0/5

Dialog.Х5: как работа с данными ритейлера помогает поставщикам повышать свою бизнес-эффективность?

Dialog.Х5: как работа с данными ритейлера помогает поставщикам повышать свою бизнес-эффективность?
время публикации: 09:00  21 августа 2023 года
Фото: X5 Group
Ритейлер Х5 Group делает ставку на совместную работу с поставщиками: предоставляет новые возможности аналитики, помогает уточнять планы и прогнозы. Одним из выгодоприобретателей монетизации данных стал Нижегородский масло-жировой комбинат, который благодаря доступу к аналитике партнера смог сократить количество неликвида в среднем на 10 тонн ежемесячно и повысил уровень сервиса.
О внедрении решения в процессы производителя рассказывает Дария Чапалда, руководитель направления «Консультирование по продуктам Dialog X5».

В июле 2021 года Х5 Group начала тестировать современную технологию совместного планирования и пополнения запасов с поставщиками сетей и предоставил доступ к данным сети через продукт Dialog.X5/Logistics в он-лайн режме. Такой подход позволил партнерам оценить всю логистическую цепочку, проанализировать данные листинга и делистинга, а также сформировать прогноз продаж в торговых точках.

Благодаря этому теперь поставщики своевременно понимают, какая потребность в их товаре будет в торговых сетях, прогнозируют профицит и дефицит на складах, корректнее выстраивают производственные и логистические процессы, оптимизируют работу своих мерчандайзеров и в постоянном режиме отслеживают уровень сервиса. Они точно знают, что, в каком объеме и куда везти, чтобы доступность товаров была максимальной, а издержки минимальными.
Ключевая сложность заключалась в том, что значительная доля товаров производителя реализовывалась в магазинах по промо-акциям, соответственно объемы поставок были завязаны на сроках и длительности акций, их переносах, потенциальных количествах продаж и еженедельном производственном планировании.

Такое точное планирование сказывается и на производственных процессах, способствуя сокращению неликвида среди сырья и материалов, и на общей удовлетворённости конечного потребителя за счет повышения доступности товаров на полках магазинов. Сейчас к системе совместного планирования и управления остатками подключено 14 партнёров ритейлера, среди которых и Нижегородский масло-жировой комбинат.




Читайте также: X5 разработала нейросеть, которая помогает покупателям на кассе самообслуживания




Увеличение Service Level как вызов


Нижегородский масло-жировой комбинат (НМЖК) подключился к ресурсу Dialog.X5 в июле 2022 года с запросом на повышение Service Level, хотя он и так находился на достаточно высоком уровне - 96%. Для того чтобы понять, как его увеличить еще, необходимо было стать ближе к покупателю и повысить доступность товаров на полке. С учетом того, что на магазины торговых сетей Х5 приходится до 40% всей продукции НМЖК (в первую очередь это майонезная продукция), подключение к порталу и внедрение совместного планирования, безусловно, позволило бы значительно сократить общее количество неликвидов и увеличить продажи в торговых точках.

Ключевая сложность заключалась в том, что значительная доля товаров производителя реализовывалась в магазинах по промо-акциям, соответственно объемы поставок были завязаны на сроках и длительности акций, их переносах, потенциальных количествах продаж и еженедельном производственном планировании. Без точных прогнозов при резком приросте промо-активностей росло и количество недопоставок, отклонение могло достигать 50%. Соответственно, снижалась доступность товара и падал уровень сервиса.
Используя данные ритейлера для собственного планирования, компания смогла снизить уровень неликвидов среди готового продукта на 9-11 тонн в ежемесячном измерении, а также повысить Service Level на 3 п.п. до 99%.

Стало очевидно, что нужно работать с аккуратностью планирования, для чего НМЖК перестроил процесс планирования спроса. Теперь уже в рабочем режиме с помощью Dialog.X5/Logistics исторические данные по остаткам и продажам загружаются ежедневно во внутреннюю систему прогнозирования и управления продажами. Чтобы точнее определять потребность, используются прогнозы продаж из торговых точек и анализ остатков на распределительном центре, предоставляемые Х5 как в целом, так и с выделением регулярных продаж безотносительно промо.

Dialog.Х5: как работа с данными ритейлера помогает поставщикам повышать свою бизнес-эффективность?


Результаты


Благодаря интеграции с сервисами Х5 значительно изменился сам подход к планированию. Теперь прогнозы отслеживаются в разрезе регулярных продаж и промо-продаж, а также выгружается детализация по регионам. Причем те территории, которые традиционно отличались проблемами с аккуратностью планирования, теперь на особом контроле. 

Таким образом, используя данные ритейлера для собственного планирования, компания смогла снизить уровень неликвидов среди готового продукта на 9-11 тонн в ежемесячном измерении, а также повысить Service Level на 3 п.п. до 99%. Кроме того, автоматическая интеграция и визуализация дашбордов позволила существенно сократить трудозатраты планеров и аналитиков на этапах сбора и верификации информации, а также ускорить реакцию на коррективы спроса, в том числе и в части предзаказа сырья для производства.

«Мы видим, что продукты в Dialog.X5 развиваются с учетом потребностей, которые возникают в процессе взаимодействия. Рассчитываем в будущем еще больше усилить работу по совместному планированию в регионах с целью дальнейшего повышения эффективности и наращивания продаж. Дополнительно рассматриваем возможность использования данных в рамках новых проектов с торговой сетью «Перекрёсток» для повышения доступности наших продуктов в магазинах и снижения OOS», — отметил представитель НМЖК.


Дария Чапалда, 
руководитель направления «Консультирование по продуктам Dialog X5».

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит