Диджитализация торгового центра сегодня не просто дань моде, а реальный мощный инструмент повышения прибыли. Видеостены, интерактивные витрины, прикассовые и POS мониторы, прикассовые и информационные киоски, – все это настолько стремительно вошло в будни ритейлеров и рестораторов, что порой оказывается непросто отдать предпочтение тому или иному формату.
О том, где и зачем можно использовать различные Digital-инструменты, а также что их внедрение дает бизнесу, рассказывает Генеральный директор компании Interactive Group Анастасия Розанова.
Digital Signage на сегодняшний день является уже признанным инструментом для привлечения внимания и удержания потенциального покупателя, вовлечения его в процесс покупки, стимулирования продаж того или иного товара. При этом эффективность его использования во многом зависит от грамотного размещения рекламных поверхностей и их наполнения - контента.
Фасад здания
Первая точка контакта с потенциальным потребителем, конечно же, фасад здания. Наружные цифровые вывески привлекают внимание посетителей. В редких случаях это могут быть и конструкции из мониторов, но для улицы все же рекомендуется использование светодиодных экранов. Они намного ярче и к тому же дешевле для данных целей.
Основная функция фасадных вывесок ТЦ – привлечь внимание как можно большего количества людей. И эту функцию они исполняют, что называется «на все сто».
Во-первых, динамическая картинка в принципе привлекает внимание лучше, нежели статическая.
Во-вторых, расстояние, с которого видна светодиодная панель гораздо больше, чем видимость обычного баннера. А значит – и охват аудитории больше.
В-третьих, использование современных технологий позволяет вызвать у потребителя ощущение действительно современного концептуального торгового центра.
Внутреннее пространство ТЦ и входная группа магазина
Входная группа – вторая точка контакта с потребителем. Главная задача любой рекламной конструкции в данном месте – заставить посетителя ТЦ остановиться и посмотреть на витрину. Дальше – самое главное – воспринять и запомнить информацию, зайти в магазин или поинтересоваться акцией в интернете. Но если человек не остановится, то этого «самого главного» не будет. Поэтому, «движущаяся картинка» позволяет выделиться в конкурентной среде. Она хорошо выделяется, фиксируется боковым зрением, заставляя повернуть голову, Кстати, такое решение сыграет на руку и в плане восприятия информации. Так, по данным LAVI INDUSTRIES 77% аудитории запоминают динамичный контент.
Носители динамичного контента в этой точке контакта могут быть самые разные: видеостены различных форматов, интерактивная витрина, touch-мониторы, профессиональные панели, напольная welcome проекция. Хороший эффект дает использование анимации и элементы геймификации. По статистике 8 из 10 покупателей зайдет в магазин, так как Digital Signage привлек их внимание.
В качестве наполнения можно использовать спецпредложения и акции, а также рекламу конкретного товара, имиджевую рекламу бренда.
Результатом всех усилий будет привлечение дополнительного количества посетителей в магазин и спонтанные покупки.
Торговый зал
Digital Signage в торговом зале призван обеспечивать непосредственно продажи. Главной функцией цифровых рекламных поверхностей здесь является побуждение к конкретным покупкам. Это может быть анонсирование акций и спецпредложений, дополнительная навигация по залу к тем или иным стойкам с товаром, персонализация продаж, продвижение «товаров дня» или разовых промоакций за счет возможности оперативной смены информации, а также категорийные продажи.
С технической точки зрения в торговом зале могут быть использованы самые разные носители: профессиональные панели любых диагоналей (от 10’’ до 105’’), POS мониторы, информационные киоски, «мониторы клиента».
Еще одна рекомендация для торгового зала – активное внедрение омниканальности. Например, сенсорный киоск дает возможность посетителю в случае отсутствия нужного товара в магазине найти его в другой «точке» сети или тут же заказать через интернет. Такой подход позволит увеличить продажи за счет удержания покупателей, а также сформировать лояльность за счет предоставления удобного сервиса и обеспечить возврат этого покупателя в дальнейшем.
Кассовая зона
Это последняя, но не менее значимая точка контакта с потребителем. Реклама в кассовой зоне призвана обеспечить допродажи и повысить лояльность покупателя, дать ему веский повод для возвращения за новой покупкой.
По опросам, 84% покупателей считают, что время в очереди проходит быстрее за просмотром какого-либо контента на дисплеях. Поэтому, даже просто развлекательное видео оставит у покупателя приятное впечатление от магазина. Но, конечно, обычно прикассовая зона используется для анонсирования предстоящих акций и спецпредложений, а также знакомства с программами лояльности. Оптимальным решением в данной ситуации будет размещение профессиональной панели или видеостены.
Во-вторых, можно оперативно обновлять контент: например, быстро поставить информацию о новой акции или снять устаревшую.
Отдельно стоит сказать о допродажах. «Мониторы клиента» станут эффективным дополнением в прикассовой зоне, акцентируют внимание стоящих в очереди на том или ином товаре, «напомнят» и «подскажут», обеспечивая тем самым дополнительный доход магазину.
Фуд-корт
Для ресторанов диджитализация также не новость, хотя здесь не нужно такого многообразия, как в магазине.
Основной инструмент, привлечение внимания в конкурентной среде и продаж – DIGITAL MENU BOARD (далее DMB) – система трансляции динамического меню на мониторах для ресторанов, фастфудов и кафе, оснащенная специализированной системой управления. Основной плюс DMB – оперативность смены информации, по сравнению с традиционными лайтбоксами. Эффект от внедрения высокотехнологичного контента впечатляет. Так, по данным Digital Signage Today интеграция DMB в ресторанах быстрого обслуживания позволила увеличить средний чек на 21%, снизить стоимость обслуживания меню-бордов на 49%.
Кроме того, имеет смысл синхронизировать систему с кассами для автоматической выгрузки данных. Также целесообразно использовать возможности меню бордов для тестирования новых, продвижения ключевых и «провисших» позиций; дифференцирования предложений в зависимости от времени суток, сезона, праздничных дней; проведения промоакций. Здесь же можно организовать трансляцию партнерской рекламы, выделив для этого какие-то определенные периоды. Такой подход позволит избежать затрат средств и места на отдельную рекламную поверхность для партнеров.
Впрочем, экономическая выгода использования более чем очевидна.
Конечно, все сказанное – лишь общий обзор, позволяющий в целом сориентироваться в возможностях и видах Digital Signage. Сейчас это направление развивается бурно, на рынке представлено огромное количество решений разных производителей, что позволяет реализовывать действительно интересные проекты. Но главное – четко определить задачи. Ведь именно они повлияют на выбор цифровых технологий, их форму и размер, размещение и контент. Все то, из чего состоят современные средства диджитализации.