Безумный вендинг: как заставить клиентов вас ненавидеть

время публикации: 13:00 16 мая 2016 года
Вендинговые аппараты по праву считаются прибыльным бизнесом: продавцы не требуются, автоматы занимают мало места, да и устанавливать их можно практически где угодно.
Вот только иногда изобретательность предпринимателей зашкаливает, и вместо популярности вендинг-машины вызывают лишь отрицательные эмоции у потребителей. Что же нужно такого придумать, чтобы заставить потенциальных покупателей вас ненавидеть? Мы представляем топ-5 самых странных идей для вендинга.
№5. Загадочная Япония
На пятом месте в нашем рейтинге неутомимые японцы, которые, как известно, идут впереди планеты всей. Если в нашей стране вендинговые аппараты стали особенно популярны в последние годы, то в Стране восходящего солнца торговые автоматы используются уже давно. К примеру, в 90-е годы там установили машины по продаже... ношеных трусиков школьниц. Неизвестно, насколько был прибыльным бизнес, вот только в 1993 году правительство повсеместно стало убирать аппараты со столь интимной продукцией. Видимо, жены были недовольны, или предприятия текстильной промышленности не справлялись...
№4. «Доктор Пипкин»
На четвертой строчке автомат российского производства «Доктор Пипкин». На вендинг-машине изображен персонаж из популярного мультсериала «Симпсоны», аппарат предлагает 10 пипеток по цене 100 рублей. Появилась вендинг-машина в Кирове и тут же вызвала настоящий скандал. На владельца бизнеса обрушился шквал недовольства и возмущения.

«На улице города увидел аппарат по продаже медицинских пипеток. Я возмущен! Пипетки не являются товаром повседневного спроса, следовательно, зачем же их продавать таким методом. Да еще и оптом! Их могут покупать наркоманы, а это, в свою очередь, ведет к увеличению уровня наркомании в городе! Я считаю, что подобного рода предпринимательство должно быть пресечено законом», –
№3. Таинственные фанфурики
Почетное третье место в нашем топ-5 досталось торговому аппарату по продаже фанфуриков. Для начала поясню, что это такое. Фанфурики – это 100-миллилитровые пузырьки косметического лосьона по цене 20 рублей за штуку. Впервые появились в Самаре, Казани и Саратове.

В столице Татарстана продажа фанфуриков вызвала общественное недовольство, спиртосодержащий лосьон могли покупать дети. Под действием властей вендинг-машину демонтировали. Но на этом история фанфуриков не заканчивается. Они продолжают шествовать по стране. В Красноярске появились аппараты по продаже лосьона, только уже не в бутылочках, а в пакетиках. Цена та же – 20 рублей. Содержание спирта в лосьоне – 75%. Местные жители жалуются, что частенько автоматом пользуется молодежь. Дошли фанфурики и до Подмосковья...
Читайте также: Учёные выяснили, что вендинговые автоматы грязнее туалетов
№2. «Розовый кролик»
Второе место мы отдаем «Розовому кролику». Розничная сеть по продаже товаров для взрослых установила торговые автоматы в ТЦ Санкт-Петербурга. Многих жителей и гостей северной столицы смущает интим-продукция, ведь по торговым центрам гуляют дети. Для Европы эротоматы все же более привычны, чем для неискушенных российских покупателей.
№1. Запрещенный алкоголь
И лидером нашего топ-5 стали автоматы по продаже алкоголя, несмотря на то, что по закону продавать спиртные напитки через торговые автоматы запрещено. Так в станице Милютинская Ростовской области несколько лет назад установили аппарат по продаже пива в розлив, при этом никакой информации о том, что пиво не продадут лицам моложе 18 лет, на вединг-машине не было. В итоге владельца бизнеса оштрафовали. В украинском Мелитополе активисты закрыли автомат, который вместо газировки разливал... водку. Хотя любителям спиртного аппарат очень нравился, и цены были демократичные: 4 гривны (10,5 рубля) за 50 грамм водки, 7,5 (19,5 рубля) – за 100. Единственное, на что жаловались покупатели – вендинг-машина не продавала закуску.

В Европе к вопросу реализации алкоголя через торговые автоматы подходят иначе. Например, в Бельгии компания Kortemark установила аппараты, которые продают пиво ящиками. Машина оборудована идентификационным сканером, и пиво в ней можно купить только по пластиковой карте. При этом сканеру нужно предоставить документ, удостоверяющий личность, например, паспорт или водительские права. Так что несовершеннолетние приобрести ящик пива попросту не смогут.

В Японии заботятся о здоровье покупателей – бренд Nagatanien предлагает клиентам консервированный суп-мисо с моллюсками, который способен облегчить симптомы похмелья. Стоимость товара 121 иен (около $1) за банку.
Анна Оленькова
0
Последние новости
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...
-
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работа...