Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
«При правильно выбранной философии и подходе «рационализации ресурсов», бизнес-аналитика подарит еще много открытий», - утверждают разработчики пятиступенчатой системы ITSIBERIA.
Итак, какая же философия сможет обогатить информацию, предоставляемую традиционными разрозненными системами работы с данными? Сократит временные затраты? Выявит точки роста эффективности бизнеса? Повысит точность прогнозов? И, что немаловажно, позволит клиенту принимать управленческие решения, опираясь на экспертные рекомендации?
Наша философия - «Аналитика - это деньги клиента».
Именно на таком подходе выстроили эксперты ITSIBERIA работу с заказчиками. Разработанная система анализа данных позволяет находить как способы сокращения издержек, так и приносить прибыль компании.
Читайте также статью о том, как был создан кластер ITSIBERIA, который объединил ученых в самых разных областях, и решением каких задач они занимаются.
Для сохранения и приумножения денег клиента нужна ПРАВИЛЬНАЯ аналитика. Какую же аналитику, по нашему мнению, можно определить, как ПРАВИЛЬНУЮ?
● Не перегруженную лишней, «ненужной» информацией;
● Хранящую ВСЕ данные компании в едином пространстве;
● Способную представлять информацию разного уровня детализации, в разных срезах, а также гибко и динамично формировать разноплановые отчеты в любой момент времени;
● Дающую возможность получать качественно обработанные данные, на основе которых можно перейти к следующему этапу технологического развития, - строить прогностические, экономические и прочие модели. (Например, в отделе закупок сформировать модель экономической эффективности предложения поставщика, в дирекции по логистике - стоимости хранения той или иной партии на складе, в HR - оптимального количество сотрудников в отдел.) Подобные модели обеспечивают устойчивую платформу для роста компании и могут быть реализованы исключительно на детально проработанной аналитической системе.
В основе ПРАВИЛЬНОЙ аналитики - синтез глубокой практической экспертизы, и IT-опыта работы с данными. Практическая экспертиза позволяет сделать акцент на наиболее ценной информации процессов, превращая технические срезы в понятные и эффективные отчеты. Продуманная и технически выстроенная система работы с данными максимально повышает скорость обработки информации. Даже очень высоконагруженные системы, с объемом данных для анализа от нескольких миллиардов строк, могут эффективно работать, сохраняя необходимое для компании заказчика быстродействие и производительность.
Разработанная экспертами ITSIBERIA система «Аналитика – это деньги клиента» выделяет задачу аккумулировать ресурсы в одном месте, т.е накапливать данные всех процессов какой-либо дирекции в одном хранилище и иметь возможность отображать их в виде таблиц и графиков.
При корректном запросе такая система должна отображать любой процесс любой из дирекции компании. Этот подход позволяет управленцу оценивать процессы как «денежные потоки» компании, которые либо эффективно и правильно распределяются по всем бизнес-процессам компании, либо в каких-то точках «зависают» и эти точки требуют немедленного управленческого вмешательства и устранения неэффективностей процесса.
При применении такого механизма выявляются точки роста прибыли компании и оптимизируются затраты. Это дает организации возможность максимально быстро и осознанно принимать решения и выстраивать стратегию развития. Таким образом, предприятие может повысить эффективность бизнес-процессов любой дирекции: например, проанализировать и оценить стоимость цепочки хранения в логистике или найма и адаптации персонала в HR. А повышение эффективности какого-либо из процессов напрямую влияет на прибыльность этого направления.
Очень коротко, чтобы не выдать всех секретов, расскажем, какие же пять шагов принесут деньги нашему клиенту.
Шаг 1. Сбор бизнес-требований предприятия.
На этом этапе идет плотное сотрудничество с индустриальной экспертизой, ведь без понимания внутренних процессов, происходящих внутри дирекции тут не обойтись (необходимо правильно услышать и понять заказчика, чтобы корректно прописать все меры и измерения дальнейшего процесса).
Шаг 2. Формирование Технического задания.
Важный этап анализа исходных данных клиента и его бизнес-требований. Именно здесь происходит продумывание системы аналитики (в том числе архитектуры данных). Что получает клиент от качественной проработки текущего шага? В первую очередь, существенное сокращение затрат на оборудование (серверы, лицензии и пр.), экономию времени сотрудников при будущей обработке информации, быстродействие и производительность системы, соответствующее требованиям компании.
Шаг 3. Создание корпоративного хранилища данных. Работа с НУЖНЫМИ «слоями».
«Слои» выполняют разные функциональные и технические задачи: сопоставление данных из разных источников в едином пространстве, проверка полноты загрузки данных и пр. По архитектуре, определенной на втором шаге, мы выбираем необходимую структуру слоев и ведем работу именно с ней. После полного прохождения данных по выбранным «слоям» информация, стандартизированная и обработанная, попадает в отчеты.
Шаг 4. Создание модели данных из которой в последствии создаются дашборды.
Шаг 5. Построение дашбордов с данными.
В нашем подходе мы выделяем две роли отчетов: роль детализации и роль принятия решений.
Роль детализации. Сервис, необходимый прежде всего, аналитикам, управленцам среднего звена и специалистам. Этот сервис дает возможность гибко и глубоко анализировать информационные срезы. Он реализуется в шаблонах детализированных дашбордов: удобных таблицах и графиках, с «подсвеченными» важными для заказчика параметрами. По запросу клиента дашборд может быть динамическим, т.е. позволяющим делать дополнительные выгрузки более глубоких разрезов информации в тех же визуальных формах.
Дополнительным инструментом детализации может быть OLAP-куб (гибкая многомерная таблица, помогающая создавать соответствующие разрезы информации). В OLAP-кубах применяется оперативная аналитическая обработка данных, дающая возможность оценивать разные параметры процессов. На выходе пользователь получает возможность увидеть весь спектр показателей своей компании, с разных информационных точек зрения.
Роль принятия решений. Сервис ориентирован, по большей части, на топ менеджмент. К нему применяются высокие требования глубокого понимания бизнес-процесса и его отображения в одном дашборде. Такой подход нужен для оперативной оценки информации и принятии быстрых решений. Пользователю предлагается визуальная форма (таблица, график, пр.), представляющая собой сложную модель, реализованную на детальном понимании бизнес-процесса и выводящую данные управленческого уровня в легко читаемых формах.
Подводя итог, мы бы хотели обозначить, что мы ставим перед собой задачу не просто анализировать данные. Только при качественной обработке информационных данных, их трансформации в удобные и легкочитаемые визуальные формы клиент получает возможность видеть точки сокращения затрат и роста компании. Потенциальный рост бизнеса клиента с помощью нашей экспертизы и инструментов - наша основная цель.
«Мы стремимся достигать уровня консультантов в коммуникациях с клиентом. Мы должны аргументированно рекомендовать срезы и способы хранения информации, дающие максимальную эффективность для принятия решений», - говорят разработчики продукта.
Если у вас появились вопросы или предложения по сотрудничеству с ИТ-кластером ITSIBERIA, а также заинтересовала новая система хранения и распознавания данных, пишите по адресу электронной почты It_and_science@internet.ru, а также в Телеграм @ITSIBERIA_Elisaveta_Oshchepkova или в WhatsApp +7 913 775 81 72.
Читайте также:
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
Прогноз большого потока данных как «предсказатель» курса развития бизнеса
Реклама ООО "ИТ-КЛАСТЕР СИБИРЬ", ИНН 5404317933
erid: F7NfYUJCUneLs2UB76fs
Последние новости
Самое популярное
- Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
- Лояльность — золото e-com: как персонализация и дополнительные услуги влияют на ...
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...