NFT в бокале: как винный мир стал сочетаться с NFT?
время публикации: 10:00 23 декабря 2022 года
Токены NFT впервые появились в 2017 году. Однако именно в 2022 году они начали активно проникать в разные сегменты жизни, во многом благодаря ритейлу, брендам и производителям в самых разных товарных категориях. Как NFT становится частью мира вин? И какие проблемы виноделов технология помогает решать?
Рассказывает Екатерина Фуголь, винный блогер, организатор винных art-вечеров и дегустаций.Технологии уже давно захватили наш мир и просочились абсолютно в каждую сферу жизни – будь то покупка цифрового искусства, посещение концертов популярных исполнителей в Метавселенной или шопинг в виртуальных примерочных. Не только легендарные глобальные бренды, такие как Nike, Adidas, Gap, но и совершенно понятные российские ритейлеры (например, «Магнит») начинают осваивать новую сущность, и делать ее частью коммуникации с клиентами.
Винный мир не стал исключением и предлагает сегодня не только приобрести бутылку своего любимого напитка за токены, но и даже завести свой собственный виртуальный погреб.
Вино всегда считалось хорошей инвестицией и часто опережало по прибыльности вложений не только недвижимость, предметы роскоши, но и даже работы великих художников. Именно поэтому сферу винных NFT в момент так называемого хайпа решили освоить селебрити.
Например, ведущий британского развлекательного шоу Грэм Нортон разработал NFT своего бренда «He Devil», а также добавил возможность приобретения ежегодных прав на «первый релиз» его вина. Своего рода, это вступление в винный клуб, но в виртуальном пространстве. Помимо этого, для аутентификации NFT каждая работа имеет отпечаток, подписанный соучредителями винодельни. В стороне не осталась и Сара Джессика Паркер, которая выпуском цифровых винных этикеток от своего бренда Invivo X привлекла внимание к выходу новой части «Секса в большом городе».
Известные бренды пошли дальше и разработали формат создания собственного погреба для хранения алкоголя. Звучит странно, но если наша жизнь постепенно перетекает в Метавселенную, то почему бы там не завести себе винный погреб?
Правда, нет возможности попробовать эти напитки, но, кажется, это лишь дело времени. Такую возможность разработала компания BitWine вместе с сомелье Лорен Вейл. Все вина, представленные в коллекции, были вдохновлены реальными напитками. Пополнить свою коллекцию виртуальных вин можно как в розницу, так и блоками по 50 штук.
И к этой же истории присоединилась компания по производству сладких напитков Snapple. Они разработали виртуальный магазин с винным погребом. Для бренда это стало хорошей рекламной кампанией, где они представили свою новую линейку напитков.
Но если такие форматы в маркетинге больше про возможность хайпа, то для винных домов это способ привлечь новых коллекционеров, потенциальных покупателей и обезопасить свою продукцию на предмет подлинности. Еще в прошлом году американский производитель вин Robert Mondavi присоединился к блокчейн-технологиям и представил NFT-вино в коллаборации с французским домом Bernardaud – линейка из 1 966 фарфоровых бутылок, каждая объемом 1,5 л. Стоимость одной бутылки оценили в $3 500.
Компания использует NFT-токены для решения нескольких задач:
● Подтверждение подлинности
К каждой бутылке прилагается свой невзаимозаменяемый токен или цифровой документ, который используется как свидетельство подлинности вина.
● В качестве провенанса (доказательством подлинности)
Присвоенный NFT-токен к каждой бутылке хранится на блокчейн-платформе и позволяет отслеживать продажу, а также изучить историю владения вином.
Читайте также: «Магнит» выпустил первые токены компании в NFT-пространстве
Или, например, австралийская компания Penfolds, которая при помощи NFT упростила процесс покупки вина из любой точки мира без особых проблем с логистикой, налогами и доставкой. Первый релиз был представлен еще в конце 2021 года и тогда баррель Каберне Шираз Magill Cellar 3 был продан всего за 12 секунд, что является одной из самых быстрых продаж. Второй проект включал уже 300 бутылок Penfolds Magill Cellar 2018 года урожая – вся представленная продукция была продана через BlockBar (прим. компания, которая активно работает с NFT и занимается продажей коллекционных алкогольных напитков) на протяжении 10 часов.
Еще один немаловажный фактор, который склоняет нас в сторону необходимости NFT в винной сфере – возможность продолжать винодельне зарабатывать деньги на вторичном рынке. Ранее такое было невозможно.
Продажи уникальных вин не приносят прибыли винодельням, даже несмотря на запредельные ставки на винных аукционах. Например, с продажи самой дорогой бутылки вина – $558 тыс. за Romanee-Conti 1945 года, винодельня не заработала ничего, а вот аукционный дом и реселлер – да. С NFT ситуация меняется в сторону винодельни – за бутылкой закреплена своя собственная «монета», которая позволяет иметь долю с продажи своей же продукции.
NFT в винной сфере – это разумное решение, особенно, если говорить о борьбе с контрафакцией. Цифровая идентификация при помощи NFT-токенов не только помогает отслеживать торговлю в режиме реального времени, но и устраняет подделки, по данным Ведомства по интеллектуальной собственности EC, мошенники приносят на ежегодной основе более $3 млрд ущерба мировой индустрии спиртных напитков.
И нельзя исключать тот факт, что NFT помогает винодельческой индустрии активнее выходить в онлайн. Продажи вин через интернет-магазины составляют не более 10%. Платформы, созданные под NFT-продажи, помогают процессу цифровизации винной сферы, дают возможность представить свою реальную продукцию в виртуальном пространстве и увеличивают спрос. Цифровые технологии делают покупку вина или любой другой алкогольной продукции быстрой, прозрачной и удобной для потребителя и снимают с него беспокойство относительно транспортировки, определенных условий для хранения вина. NFT-токен становится сегодня неким гарантом для коллекционеров и покупателей вин.
Екатерина Фуголь,
винный блогер, организатор винных art-вечеров и дегустаций.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...