0/5

Promobot: как с помощью роботов вывести бизнес на новый уровень

Promobot: как с помощью роботов вывести бизнес на новый уровень
время публикации: 17:30  07 июня 2016 года
Для привлечения клиентов уже недостаточно проводить традиционные промоакции и снижать цену на товары, необходимо применять интересные технологические решения. Например, использовать роботов-консультантов, которые будет не только помогать покупателям ориентироваться в магазине, но и рассказывать о продукции. Это не фантастика, это решение российской компании «Промобот». О новой разработке рассказал сооснователь и коммерческий директор проекта Олег Кивокурцев.

— Что представляет собой Promobot, какие функции выполняет?

— Promobot – это первый на рынке, абсолютно автономный, «живой» робот с характером. Он предназначен для работы в местах повышенного скопления людей. Робот помогает людям с навигацией, отвечает на любые вопросы, транслирует промоматериалы и запоминает каждого, с кем приходилось общаться.

Promobot привлекает максимальную аудиторию к рекламируемому товару, он исключает человека из данного процесса, поскольку работает автономно. Достаточно лишь запустить робота, после чего он самостоятельно будет узнавать людей, предлагать им продвигаемую продукцию и консультировать по заранее заданным темам.

13 - копия.jpg



— Есть ли у робота конкуренты и в чем преимущества Promobot?

— На сегодняшний день на рынке существуют конкурентные решения из Европы, Азии и России. Но ни один из представленных роботов не обладает такой же степенью автономности, как Promobot. Существующие решения в большинстве своем используют режим телеприсутствия (когда где-то удаленно сидит человек и управляет устройством). В этом случае не исключены проблемы, связанные с человеческим фактором. Все это негативно отражается на финансовых показателях компаний, использующих таких роботов.

В отличие от существующих решений Promobot абсолютно автономен. Кроме того, он на 80% состоит из комплектующих российского производства, что обеспечивает конкурентные преимущества по цене. Благодаря таким преимуществам, наш робот является самым распространенным решением на рынке России (116 роботов работают от Краснодара до Якутска) и уже начинает охватывать международные рынки. Например, сегодня наши роботы работают в Ирландии, Китае и Казахстане.

рм - копия.jpg



— Где можно использовать робота? И насколько это эффективно?

— Роботы работают абсолютно в разных областях. Например, в отелях в качестве администратора, помогая людям изучать туристические маршруты, бронировать номер, консультировать по услугам гостиницы. Благодаря роботу отели отмечают повышение качества сервиса и дополнительный приток гостей. В автомобильных центрах роботы консультируют посетителей по наименованию автомобилей. Достаточно потратить полчаса, и робот будет знать все о машинах, представленных в автомобильном центре, об особенностях их двигателей и функциональности комплектаций. В торговых центрах роботы помогают посетителям ориентироваться, подсказывают, в каких магазинах скидки и акции.

Наши роботы работают в музеях, кинотеатрах и выставочных центрах. Располагаются на каждом этаже в одном из многоэтажных бизнес-центров Китая. Во время работы Promobot консультирует посетителей по существующим вопросам, а также провожает гостей до необходимого им департамента. Благодаря своей обширной лингвистической базе и удобным инструментам работы с роботом, применение его практически безгранично. Он способен улучшить работу административного персонала, повысить интерес клиентов к компании, в которой работает.

Интересно внедрение робота в ритейле. Так в одной из торговых сетей Promobot, в зависимости от необходимости, в разное время настраивают на разную продукцию. Зачастую данная продукция является премиальной. Робот располагается рядом с полками и приглашает покупателей изучить ассортимент. С пустыми руками не уходит никто! Например, во время поступления свежей партии швейцарского шоколада, который на 30-40% дороже, чем обычный, робот смог увеличить узнаваемость продукции и повысить продажи на 30-50%, в зависимости от дня недели.

htmlimage-2.jpg

Что дает использование Promobot в ритейле. Выделю несколько пунктов:

— Привлечение потока клиентов.

Робот может стать ключевой «фишкой» любой организации. Роботы-помощники характеризуют компанию, в которой они работают, как высокотехнологичный бизнес, идущий в ногу со временем. Клиенты полностью оценят качество сервиса, а диалог с роботом-консультантом станет главной темой для обсуждения дома, на работе и в кругу друзей.

— Автоматизация процесса консультации.
 
Для того чтобы робот знал и не забывал все о продукции, которую он продвигает, достаточно потратить 30 минут. После чего робот с улыбкой, без запинки, проконсультирует и ответит на все интересующие вопросы.

— Повышение лояльности клиентов.
 
Система общения робота выстроена так, что настроение человека автоматически повышается при взаимодействии с ним. Таким образом, клиент всегда уходит довольный, независимо от того, понравился ему товар или нет.
Кроме того, снижение рисков, связанных с человеческим фактором. Добрый робот-консультант никогда не нагрубит посетителю, всегда будет в хорошем настроении и никогда не опоздает на работу. Ему не нужны перерывы на обед, больничные и отпуск. Самое главное — ставить на зарядку, а с остальными задачами он справится «на ура».



— С какими компаниями вы уже сотрудничаете?

— Сегодня роботов используют как крупные компании («Сбербанк», «Билайн», торговая сеть «Семья»), так и малый бизнес (event-агентства, магазины бытовой техники и пр.). Крупнейший заказчик — «Группа компаний САН», которая занимается продажей бытовой техники в регионах. Она также является нашим дистрибьютором.

Московский технологический институт – коммерческий вуз, имеющий филиалы в каждом крупном городе нашей страны. На базе Promobot институт проводит исследования, а также размещает наших роботов в холлах вуза для навигации студентов.

Keyshi Microelectronics — крупнейший заказчик за рубежом. Компания владеет несколькими многоэтажными бизнес-центрами в Шеньчжене. Она занимается реализацией нашей продукции на территории Поднебесной. Хочу отметить, что наша технология построена таким образом, что программную часть роботов абсолютно невозможно скопировать, поэтому сотрудничество с Китаем является для нас безопасным.



— Каковы показатели компании на сегодняшний день?

— Продано 116 роботов, средняя стоимость каждого, в зависимости от комплектации, составляет 600 000 рублей. Также мы подписали несколько контрактов, которые загрузили наше производство еще 150 заказами.



Читайте также: Привет от ученых: «жидкая проволока», квантовый лазер и мясной мини-робот



0
Реклама на New Retail. Медиакит