0/5

Российские или зарубежные стартапы, зрелые или на стадии MVP – как компании выбирают инновационные технологии.

Российские или зарубежные стартапы, зрелые или на стадии MVP – как компании выбирают инновационные технологии.
время публикации: 10:00  05 ноября 2020 года
Стартапы – это не просто начинающие компании, дебютанты рынка, они уже давно стали серьезной силой, способной повысить технологическую мощь крупных компаний. Многие ритейлеры включают работу со стартапами в число стратегически важнейших направлений.
Сегодня в России и мире становится все больше компаний, инновации для которых являются одной из основных составляющих бизнес-стратегии. Постепенно пришло осознание того, что стартапы – это не просто интересные решения, а реальная возможность сделать свою компанию конкурентоспособной, вывести на новый уровень.

Именно здесь следует более подробно остановиться на том, какой формат взаимодействия со стартапами и в целом инновационного развития, выбирают для себя крупные компании.

Российские или зарубежные стартапы, зрелые или на стадии MVP – как компании выбирают инновационные технологии.Ольга Караева, директор по инновациям «Ленты»: 

– За год функционирования Центра инноваций мы собрали солидный, на наш взгляд, портфель инновационных проектов. 

В этом году 90% нашего портфеля составляют инкрементальные инновации. Эти проекты менее рискованны, но дают не такой эффект как прорывные, но для нас – это «быстрые победы». Здесь мы больше сфокусированы на работе с локальными стартапами.

Прорывных инноваций в нашем портфеле сейчас около 10%, и в 2020 году мы намерены увеличить их долю. Мы активно ищем сейчас такие проекты, именно их внедрение обеспечит нам конкурентные преимущества. Так, мы запустили глобальный скаутинг инновационных технологий за рубежом совместно с нашим партнером Generation S. Мы понимаем, что с технологиями, которых еще нет на рынке, работать сложнее: разные нормативные базы, обязательная сертификация. 

Например, мы сейчас смотрим разные варианты биоупаковки и технологии сохранения свежести продуктов, дли них нужны отдельные тесты и сертификаты.  Мы не боимся вызовов и готовы оказать содействие в выводе проектов на российский рынок. 

Сейчас мы работаем с проектами в стадии MVP, так как ожидаем быстрых внедрений. Также есть примеры, когда стартап заявляет одно решение, в процессе обсуждений адаптирует его под задачи наших бизнес-заказчиков, и решение модифицируется. 

Поиск инноваций для нас процесс двусторонний: мы ориентируемся на запросы бизнеса, параллельно мы следим за развитием технологий и предлагаем решения, которые будут, на наш взгляд, эффективны». 

Совсем недавно корпоративный акселератор GenerationS выпустил интересное Руководство на данную тему, где подробно разобраны существующие типы корпоративных инноваций и сформированы рекомендации о том, как определить, с чего нужно начать работу с инновациями каждой компании, что такое инновационная стратегия и какие факторы нужно учесть при ее составлении.




Читайте также: Как промышленный гигант стал похож на 21 000 стартапов




Безусловно, каждая компания сама определяет для себя свой инновационный вектор развития: какие технологии внедрять, где искать, как выстраивать дальнейшую работу с проектами. 

Влияет на это несколько факторов: 

● как правило, если компания международная с представительством в России, то основные шаги и фреймворки по работе с инновациями обычно «спускаются» сверху, с головной компании, чтобы у всей Группы во всех странах была едина модель взаимодействия с инновациями;

● готовность к инвестициям в проекты – это еще один важный элемент, который нужно учитывать при работе со стартапами. Одни компании готовы вкладывать и растить проекты и в будущем, возможно, даже выкупить технологию, другие готовы выступать исключительно индустриальным партнером, отдавая приоритет зрелым решениям;

● инструментов поиска стартапов очень много: это могут быть точечные выходы на проекты, выставки, форумы, различные базы, а может быть сотрудничество с акселераторами и инкубаторами, которые осуществляют поиск проектов под индивидуальные запросы заказчиков. Кстати, именно к такому способу прибегает в России все больше компаний;

● каждая компания сама определяет географию поиска проектов: один компании ориентированы исключительно на российский рынок стартапов, другие отдают предпочтения зарубежным решениям, для третьих – чем шире периметр поиска, тем лучше.

Российские или зарубежные стартапы, зрелые или на стадии MVP – как компании выбирают инновационные технологии.

* * *

Российские или зарубежные стартапы, зрелые или на стадии MVP – как компании выбирают инновационные технологии.Александра Сухарева, руководитель TechLab by PepsiCo: 

– Для такой крупной международной корпорации, как PepsiCo, ответ на вопрос, какие технологии и технологические поставщики выбираются, казалось бы, очевиден. Корпорации нужен такой же интернациональный партнер, который поможет внедрять инновации на всех рынках, его технология должна быть неоднократно опробованной и положительно себя зарекомендовавшей. 

Но это заблуждение. Не только такие партнеры нам нужны. 

Сейчас, когда рынок развивается скачкообразно, когда пандемия меняет поведение потребителей и подстегивает развитие ИТ инструментов, PepsiCo также должна быть быстрой во внедрении востребованных инноваций. И стартапы, быстрые, находящиеся в постоянной эволюции, становятся для нас важным партнером: стартап-решения возникают там, где сформировалась потребность, и именно они являются индикатором технологического развития рынка. Стартапы готовы быстро реагировать на запросы корпорации и внедрять инновации в режиме «внезапно».

Сейчас PepsiCo рассматривает российские и европейские стартапы, и выбор между ними делается в зависимости от качества закрытия use-case, стоимости и скорости внедрения. Есть примеры как проектов с европейскими стартапами на территории РФ, так и масштабирования российских стартап решений за рубеж.

Технология должна быть достаточно зрелой, готовой к внедрению. Это объясняется в основном тем, что мы не являемся экспертами в большинстве современных технологий, чтобы благодаря им развивать Minimum Viable Product (MVP) вместе с стартапом. Но зато у нас есть сильная экспертиза в проектной работе, в налоговых и юридических вопросах, и мы можем помочь молодой команде подготовить проект к работе с корпорацией.

И еще важный момент: мы ищем команды, которые готовы адаптировать своё решения под наши потребности и могут выдержать работу с несколькими требовательными бизнес-заказчиками одновременно с нашей стороны.

На текущий момент в пуле поставщиков PepsiCo есть как крупные технологические провайдеры, агрегаторы и интеграторы, так и стартапы. Мы используем преимущества работы со всеми типами поставщиков и балансируем риски». 

Ритейл сфера сегодня находится на пике своей «инновационности» благодаря новым решениям, которые крупные компании активно внедряют у себя. 10 лет нельзя было подумать, что такие изменения произойдут и полностью поменяют облик данного направления. Это стало возможно исключительно благодаря стартапам и смелости многих компаний пробовать что-то новое.

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит