VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
время публикации: 10:00 28 ноября 2024 года
@Freepic
Рассказывает Дмитрий Гнилица, директор по B2B-продуктам ЮKassa.
Использование VR и AR открывает новые горизонты для вовлечения и удержания клиентов. Крупные ритейлеры понимают потенциал таких технологий и активно в них инвестируют: согласно совместному исследованию Huawei и «ТМТ Консалтинг», к 2025 году российский рынок AR/VR может достичь объёма в 7 млрд рублей.
Виртуальная реальность (VR) создаёт искусственное окружение, в котором можно взаимодействовать с элементами, как если бы они были реальными. Для использования нужна специальная гарнитура — очки или шлемы, которые позволят полностью погрузиться в другую реальность.
Дополненная реальность (AR) не заменяет окружающую действительность, а добавляет в неё новые элементы. Для использования достаточно мобильного телефона с необходимыми функциями камеры или специально установленного приложения.
Сейчас VR- и AR-технологии активнее всего используют в нескольких направлениях онлайн-торговли:
● Виртуальные примерочные. Прежде чем купить товар, клиенты онлайн-ритейлеров могут посмотреть, как он будет на них смотреться, с помощью живого изображения на экране.
● Интерактивные шоурумы и онлайн-презентации. Покупатели могут пройти виртуальную экскурсию по магазину или протестировать определённый товар в виртуальном режиме, не выходя из дома.
● Обучение персонала и клиентов. У бизнеса есть возможность демонстрировать свои продукты или работу оборудования сотрудникам и клиентам.
● Интерактивные каталоги и 3D-визуализация товаров. Эти технологии позволяют покупателям изучить предложенный товар с разных сторон.
● Геймификация покупки. Технологии геймификации помогают сделать шопинг более увлекательным. Например, продавец может предложить покупателю пройти онлайн-задания, связанные с товаром или брендом, за что клиент получит дополнительные бонусы или скидки.
Среди успешных AR-кейсов российских компаний можно упомянуть, например, опыт Lamoda, которая внедрила в своё приложение виртуальную примерку обуви — технология определяет размер стопы через камеру смартфона – и одежды. А в Wildberries реализовали технологию виртуальной примерки одежды на сгенерированных нейросетью моделях.
Что касается VR-технологий, компании активно используют их в обучении сотрудников. Например, в магазине мебели и товаров для дома Hoff появились VR-тренировки, которые помогают продавцам отработать необходимые навыки. На этапе пилота обучение прошли более 240 сотрудников, а экономическая выгода на начало ноября составила, по оценке Hoff, более 5 млн рублей. Похожий опыт у торговой сети «Перекрёсток», которая сообщала, что с помощью VR-технологий смогла сэкономить на обучении более 230 тысяч человеко-часов.
@Freepic
VR- и AR-технологии помогают бизнесу решить несколько важных задач:
● Увеличить вовлечённость потребителей. Интерактивные элементы в интерфейсах удерживают внимание пользователей и позволяют создать уникальный клиентский опыт.
● Ускорить решение о покупке. Моделирование товара и его функций помогает потребителям получить необходимую информацию о продукте и быстрее решиться на покупку.
● Снизить число возвратов. Если у покупателей есть возможность заранее детально ознакомиться с товаром, это снижает вероятность возврата и увеличивает конверсию продаж.
● Расширить целевую аудиторию и повысить удовлетворённость клиентов. Улучшенный пользовательский опыт привлекает новых покупателей и удерживает уже существующих.
● Снизить операционные издержки. Виртуальное тестирование позволяет магазинам снизить затраты, связанные с логистикой и примеркой.
Также использование VR- и AR-технологий подчёркивает инновационность компании в глазах клиентов.
Читайте также: Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах – исследование
Можно выделить несколько перспективных направлений для развития VR- и AR-технологий в ритейле.
● Создание персонализированного покупательского опыта. Технологии будут взаимно интегрироваться, позволяя создавать новые предложения. Например, AI-алгоритмы, интегрированные с AR, смогут на основе прошлых покупок и предпочтений конкретного пользователя подсказать ему, как ему пригодится тот или иной продукт.
● Развитие социальной коммерции в виртуальной реальности. В будущем возможны не только виртуальные примерочные или знакомство с площадкой, но и полноценная покупка в VR-формате, включающая оплату и оформление доставки.
● Внедрение haptic-технологий. Они дадут покупателю возможность «пощупать» товар, как если бы он был рядом. Тактильные ощущения могут оказаться дополнительным аргументом в пользу покупки.
Из экспериментальных инструментов VR и AR превращаются в эффективные средства повышения продаж и улучшения клиентского опыта. В условиях цифровизации торговли компании, которые делают ставку на инновационные технологии и безопасность платежей, могут стать лидерами рынка. При этом важным фактором успеха остаются качественная инфраструктура и надёжные платёжные сервисы, способные обрабатывать растущий объём транзакций.
В эпоху цифровой трансформации виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности меняют взаимодействие между продавцами и покупателями и стирают границы между онлайн- и офлайн-торговлей. В чем разница между технологиями, и как их можно использовать в продажах?
