0/5

10 направлений технического развития в сфере розничных продаж: 2022 год и далее

10 направлений технического развития в сфере розничных продаж: 2022 год и далее
время публикации: 10:00  10 января 2022 года
Пандемия подвигла бизнес активнее внедрять технологии и оперативно перестраивать традиционные, но не эффективные в новой реальности процессы. Какие 10 направлений в 2022 году и в ближайшей перспективе подвергнутся значительным изменениям и почему?
Робин Де КейзерРобин Де Кейзер (Robin De Keyser), руководитель департамента бизнес-решений и инноваций Orange Business Services в России и СНГ. 

Участники рынка розничных продаж уже приступили к внедрению инновационных технологий, чтобы компенсировать в 2021 году потери, с которыми отрасль столкнулась в предыдущем. 

Инвестиции в современные технологии позволят компаниям не только добиться уникального и безопасного повышения качества обслуживания и оптимизации работы, но и повысить рентабельность, открыть новые перспективы развития в будущем.


Направление №1: новый взгляд на организацию физических пространств


Пандемия подвигла ритейлеров преобразовывать пространства магазинов. Для повышения безопасности покупателей и сотрудников внутри помещений многие компании устанавливали камеры и датчики. Мониторинг ситуации в нескольких магазинах происходит через централизованную панель с использованием интеллектуальных устройств, подключенных к сети Wi-Fi.

С практической точки зрения в результате преобразований в магазинах остались избранные коллекции с ключевыми товарами. При этом технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) позволяют покупателям сочетать опыт офлайн-покупок, к примеру, с виртуальным подбором цветов и стилей.

В любом случае, ритейлерам придется найти баланс между моделями офлайн и онлайн. ИТ в данном случае должен работать на предоставление покупателям уникального опыта, который бы создавал достаточную ценность, а, значит, и причины, из-за которых захочется прийти в оффлайн-магазин.

Согласно данным Deloitte, до начала сезона праздничных покупок в 2020 году 56% покупателей заявили о своем намерении совершить офлайн-покупки. По версии IPSOS, этот показатель составил свыше 60%. Это означает, что в этом и ближайших следующих годах магазинам розничной торговли в первую очередь следует вложить средства в реализацию мер по охране здоровья и обеспечению безопасности.


Направление №2: Wi-Fi 6


Ожидается, что после появления мобильных устройств, основанных на новой технологии Wi-Fi 6, трафик данных по каждому смартфону в 2022 году вырастет в 10 раз в сравнении с показателями 2016 года. Учитывая, что более 90% клиентов используют для покупок мобильные устройства, ритейлеры могут повысить качество обслуживания клиентов, приобретая инструменты, способствующие повышению производительности на базе технологии Wi-Fi 6.

Рис 1. Сравнение пропускной способности: пропускная способность при увеличении количества устройств, основанных на технологии Wi-Fi 6, в сравнении с устройствами на базе Wi-Fi 4 и Wi-Fi 5. Исследование при поддержке компании Cisco.
10 направлений технического развития в сфере розничных продаж: 2022 год и далее

Например, геолокация позволяет приложениям определить местонахождение покупателя и помочь в поиске нужного продукта, указав его точное расположение на полке в магазине. Еще один пример решения для повышения качества, скорости и эффективности обслуживания — система самостоятельного сканирования товаров Scan-and-go.


Направление №3: взаимодействие между клиентами и сотрудниками


Высокое качество обслуживания увеличивает шансы получить постоянного покупателя. Быстрая сеть, безопасные мобильные терминалы для расчетов и единая клиентская база формируют конкурентные преимущества компании. За считанные секунды продавцы получают информацию о предыдущих покупках клиента, что позволяет им быстро подобрать оптимальные варианты.

Кроме того, решения планирования, управления задачами и обучения с использованием мультимедийных возможностей помогают персоналу сохранить высокую заинтересованность в работе. Большей привлекательностью для покупателей обладают продавцы и службы поддержки, которые способны эффективно решить разнообразные задачи, включая реализацию протоколов безопасности и правила возврата товаров.


Направление №4: анализ информации о местоположении


По данным Fortune Business Insights, с 2016 года наблюдался стабильный рост мирового рынка анализа информации о местоположении, а к концу десятилетия его величина удвоится. Инновационные технологии, такие как облачные вычисления, интернет вещей (IoT), искусственный интеллект (ИИ), блокчейн и большие данные, играют решающую роль в расширении области применения анализа местонахождения.

Выросли очереди в кассу? Некоторые полки не привлекают внимание? С помощью аналитических данных компании могут принимать информированные решения относительно организации пространства магазинов. Сети беспроводных камер и смарт-устройств, которые принимают, анализируют и программируют данные с датчиков в постоянном режиме, а также учитывают их в дальнейшей работе, помогают ритейлерам корректировать процессы в режиме реального времени.


