная копия данных в облачном сервисе делается регулярно и в случае необходимости может быть развернута в другом дата-центре в кратчайшие сроки.

В отличие от сервера 1С, который могут изъять во время проверки, получить данные из облака можно только по решению суда.



Онлайн-сервис VS учет в Excel


Работая по старинке в тетради или Excel, небольшие ритейлеры сталкиваются с ошибками сотрудников, задержками в оприходовании товара, продажей неучтенного товара, продажей «в минус» и прочими неприятностями. Это может казаться не критичным для одного магазина. Но если вы намерены расширять свой бизнес, без автоматизации уже не обойтись.

Как показывает практика, облачные сервисы сокращают потери от непрофессиональной работы кассиров и товароведов на 90%. А все операции происходят в 10 раз быстрее – подсчет денег в кассе и инкассация, контроль остатков на складах, печать ценников и этикеток и прочие подобные операции занимают всего несколько минут.

Главным аргументом в пользу учета розницы в тетради или Excel является то, что это бесплатно. Но так только кажется. Достаточно много времени и денег уходит на исправление ошибок сотрудников, инкассацию денег и инвентаризацию. Возможно, это стоит больше, чем 1400 рублей в месяц – а именно столько в среднем обходятся услуги облачных сервисов.

Как зарабатывать больше в розничном бизнесе даже во время кризиса


Новый виток эволюции


Многие годы для автоматизации ритейла использовали продукты компании 1С и прочие оффлайн-системы. Но времена меняются, и новое поколение систем учета розничных продаж и склада уже окрепло и вступило в борьбу за лидерство. Все больше представителей розничной торговли мигрирует в облака, отдавая предпочтение простоте, удобству и доступной цене. Например, онлайн-сервис Subtotal недавно помог снизить затраты и оптимизировать работу сети магазинов запчастей, которая 15 лет вела учет в 1С.

Традиционные методы ведения учета продаж магазина и склада проверены годами и поколениями сотрудников и кажутся надежными. Но изменчивый рынок диктует новые требования. Современному руководителю нужен контроль над бизнес-процессами из любой точки мира и доступ к данным о бизнесе 24 часа в сутки. А экономия на сервере, оборудовании и оплате работы программистов становится существенным аргументом при принятии решения о том, как организовать работу розничного бизнеса.

Вы можете примерить новый способ ведения бизнеса на себя уже сегодня. Сейчас при регистрации на сервисе Subtotal действует акция — 3 месяца работы в системе бесплатно. И всем новым клиентам компания помогает настроить систему и запустить учет абсолютно бесплатно.


0
Реклама на New Retail. Медиакит