0/5

Альтернативный курс развития платёжных технологий в России

Альтернативный курс развития платёжных технологий в России
время публикации: 10:00  31 мая 2017 года
Переход на новую кассовую технику неизбежен, – в июле 2017 года представители малого и крупного бизнеса должны будут «обновиться». Несмотря на неотвратимость нововведений, дискуссии продолжаются. Игроки рынка не перестают обсуждать достоинства и недостатки существующих технических решений.

До недавнего времени казалось, что современное общество выработало оптимальную технологию совершения платежей в магазинах, супермаркетах и других точках розничных продаж.
Современные кассовые аппараты различного уровня обеспечивают внутренний учет, гарантии покупателя и соблюдение законодательства о торговле – а высокотехнологичные решения контрольно-кассовой техники (ККТ) дают возможность проводить наличные и безналичные расчеты с покупателями для продавцов любого масштаба - от ларьков до гипермаркетов.

Дело оставалось за малым: максимально совершенствовать технологические возможности контрольно-кассовой техники и производить расчёты в привычном режиме. В конечном итоге дальнейшее развитие платёжных технологий виделось в наращивании систем безопасности, совершенствовании технологических решений, обеспечивая простоту и удобство использования. 
Однако проблема того, что обычные кассы сложно контролировать породила противоречие и направила вектор развития платёжных технологий в сторону полного перехода на on-line кассы.
И в январе 2017 года Министерство Финансов опубликовало информационное письмо, согласно которому по новому закону «О применении контрольно-кассовой техники» от 03.07.2016 № 290-ФЗ с 1 февраля 2017 года вместо привычных ККТ к ИФНС будут подключать только онлайн-кассы. А к 1 июля 2017 года представители абсолютно всего бизнеса, как малого, так и крупного, должны обновить (или модернизировать) старые ККТ на новое онлайн оборудование, способные отправлять в режиме онлайн все налоговые данные по каждой операции в Федеральную налоговую службу (ФНС), для чего необходимы фискальный накопитель и выход в интернет. 

Передача информации проходит через аккредитованных ФНС операторов фискальных данных. Цель реформы – эффективный механизм контроля, оптимизация затрат времени налогоплательщиков и налоговых органов. Теперь продавцы обязаны выдавать клиентам электронные чеки и отправлять их в ФНС.  К тому же, любая ошибка по невнимательности или технический сбой интернет связи может обернуться дополнительными разбирательствами с ФНС. 

Также проблемы классических касс, постепенно накапливаясь, запустили процесс разработки новых технологических решений для эффективного перехода на онлайн кассы. В связи с новыми требованиями предприниматели рисуют не радужные перспективы малому бизнесу. Внутренние противоречия такой системы, порождают свойственные ей проблемы – такие, как немалые расходы на переоборудование ККТ, затраты на обслуживание, обучение персонала работе на онлайн кассах.








Курс на ускорение

Таким образом, вопреки непониманию, массовый переход на онлайн-кассы состоится в июле 2017 года. В текущей ситуации очевидна необходимость в поиске альтернативных решений и разработке инновационных технологии для бизнеса.

Начальник Управления сопровождения транзакций Московского Кредитного Банка Денис Майоров описывает процесс перехода на онлайн кассы как закономерность. Развитие новых технологий позволяет торгово-сервисным предприятиям (ТСП) оптимизировать процесс совершения платежей и сократить операционные издержки в магазинах, путём интеграции автоматизированного приема оплаты с помощью программно-технических средств Банка.

«Собственно, электронный кассир и является технологией, которая позволяет ТСП избежать данных рисков и затрат на модернизацию, оптимизировать собственные процессы. Это дает возможность получить очевидную экономическую выгоду»,  - продолжает Денис Майоров.
 
Альтернативный курс развития платёжных технологий в России
На фото: Денис Майоров, начальник Управления сопровождения транзакций МКБ

Предприниматели рисуют не радужные перспективы малому бизнесу из‑за требования после нового года установить онлайн-кассы. Любые новации, в том числе в финансовой сфере, имеют право на внедрение лишь при расчете на реальный экономический эффект. По словам эксперта, услуга «электронный кассир» платёжного сервиса МКБ станет импульсом для развития бизнеса, так как позволяет держать курс на ускорение процесса совершения платежей: работа без кассира, без ручного пересчета наличности и проверки ее подлинности, нет необходимости в инкассации выручки,  клиент получает точное и своевременное зачисление выручки на счет. 

Среди минусов существующих решений,  участники рынка отмечают низкую конкурентоспособность «Решения не всегда отвечают требованиям рынка и неглубоко проработаны», рассказал Василий Скрынский, вице-президент по работе с ключевыми клиентами MAYKOR.

«Ритейлеры ожидают, что цена российского решения будет ниже, но это не всегда так», – продолжает Оксана Колчина, коммерческий директор компании «Атол». А представитель компании «Мистраль-Алко» Дмитрий Андрианов видит ряд положительных моментов в существующих программно-технических решениях «Что касается приоритетов, то автоматизация процесса продаж позволит повысить операционную эффективность и безопасность работы ритейла,  сократит расходы на обслуживание кассы и повысит лояльность клиентов».

Эксперты, в свою очередь отмечают значительный рост интереса к установке терминалов безналичной оплаты товаров и услуг со стороны предпринимателей. «Для собственников розничного бизнеса необходимость установки терминалов стала очевидной, - прокомментировал Евгений Чистов, директор департамента развития альтернативных каналов обслуживания, МКБ. – Наш банк за счёт новейших технологий, выгодных тарифов и гибких условий для предпринимателей является надёжным партнёром в Бизнесе».

Евгений Чистов, директор департамента альтернативных каналов обслуживания МКБ
Денис Майоров, начальник Управления сопровождения транзакций МКБ
0
Реклама на New Retail. Медиакит