А вы знали, что на ваши омниканальные продажи влияют...
время публикации: 10:00 15 августа 2019 года
Несколько фактов, о которых мало кто догадывается, и которые способны привести покупателей в ваши точки продаж прямо из поиска?
На фото: Алена Селиванова, эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io.
Сегодня любой поиск товаров или услуг по умолчанию является локальным («купить диван СВАО», «ремонт iphone рядом») – даже если пользователь не уточняет место, поисковик персонализирует выдачу с учетом его геопозиции.
В проведенном агентством AlphaBeta исследовании по заказу Google отмечается, что геосервисы в России способствуют годовым продажам компаний на общую сумму 5,43 трлн рублей. Вместе с тем, выручка геопространственной индустрии в Европе (включая РФ) оценивается в 8,78 трлн рублей в год – 68% из этой суммы приходится на данные о местоположении.
Маркетологи и собственники компаний, похоже, не принимают во внимание этот факт – элементарная работа с локациями не ведется (отсутствуют или содержат неверные данные точки компании на онлайн-картах и других релевантных площадках, работающих с локальным поиском).
Управление онлайн-присутствием своего бизнеса – оптимизация локаций онлайн – важнейшая составляющая эффективных омниканальных продаж.
В этой статье приведем несколько фактов, о которых вы вряд ли догадывались, и которые способны напрямую повлиять на вашу видимость в сети и, как следствие, на прибыль компании.
1. Google Posts влияют на ранжирование в локальном поиске
Записи из Google Posts показываются в поиске и Google Картах. Во-первых, контент в постах дает поисковику дополнительные ключевые слова, которые он ассоциирует с компанией. Посты появляются в выдаче, пользователи кликают и совершают переходы, целевые действия. Все это влияет на поисковый рейтинг.
Происходит это посредством поведенческих «сигналов». Иными словами, посты в Google Мой бизнес способствуют повышению рейтинга кликабельности карточки. Это позитивно воспринимается поисковиком и повышает карточку компании Google Мой бизнес в выдаче.
Вместе с тем, получая более высокие позиции, карточка обходит конкурентов, а, попав в топ-3 (Local Pack), в разы увеличивает шансы привлечения клиентов.
Можете себе представить: пользователей, обращающихся к результатам первой тройкой, в 5 раз больше чем тех, кто просматривает другие результаты локальной выдачи. К изучению ссылок из органики переходит меньше трети, а по рекламе кликает, примерно, пятая часть.
Какие еще преимущества работы с Google Posts:
- новый контент «сдвигает» ниже комментарии пользователей (отзывы и вопросы), это особенно важно, когда последние содержит неуместные высказывания, некачественные фото или необъективную оценку;
- это самый простой способ привлечь новых клиентов (сообщения могут содержать call-to-action, информацию о бонусах и скидках, промо-коды) и удержать старых;
- возможность размещать ссылки быстрого заказа или бронирования, подписки на рассылку и пр.;
- поскольку посты сохраняются только в течение семи дней, это мотивирует компании генерировать новый контент;
- посты стимулируют пользовательскую вовлеченность, носят нативный характер (в отличие от рекламы), способны повлиять на лояльность.
Читайте также: Гиперлокальный таргетинг: что это, как работает и как ритейлерам извлечь из него максимальную выгоду
2. Check-in пользователя в Facebook/Instagram может создать страницу вашей компании без вашего ведома
Если у вас нет бизнес-страницы в Facebook, любой, кто захочет «зачекиниться», будучи в вашей компании, сможет создать локацию самостоятельно. Вспомните этот момент, когда соцсеть предлагает для check-in места на выбор из тех, что уже существуют. Не нашли подходящее – создали локацию сами.
Так, точка (страница компании) может содержать неверные данные, что введет других пользователей в заблуждение. Более того, владелец компании не сможет отредактировать или удалить ее, т.к. страница была создана третьим лицом.
В процессе подтверждения прав придется предоставить уполномоченным лицам (Facebook или Instagram) доказательства того, что компания, к которой «привязана» страница, действительно принадлежит вам.
