Как две новые технологии могут повлиять на сферу розничных продаж
время публикации: 18:45 13 мая 2014 года
На фоне избытка товаров и услуг на сегодняшнем рынке яркая и кричащая продукция больше не привлекает внимание потребителей слишком долго. Современные покупатели все чащу ищут действительно уникальный и самобытный товар.
Изучив появляющиеся тенденции в сфере розничных технологий, компания Control Group представила экспертный доклад, в котором говорится о том, что при использовании совокупности таких технологических достижений ритейлеры смогут поднять современный потребительский опыт на качественно новый уровень в самом ближайшем будущем.
Руководитель экспертной группы, Джонатан Спунер (Jonathan Spooner), отмечает, что безэкранные технологии, которые уже внедряются многими брендами, включая Kate Spade и Burberry, «в состоянии создавать неповторимый потребительский опыт на грани магии и волшебства».
Безэкранные технологии
Технологический прогресс последних двух десятилетий привел к кардинальному сдвигу в сфере торговли. Онлайн-магазины стремительно пожинают плоды Интернет-революции и взяли рынок, можно сказать, штурмом.
Однако в настоящий момент торговлей движут не только технологические устройства или программы. Задача новейших технологий заключается в том, чтобы провоцировать потребителя на то или иное покупательское поведение.
Другими словами, именно веселая и развлекательная составляющая шопинга заставляет людей покинуть виртуальные онлайн-магазины и вернуться обратно, в настоящие торговые залы.
«Безэкранные технологии позволяют ритейлерам создавать приятные впечатления и персонализировать потребительский опыт, сохраняя эффект живого взаимодействия с клиентом», - говорит Спунер.
Таким образом, ритейлер несколько отдаляется от излишне эффектных технологий, которые иногда могут казаться слишком сложными и пафосными. Потребители, в свою очередь, могут насладиться уникальной атмосферой магазина, получая необходимую информацию и другой ценный контент с помощью низко технологичного или не технологичного интерфейса.
По словам Спунера, «если вы ищете тренд, который поможет повысить продажи и удивить покупателей, безэкранные технологии - как раз то, что вам нужно».
Как это работает?
Существует два способа интегрировать безэкранные технологии в среду торгового зала.
Первый вариант предполагает использование так называемых «проекционных дисплеев» типа Perch Interactive, которые широко применялись такими популярными брендами, как Kate Spade, и большими розничными магазинами, включая Nordstrom. Второй вариант - это метки и/или датчики радиочастотной идентификации (RFID-технологии), с которыми уже какое-то время экспериментирует Burberry.
Perch использует технологию отслеживания движения и скрытые проекторы, трансформирующие неподвижную поверхность в динамичный, интерактивный дисплей. Таким образом, создается возможность для непосредственного изучения продукта с помощью современного сенсорного экрана.
Клиенты выбирают товар на экране и получают тем самым доступ к контекстуальной информации, анимационным роликам и брендовым медиа.
Что касается окупаемости инвестиций, данная технология сочетает в себе экономически эффективные преимущества цифрового представления информации в сравнении с использованием бумажных носителей, а также ряд конкурентных преимуществ, обеспеченных повышенным вовлечением в бренд.
В свою очередь, RFID-технология позволяет ритейлерам окружать одежду и моду особой «исторической» атмосферой, отвечая растущему интересу клиентов к процессу изготовления и дизайна товаров.
Британский модный бренд и первопроходец в области цифровых технологий Burberry внедрил данную технологию в ряде своих крупнейших магазинов, включая бутик на Регент-Стрит (Regent Street) в Лондоне, недавно открывшийся магазин в Шанхае и магазин Burberry Beauty Box в районе Ковент-Гарден (Covent Garden).
Burberry прикрепляет RFID-чипы прямо к одежде, что позволяет отображать мультимедийный контент на зеркалах, которые незаметно превращаются в экраны. Покупатели могут узнать, как изготавливается подкладка дождевика или отделка сумки, и посмотреть показ коллекции бренда на подиуме.
В магазине Burberry Beauty Box, где ритейлер предлагает клиентам недавно запущенную линию косметических товаров, покупатель сможет виртуально попробовать понравившийся лак для ногтей. Все, что для этого нужно, - это поместить пузырек с лаком на специальную RFID-платформу и выбрать тон кожи. После этого на интерактивном экране появится сам лак для ногтей.
«Уверен, клиенты будут в восторге от этого магазине и станут задерживаться здесь куда дольше, чем раньше», - отметил Даг Флинер (Doug Fleener), президент консалтингового агентства в сфере розничной торговли Dynamic Experiences Group Doug, в своем прошлогоднем интервью изданию Luxury Daily.
По сути, усилия Burberry, направленные на стирание явных границ между оффлайн- и онлайн-торговлей при гарантии потрясающего потребительского опыта, несомненно, себя оправдали. За последние полгода сопоставимые объемы продаж бренда по каждому магазину выросли на 12%, главным образом, за счет плановых инвестиций в торговую точку, высокого качества обслуживания клиентов и маркетинга.
И напоследок
В современном, переосмысленном мире традиционной розничной торговли личностное взаимодействие - это залог вовлеченности в бренд и сохранения уникального потребительского опыта.
Новейшие безэкранные технологии могут удивить покупателей, не отвлекая внимания от преимущества представленного товара. Кроме того, по мнению Спунера, они освобождают место в торговом зале для более тесного и непринужденного взаимодействия клиентов и продавцов, ведь последним уже не придется украдкой смотреть на экран компьютера или планшета, чтобы сообщить необходимую информацию о товаре.
Вот почему в обозримом будущем такой «безэкранный потребительский опыт», вероятно, останется в моде.
Автор Фани Келесиду
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: fool.com
0
Последние новости
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР