Платежный агрегатор: что за «зверь» и как «приручить»?
время публикации: 10:00 26 июля 2023 года
Принимать платежи можно через платёжные агрегаторы, или организовать самостоятельно. С агрегатором работать проще — одним договором: банковские карты, электронные кошельки, сервисы рассрочки и онлайн-кредитов, подписки, холдирование и другие способы. Рассказываем об основных агрегаторах, их сильных и слабых сторонах.
Рассказывает Марианна Скворцова.При работе без агрегатора понадобится договор с банком на расчётный счёт, эквайринг, интеграция с сайтом, онлайн-касса. К тому же у банка количество способов оплаты ограничено.
Рассмотрим преимущества работы с платёжными агрегаторами.
● Быстрое подключение. Платёжные модули для простой интеграции. Один договор открывает полный функционал сервиса.
● Удобство. Продавец не ждёт доставки товара с оплатой наличными. Наличные создают проблемы: нет размена, нужной суммы и другие. Также проще контролировать продажи и вести аналитику с документооборотом.
● Безопасность. Защищённые платёжные страницы, соответствие стандартам безопасности PCI DSS, протокол SSL.
● Соответствие законодательству. При подключении предприниматели сразу же решают задачу соответствия законодательным нормам – чеки будут пробиваться и отправляться автоматически. Некоторые платёжные сервисы предоставляют готовые решения по фискализации: онлайн-касса не нужна.
● Клиентоориентированность. Продавец может легко предоставить покупателю разные варианты оплаты – на сайте, в переписке мессенджеров или соцсетей, через Систему Быстрых Платежей, по ссылке и так далее.
Как выбрать подходящий платёжный сервис?
В отличие от банковского эквайринга, платежные агрегаторы предоставляют много способов оплаты. Некоторые из них предлагают и дополнительный функционал для продаж.
В основе работы агрегатора лежит платёжный шлюз – специальная программа, которая принимает деньги. Шлюзы работают по защищённым протоколам. Это исключает передачу данных о транзакции другим людям и безопасно для покупателя.
Какой же агрегатор выбрать? Это зависит от условий работы:
● Комиссия с проведения платежей – от 1% до 15%;
● Поддержка контрольно-кассовой техники и решения вопроса фискализации для соответствия 54-ФЗ;
● Варианты способов приёма платежей, включая оплаты с иностранных карт;
● Организационно-правовые формы работы сервиса – работа с физическими, юридическими лицами, самозанятыми;
● Опции рекуррентных (повторяющихся) платежей, сплит-платежей, рассрочек, другие маркетинговые фишки;
● Сложность интеграции – наличие CMS-модулей, API и т.д.;
● Дополнительные факторы – скорость обслуживания, качество техподдержки, удобство интерфейсов.
Посмотрим, как это выглядит у популярных российских платёжных агрегаторов.
ЮKassa (Яндекс.Касса).
Поддерживаются популярные способы оплаты и реализована интеграция с онлайн-кассами и необходимыми сервисами.
Комиссия при оплате банковской картой составляет от 2,8% до 3,5%, при оплате электронными деньгами Qiwi и WebMoney 3-7%, при оплате ЮMoney – от 3%. Доступна оплата в кредит: с помощью банков-партнеров. При увеличении количества продаж комиссия уменьшается.
Отзывы о ЮKassa для физических лиц выявляют и недостатки. Отмечаются ограничения на выплаты при сотрудничестве без составления договора; комиссионные сборы в тарифах за переводы и вывод средств; привязку только одного сайта и сложности с составлением формы оплаты для предпринимателей без навыков программирования.
Robokassa.
20 лет в российском e-commerce. Сервис первым решил проблему работы предпринимателей в соответствии с 54-ФЗ.
Комиссия для юридических лиц по банковским картам составляет от 2,5% до 3,9%. Для работы с этим сервисом не требуется онлайн-касса: фискализация бесплатна. Много способов оплаты одним договором.
Быстро подключиться помогут более 120 модулей для интеграции. Доступна оплата покупки частями без переплат, платежи по подписке, сплитование, популярные способы оплаты, включая иностранные карты и карты рассрочки. Среди партнеров – банк «Точка». Партнёрство помогает быстро открыть ИП.
Единая касса WalletOne.
118 способов оплаты. Сервис интегрирован с популярными CMS. Доступны опции по фискализации, автоподписка на платежи. Понятный интерфейс личного кабинета и аналитика.
Сервис не поддерживает оплату WebMoney, комиссия по банковским картам от 3%, а по ЮMoney и Qiwi составит 4,5%.
PayOnline.
Эквайринг-сервис предлагает подключение к CMS и наборы SDK для разработчиков. Доступны популярные способы оплаты.
Комиссия: от 0,3% до 2,9% с платежа. Фискализация с абонентской платой 499 рублей в месяц за аренду онлайн-кассы и интеграцию.
Среди полезных опций – оплата по электронной почте, заморозка средств на карте пользователя, смена формы оплаты для сайта через встроенный редактор.
Несмотря на очевидность «плюсов», пользователи отмечают и «минусы». Они касаются неустойки при досрочном расторжении договора, оплаты за обслуживание вне зависимости от того, проходят платежи или нет. Среди отзывов нарекания по автоматизации и менеджерскому сопровождению.
PayAnyWay.
Подключает онлайн-оплату к интернет-магазинам, маркетплейсам и социальным сетям – Instagram*, Facebook*, ВКонтакте. Понятный интерфейс, помощь самозанятым по организационным вопросам. Также предлагает интеграцию с онлайн-кассами для отправки чеков, эквайринг, платежи через СБП, готовые модули для интеграции.
При оплате картой комиссия составит 2,7%, при оплате от 3 миллионов – 2,5%. При оплате через онлайн-банкинг и салоны связи комиссия составит 2,9%, а через электронный кошелек – 2,5%.
В части недостатков пользователи упоминают возможные списания внешней комиссии при заблаговременном уведомлении покупателя и обслуживание только юридических лиц.
ArsenalPay.
Помимо онлайн-платежей на сайтах, можно подключить онлайн-оплату и в Instagram*. Вывод средств на счёт клиента происходит автоматически ежедневно, не требуется создавать заявки или ждать. Бесплатная опция по фискализации и вариант работы для самозанятых. Использовать можно и дополнительные опции: выставление счёта, оплата в 1 клик, автоплатежи, холдирование, разделение платежей, безопасная сделка. Модули для интеграции и понятный личный кабинет.
Комиссия при оплате картой составит 2,6%, при оплате электронными деньгами сервис заберет себе 5%, а с баланса мобильного 3,5%. Нет поддержки платежей с иностранных карт, также пользователи отмечают долгое заключение договора.
Unitpay.
Сервис онлайн-платежей с бесплатной кассой, основанный в 2013 году. Сервис подходит для большинства направлений онлайн-бизнеса, поддерживаются распространенные методы оплаты.
Комиссии по платежам зависят от оборота: чем выше оборот, тем ниже ставка: комиссия за платежи с банковских карт от 2,6% до 3,5%, Qiwi - 6-7%, WebMoney и СБП - 1-2%. Вывод средств без снятия процента вне зависимости от суммы.
Полезные опции: мультивалютность и приём иностранных карт, холдирование, рекурренты и рекарринг, каскадирование платежей, готовые модули для CMS и CRM. Кроме того, сервис предлагает встроенное решение по фискализации без онлайн-кассы. Пользоваться сервисом могут только юридические лица либо индивидуальные предприниматели.
Онлайн-агрегатор PayMaster.
Работает с нерезидентами. Опция фискализации в наличии, но онлайн-кассу придётся приобрести самостоятельно. Доступен приём платежей с иностранных карт.
Полезные опции: много способов оплаты, рекуррентные платежи, модули для интеграции и платёжный виджет.
Комиссии по картам составит от 1%, в зависимости от оборота и бизнеса, WebMoney – 1%, Qiwi – 5%.
В числе недостатков выделяют: заключение договора – до 3-4 месяцев, комиссии по банковским картами заявлены минимальными, но на деле могут быть выше.
PayU.
Подключает только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сервис работает с 2012 года и обещает подключить новых партнёров за один день, но для этого нужно юридическое лицо и сайт.
Стандартная комиссия сервиса – 3,5%. Подключение стоит 3.000 рублей. Полезные функции: холдирование, рекуррентные платежи, токены и сплит-платежи.
Не предлагают решений по 54-ФЗ, ограниченное количество модулей для интеграции.
Читайте также: Как прогрессивные платежные решения помогают участникам рынка обходиться без кассового оборудования?
PayKeeper.
Эквайринговый сервис, который подключает оплату на сайте с помощью банковских карт. Приоритет – работа с банками-партнёрами: Сбербанк, ВТБ24, Открытие, Русский Стандарт, РосЕвроБанк и Банк Московский Кредит.
Подключение этого сервиса также не бесплатное. Стоимость составит 13.900 рублей, а подключение кошельков обойдется еще в 7.200.
Комиссия при работе с PayKeeper составит от 0,4% до 2,3% с каждой покупки.
Из приятных опций – большое количество модулей для интеграции, можно подключить онлайн-кассу, а ещё выставить счёт на электронную почту и вставить форму оплаты непосредственно на сайт.
Из минусов – нет поддержки иностранных карт, и пользователи сетуют на медленную техническую поддержку, недоработки по интеграциям.
Для удобства собрали перечисленные показатели в таблицу.
Агрегатор
|
Стандартная ставка комиссии (оборот до 1 млн руб)
|
Собственное решение по 54ФЗ и встроенная фискализация
|
Приём иностранных карт
|
Работа с ФЛ, ЮЛ и самозанятыми
|
Сплит- платежи
|
Рекуррентные платежи
|
Мобильная версия платежной страницы
|
АРI и интеграции
|
Быстрое подключение 24 часа
|
Robokassa |
2,9%
|
+
|
+
|
ЮЛ, ИП, СЗ
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
WalletOne |
3%
|
+
|
—
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
PayMaster |
2,95%
|
—
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
+
|
—
|
Payonline |
2,8%
|
—
|
—
|
—
|
—
|
+
|
+
|
—
|
|
ЮKassa |
3,5%
|
—
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
+
|
+
|
PayAnyWay |
3,4%
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
+
|
—
|
ArsenalPay |
5/2,6%
|
+
|
—
|
+
|
+
|
+
|
+
|
—
|
|
UnitPay |
3,5%
|
+
|
+
|
ЮЛ, ИП
|
—
|
+
|
+
|
+
|
—
|
PayU |
3,5%
|
—
|
—
|
ЮЛ, ИП
|
+
|
+
|
—
|
+
|
—
|
Paykeeper |
1,95%*
|
—
|
—
|
ЮЛ, ИП
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
* — в зависимости от бизнеса
Выводы
Платёжные агрегаторы предлагают услуги для развития бизнеса. Но здесь важно правильно спланировать сам бизнес-процесс, а остальное – дело техники!
Выбор платёжного агрегатора – естественный шаг для предпринимателя, который планирует принимать онлайн-платежи и работать с клиентами. Учитывайте не только уровень комиссий, удобство использования, способы вывода средств и т.д., но и выбирать проверенных поставщиков услуг. Это безопасность и надёжность проведения платежей.
* компания Мета (Instagram, Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Марианна Скворцова
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...