Не пренебрегайте возможностью получения необходимой для развития бизнеса аналитики, а также взаимодействия с клиентами и получения отзывов – позаботьтесь о том, чтобы все точки вашей компании (не важно 2 или 200) имели отдельные локальные страницы.
К тому же, говоря о возможностях продвижения, страницы Facebook хорошо ранжируются поисковыми системами и способствуют SEO.
3. Половина из всех факторов ранжирования Google содержит информацию NAPWCHD
Взгляните на факторы, влияющие на ранжирование в локальном поиске Google. Как минимум, половина из них содержит данные NAPWCHD (Name, Address, Phone, Website, Categories, Hours, Description): Google Мой бизнес, внутренняя оптимизация (актуальность данных NAP, ключевые слова в Title и Description), цитирование (наращивание качественной внешней ссылочной массы).
И поскольку, согласно Google, запросы с мобильных устройств с фразой «ближайший/рядом со мной» растут на 146% ежегодно, для того, чтобы появляться в выдаче, отвечая им, нужно максимально сфокусироваться на данных NAPWCHD.
Главным образом посредством актуальных сигналов NAPWCHD, которые содержат упомянутые выше факторы ранжирования, компания появляется в выдаче по релевантным локальным запросам (например «ремонт обуви рядом со мной»).
Что важно учесть, чтобы обходить конкурентов в выдаче и повлиять на омниканальные продажи своей компании?
1. Сделайте оптимизацию локаций на картах частью своей маркетинговой стратегии. Добавьте информацию NAPWCHD в максимальное количество релевантных источников (карты, соцсети, навигаторы, справочники и каталоги компаний).
2. Помните, что самый главный фактор, влияющий на ранжирование в локальном поиске – Google Мой бизнес (25%). Обязательно заведите карточки для всех точек компании (не важно, 2 их или 200), вся информация должна быть достоверна, и представлена максимально развернуто. Компаниям с многочисленными филиалами помогут профессиональные сервисы.
3. Не пренебрегайте значимостью «сигналов» цитирования: локальные ссылки помогут ранжироваться выше конкурентов.
Как правило, в топе органической выдачи по локальным запросам появляются каталоги (по индустриям), справочники компаний, сайты-отзовики.
Узнайте, кто находится в топе по интересующим вас локальным запросам (например, «бизнес-ланч вднх »), и зарегистрируйте свой бизнес на этих площадках.
Во-первых, занимая первые строки выдачи, данные каталоги получают хороший трафик. Добавив свою компанию в соответствующий раздел, большое количество пользователей из органики сможет перейти на карточку компании. К тому же, добавляя данные в каталоги (например, Zoon, otzovik, Yell, irecommend), создаются обратные ссылки на сайт, что позитивно воспринимается поисковиком.
***
Описанные возможности помогут не только оптимизировать присутствие всех физических точек компании на картах, но и точно сфокусироваться на целевой аудитории, опережать конкурентов, а также конвертировать поисковый трафик в покупки (при условии обязательного присутствия всех точек компании на картах).А вы уверены, что попадаете в выдачу по релевантным запросам, что клиенты находят ваши точки продаж на картах, а данные представлены без ошибок? Рекомендуем проверить.
Алена Селиванова,
эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io
***
Напоминаем, что тема омниканальных продаж и эффективных способов привлечения и удержания клиентов станет темой отдельной конференции в рамках New Retail Forum Почта России, который состоится 14-15 ноября в Технопарке «Сколково» и объединит более 6000 представителей крупного, малого и среднего бизнеса из России и Ближнего зарубежья.- Сопровождение клиента от момента формирования спроса до построения процесса повторных покупок.
- Customer Jorney Map, – что это такое и почему важно.
- Омниканальная коммуникация с клиентом – как ее построить?
- Инвестиции в e-com инфраструктуру.
Эти и многие другие практические темы в дискуссиях, семинарах и круглых столах на главном бизнес-мероприятии осени.
Для брендов, ритейлеров и интернет-магазинов посещение NRF бесплатное. Необходима регистрация.
Контакты для решения вопросов участия в выставочной и конференционной программе:
Влад Широбоков
+7 925 384-74-17
vs@ewdn.com
Андрей Филитов
+7 903 184-70-06
filitov@new-retail.ru
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...