Направление №5: IoT


Устройства Интернета вещей не просто вошли в наши дома, они превратились в товары повседневного спроса. В следующем десятилетии тенденция к повсеместному распространению таких устройств будет только усиливаться - автоматизированные «умные полки», цифровые информационные панели и виртуальные зеркала станут в магазинах чем-то привычным.

Wi-Fi 6 станет основной технологией, обеспечивающей подключение к устройствам IoT, которые составят более половины от общего количества подключенных к глобальной сети устройств в 2022 году. Также следует учесть, что 80% новых проектов интернета вещей будут реализованы в беспроводном режиме.


Направление №6: VR/AR


Технологии дополненной и виртуальной реальности становятся неотъемлемой частью процессов многоканального совершения покупок. К примеру, в IKEA через приложение VR с помощью смартфона и камеры пользователи могут выбрать наиболее подходящий цвет и размер мебели, разместить ее в различных точках квартиры, продумывая дизайн.

Преимущества этой, лишь начинающей свой путь, технологии очевидны. При использовании VR/AR коэффициент конверсии увеличивается на 94%.




Читайте также:  Тренды в m-commerce в 2021 году




Направление №7: доставка онлайн-заказов до подъезда и самовывоз из магазина


Учитывая значение, которое уделяется безопасности и удобству клиентов, возможность доставлять онлайн-заказы до подъезда и забирать их самостоятельно из магазинов играет решающую роль в формировании общего впечатления от обслуживания. Например, модель розничной торговли «покупай онлайн, забирай в магазине» (BOPIS) не только отвечает требованиям к обеспечению безопасности клиентов, но и позволяет повысить доходность компаний. Покупатели, которые пришли в магазин за своим онлайн-заказом, могут приобрести дополнительные товары.


Направление №8: защита данных


В отрасли розничной торговли наивысшую ценность имеют клиентские данные. Компании стремятся собрать максимальное количество информации о покупателях, и начинается этот процесс в офлайн-магазинах. Например, самая первая возможность познакомиться с клиентом — страница приветствия для подключения к сети Wi-Fi.

Однако в связи с ужесточением требований к конфиденциальности данных ритейлерам необходимо прилагать максимум усилий для защиты полученных сведений. Чтобы залатать «дыры» в цифровых системах используются интегрированные комплексные решения сетевой безопасности, а IP-камеры предотвратят физические кражи и утерю товаров.

Рис. 2. Типы данных в розничных магазинах, находящихся под угрозой злоумышленников. Отчет Trustwave Global Security Report.
10 направлений технического развития в сфере розничных продаж: 2022 год и далее

Максимальное количество атак хакеров в 2020 году в сравнении со всеми другими типами потребительских и финансовых данных пришлось на долю сведений об операциях без использования карт. Частично это связано с возросшей популярностью онлайн-покупок и сопутствующим снижением использование POS-систем продавцами.


Направление №9: управление инвентаризацией


При отсутствии нужного товара в магазине сотрудники легко могут проверить внутренние запасы, находящиеся в различных магазинах и складах, с помощью комплексного решения управления инвентарными запасами. Современные технологические решения, включающие радиочастотные метки (RFID) и анализ видеозаписей, повышают точность и эффективность процессов отслеживания запасов. В свою очередь, нехватка запасов приводит к огромным тратам для компаний: сумма достигает невероятной цифры в 1 трлн долларов в глобальном контексте.

Для проверки полок в магазинах и на складах могут использоваться роботы, что упрощает процессы инвентаризации и дает продавцам возможность уделить больше внимания покупателям. Оптимизация проверки запасов позволяет повысить доходность и имеет большое значение для современных компаний розничной торговли. С помощью таких систем менеджеры и покупатели принимают более информированные решения в сжатые сроки, к тому же это позволяет автоматизировать выполнение складских заказов.

Также стоит упомянуть, что аналитика данных поменяет логистическую модель доставки, чтобы максимально быстро привозить клиентам товары, на которые есть большой спрос. Анализ данных поможет определять, какие продукты должны быть на складах в разных регионах в определенное время.


Направление №10: робототехника


Центры выдачи заказов и фулфилмент-центры приложили невероятные усилия для воплощения модели реализации напрямую потребителю. Дополнительной проблемой для компаний розничной торговли стало резкое повышение спроса на онлайн-шопинг в 2020 году. В связи с повсеместным переходом на удаленную работу технологии будущего пришлось в сжатые сроки воплощать в условиях современности.

Преимущества робототехнических устройств в контексте роста производительности складов невозможно оспорить. С помощью таких подключенных к сети «работников», которые всегда находятся на рабочем месте, компании не только выполнили взятые на себя обязательства, но и превысили клиентские ожидания в сфере доставки товаров. 

Мониторинг роботов, подключенных к безопасной и надежной сети, выполняется централизованно в режиме реального времени. В случае дополнительного повышения спроса IoT-датчики и решения аналитики помогут выполнить поставленные задачи и добиться конкурентного преимущества.

Робин Де Кейзер (Robin De Keyser), 
руководитель департамента бизнес-решений и инноваций Orange Business Services в России и СНГ. 

Для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит