0/5

Я тебя вижу: как компьютерное зрение помогает управлять покупателями

Я тебя вижу: как компьютерное зрение помогает управлять покупателями
время публикации: 09:00  17 июля 2020 года
Поговорим о том, как с помощью решения на основе Computer Vision, можно управлять поведением посетителей магазина.
Я тебя вижу: как компьютерное зрение помогает управлять покупателямиЮлия Порохненко, аналитик данных, Beltel Datanomics.

Технологии искусственного интеллекта набирают популярность среди представителей ритейла. Доказательство тому – рост числа успешных кейсов с использованием новых технологий за последние два-три года: Big Data-аналитика покупателей в «Ленте», автоматическое составление планограмм в «Карусели», OSA в «Дикси». Эти и другие проекты включают в себя решения на базе компьютерного зрения. 

Компьютерное зрение или Computer Vision помогает анализировать поведение посетителей и сотрудников магазина, очереди на кассах, доступность и популярность товаров на полках. В числе задач, которые решает система - управление покупательским поведением с помощью тепловых карт, построенных на основе технологии. 


Коротко о решении

Тепловая карта — схема распределения покупателей по торговому залу за определенный период. Карта строится на основе анализа видеопотока и визуализирует «популярные» и «холодные» зоны магазина. Как правило, нейросеть детектирует покупателя и запоминает его положение в координатную матрицу. После обработки информации система выгружает цветную схему, которую принято называть тепловой картой: чем ярче пятно на изображении, тем интенсивнее трафик в этом месте. 

Я тебя вижу: как компьютерное зрение помогает управлять покупателями
пример тепловой карты для магазина обуви


Какие данные визуализирует тепловая карта

На основе видеозаписи за 1 сутки можно построить суммарную карту посещений и разбить показатели по часам – получится примерно 8-12 кадров. Отчет на основе видео продолжительностью от 2 дней может визуализировать трафик посетителей в целом за весь период, показывать динамику посещений торгового объекта по дням, часам и минутам. 

Технология позволяет разделять тепловые карты передвижения сотрудников и покупателей и анализировать поведение каждой целевой группы. Некоторые аналитические сервисы, которые используются для построения карты, выгружают дополнительную статистику, например:

  • число посетителей в течение дня с заданным интервалом подсчета (3 минуты, 15 минут, 30 минут и больше);
  • среднее количество покупателей в час;
  • время пиковой посещаемости;
  • количество человек в кадре в определенный момент


Тепловые карты помогают управлять покупателями 

Как работать с данными, которые мы получили с помощью тепловой карты? Самый очевидный путь – размещать в «горячих зонах» рекламу, сообщения для посетителей и промо-товары. Составлять на основе интервальной карты оптимальный график работы персонала. А главное, тепловые карты можно использовать для управления покупательским поведением. 

Приведем несколько схем:

• Размещение непопулярных товаров в «горячих зонах»  

Такая схема позволяет повысить продажи менее востребованных товаров, а также продуктов, которые необходимо продать в короткий срок. При этом не обязательно организовывать отельный стеллаж или привлекать внимание к полке с помощью дополнительных средств, требующих экстра-ресурсов. 

• Перенос популярных товаров в «холодные зоны» 

Когда нет возможности делать перестановку или перепланировку помещения, можно скорректировать маршрут из популярной зоны магазина в менее загруженную. Таким образом, определенные отделы «подогреваются» с наименьшими экономическими затратами. 




Читайте также: «Третий глаз»: компьютерное зрение в ритейле на примере крупных игроков




• Изменение навигации по магазину в случаях, обусловленных законом

Да, речь о распределении покупателей по торговому залу с необходимой дистанцией в период распространения инфекции. Зная локацию и время скопления большого числа посетителей, а также понимая, какие товары для них наиболее популярны, можно быстро изменить навигацию, разделив «горячую зону» на несколько с необходимым расстоянием друг от друга. 

В эту схему органично вписывается и оптимизация графика работы персонала, основанная на статистике, которая дополнительно выгружается к тепловой карте. 

• Изменение расположения товаров в соответствии с маршрутами покупателей 

Эта схема подходит для больших магазинов. Сопоставив тепловые карты из разных частей торгового зала, можно определить наиболее популярные маршруты среди отделов: как движется покупательский поток от входа до кассы, и размещать необходимые товарные категории на определенных отрезках пути. 

• Проектирование товарных зон в новых магазинах 

При перепланировке или открытии нового магазина сети можно использовать эмпирический опыт применения тепловых карт, полученный в работающих точках.

Помимо классических схем работы с тепловыми картами, полученные данные могут применяться с точки зрения индивидуальных потребностей ритейлера. При относительно простом и быстром внедрении решения у бизнеса есть возможность выжать максимум из технологии: составлять кастомные отчеты, экспериментировать и в короткие сроки анализировать результаты, легко масштабировать понравившиеся схемы на всю сеть.

Материал подготовлен специалистами Beltel Datanomics для New Retail 


0
Реклама на New Retail. Медиакит