Рассказывает Дмитрий Гнилица, директор по B2B-продуктам ЮKassa.
Использование VR и AR открывает новые горизонты для вовлечения и удержания клиентов. Крупные ритейлеры понимают потенциал таких технологий и активно в них инвестируют: согласно совместному исследованию Huawei и «ТМТ Консалтинг», к 2025 году российский рынок AR/VR может достичь объёма в 7 млрд рублей.
VR и AR — в чём разница
Виртуальная реальность (VR) создаёт искусственное окружение, в котором можно взаимодействовать с элементами, как если бы они были реальными. Для использования нужна специальная гарнитура — очки или шлемы, которые позволят полностью погрузиться в другую реальность.
Дополненная реальность (AR) не заменяет окружающую действительность, а добавляет в неё новые элементы. Для использования достаточно мобильного телефона с необходимыми функциями камеры или специально установленного приложения.
Варианты использования технологий в продажах
Сейчас VR- и AR-технологии активнее всего используют в нескольких направлениях онлайн-торговли:
● Виртуальные примерочные. Прежде чем купить товар, клиенты онлайн-ритейлеров могут посмотреть, как он будет на них смотреться, с помощью живого изображения на экране.
● Интерактивные шоурумы и онлайн-презентации. Покупатели могут пройти виртуальную экскурсию по магазину или протестировать определённый товар в виртуальном режиме, не выходя из дома.
● Обучение персонала и клиентов. У бизнеса есть возможность демонстрировать свои продукты или работу оборудования сотрудникам и клиентам.
● Интерактивные каталоги и 3D-визуализация товаров. Эти технологии позволяют покупателям изучить предложенный товар с разных сторон.
● Геймификация покупки. Технологии геймификации помогают сделать шопинг более увлекательным. Например, продавец может предложить покупателю пройти онлайн-задания, связанные с товаром или брендом, за что клиент получит дополнительные бонусы или скидки.
Среди успешных AR-кейсов российских компаний можно упомянуть, например, опыт Lamoda, которая внедрила в своё приложение виртуальную примерку обуви — технология определяет размер стопы через камеру смартфона – и одежды. А в Wildberries реализовали технологию виртуальной примерки одежды на сгенерированных нейросетью моделях.
Что касается VR-технологий, компании активно используют их в обучении сотрудников. Например, в магазине мебели и товаров для дома Hoff появились VR-тренировки, которые помогают продавцам отработать необходимые навыки. На этапе пилота обучение прошли более 240 сотрудников, а экономическая выгода на начало ноября составила, по оценке Hoff, более 5 млн рублей. Похожий опыт у торговой сети «Перекрёсток», которая сообщала, что с помощью VR-технологий смогла сэкономить на обучении более 230 тысяч человеко-часов.
@Freepic
Преимущества для бизнеса
VR- и AR-технологии помогают бизнесу решить несколько важных задач:
● Увеличить вовлечённость потребителей. Интерактивные элементы в интерфейсах удерживают внимание пользователей и позволяют создать уникальный клиентский опыт.
● Ускорить решение о покупке. Моделирование товара и его функций помогает потребителям получить необходимую информацию о продукте и быстрее решиться на покупку.
● Снизить число возвратов. Если у покупателей есть возможность заранее детально ознакомиться с товаром, это снижает вероятность возврата и увеличивает конверсию продаж.
● Расширить целевую аудиторию и повысить удовлетворённость клиентов. Улучшенный пользовательский опыт привлекает новых покупателей и удерживает уже существующих.
● Снизить операционные издержки. Виртуальное тестирование позволяет магазинам снизить затраты, связанные с логистикой и примеркой.
Также использование VR- и AR-технологий подчёркивает инновационность компании в глазах клиентов.
Читайте также: Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах – исследование
Взгляд в будущее: перспективы AR и VR в ритейле
Можно выделить несколько перспективных направлений для развития VR- и AR-технологий в ритейле.
● Создание персонализированного покупательского опыта. Технологии будут взаимно интегрироваться, позволяя создавать новые предложения. Например, AI-алгоритмы, интегрированные с AR, смогут на основе прошлых покупок и предпочтений конкретного пользователя подсказать ему, как ему пригодится тот или иной продукт.
● Развитие социальной коммерции в виртуальной реальности. В будущем возможны не только виртуальные примерочные или знакомство с площадкой, но и полноценная покупка в VR-формате, включающая оплату и оформление доставки.
● Внедрение haptic-технологий. Они дадут покупателю возможность «пощупать» товар, как если бы он был рядом. Тактильные ощущения могут оказаться дополнительным аргументом в пользу покупки.
Из экспериментальных инструментов VR и AR превращаются в эффективные средства повышения продаж и улучшения клиентского опыта. В условиях цифровизации торговли компании, которые делают ставку на инновационные технологии и безопасность платежей, могут стать лидерами рынка. При этом важным фактором успеха остаются качественная инфраструктура и надёжные платёжные сервисы, способные обрабатывать растущий объём транзакций.
Дмитрий Гнилица,
директор по B2B-продуктам ЮKassa.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
- Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновац...
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...