Дёшево, надежно и практично? Актуальные варианты создания мобильных приложений для бизнеса

время публикации: 10:00 09 июня 2017 года
Новая реальность заставляет компании идти в ногу со временем: потребителям уже недостаточно делать покупки только в традиционных офлайн магазинах или в интернет-магазинах, нужна 100% доступность бренда в любом месте: по дороге на работу, на работе за чашкой кофе, на детской площадке, словом везде, где в руках смартфон.

Компании стоят перед выбором: не предпринимать никаких действий, надеясь, что мобильная версия интернет-магазина привлечет мобильную аудиторию и дополнит офлайн продажи или начать поиски варианта разработки мобильного приложения для выстраивания единой структуры продаж и взаимодействия с покупателем.
С первым вариантом все понятно – компания плывет по течению, но куда интереснее второй вариант – поиск оптимального решения.
На поверхности у компании для разработки приложения три варианта:
- обратиться к разработчику мобильных приложений;
- создать самостоятельно через конструктор приложений;
- попробовать шаблонное готовое решение.
Как водится, у каждого варианта свои плюсы и минусы.
Вариант 1 – обратиться к разработчику мобильных приложений
Процесс разработки мобильного приложения интернет-магазина в зависимости от сложности функционала занимает в среднем 4-6 месяцев. Работа будет происходить по сценарию: составление технического задания, проектирование интерфейсов, дизайн и программирование приложения.
Минимальная стоимость реализации простого нативного мобильного приложения, например, на платформе iOS от 500 000 руб.
Плюс – гибкая и профессиональная разработка под ваши потребности, индивидуальный дизайн.
Минус – сроки и стоимость разработки, дополнительные расходы на техническую поддержку.
Риски – риск потратить деньги, потерять время и не получить ожидаемый результат.
Вариант 2 – создать самостоятельно с помощью конструктора приложений
Создание мобильного приложения самостоятельно в пару кликов без привлечения программистов звучит заманчиво, но, к сожалению, далеко от действительности.
Будем реалистами: создать действительно работающий продукт с удобным дизайном и продуманным функционалом невозможно без привлечения профессионалов.
Любой конструктор представляет собой набор шаблонов и скриптов, поэтому по определению ограничен в дизайне и функционале. Если возникнет потребность в расширении функционала, а у работающего бизнеса она обязательно возникнет, вы непременно столкнетесь со сложностями, так как в большинстве случаев, так называемое «ядро продукта» не предусматривает подобного рода расширений.

Стоимость покупки конструктора в среднем не превышает 90 000 руб.
Плюс – быстро и дешево.
Минус – шаблонный дизайн и отсутствие индивидуальности, ограничения в функционале, невозможность проведения интеграции с вашей системой, сложности в дальнейшем развитии приложения. Отсутствие технической поддержки приложения.
Риски – высокий риск получить нерабочее приложение, как следствие – потраченные впустую средства и приобретенный негатив пользователей.
Вариант 3 – шаблонное готовое решение
Определяйте для себя функционал, необходимый для приложения, и ищите на рынке подходящее готовое решение. При этом нужно быть готовым, что на 100% подходящего решения не удастся найти и придется прибегать к доработкам.
Тут компании сталкиваются с теми же проблемами, что и в предыдущем варианте: шаблонный дизайн и ограничения в функционале, так как речь идет опять же о шаблоне.
Правда стоит сказать, что в этом случае шансов расширить функционал мобильного приложения больше, чем с конструктором.
Стоимость покупки шаблонного решения начинается от 100 000 руб.
Плюс – быстро и недорого, наличие технической поддержки приложения.
Минус – шаблонный дизайн и отсутствие индивидуальности, сложности в интеграции с вашей системой, потребуются дополнительные финансовые вложения в разработку под ваши потребности.
Риски – высокая зависимость от качества первоначальной разработки готового решения, в случае общей ошибки риск получить негатив пользователей приложения в адрес компании.
Альтернативный вариант
Ура! На самом деле есть и четвертый вариант, который пока слабо представлен на рынке – покупка мобильного приложения в рассрочку. Речь идет об индивидуальной разработке мобильного приложения, только в более сжатые сроки.
Компания в начале получает продукт и начинает им пользоваться, а оплачивает стоимость в течение нескольких месяцев. Например, решение i.mobile – мобильное приложение для интернет-магазина. Решение построено по принципу создания индивидуального дизайна под каждую компанию, с использованием готовых программных скриптов для быстрой сборки приложения.
Отличительной особенностью является проведение интеграции с любой системой компании на этапе сборки приложения. i.mobile – нативное мобильное приложение, это увеличивает скорость работы приложения и дает пользователю возможность пользоваться приложением без подключения к интернету.
По сути, решение является гибридом, который сочетает в себе плюсы индивидуальной разработки, сохраняя при этом сжатые сроки запуска готового продукта.
Плюс – быстро, стоимость приложения оплачивается в рассрочку, интеграция с вашей системой, в стоимость входит технической поддержки приложения.
Минус – пока не обнаружены.
Риски – отсутствуют.
Мы говорим о мобильном потреблении как о факте, который нас ждет в ближайшем будущем, на самом деле это не так. Модель покупательского поведения уже изменилась. Потребители уже сейчас отдают предпочтения технологичным брендам, поэтому так важно не упустить момент.
В помощь брендам, мы показали различные подходы к разработке мобильного приложения со своими плюсами и минусами. Выбор компании того или иного варианта зависит от готовности рисковать временем, деньгами и репутацией.
Балоч Наталья
Коммерческий директор
0
Последние новости
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР