NRF сообщает, что в праздничные дни больше 50% владельцев смартфонов использовали свои устройства для выбора или покупки товаров. И не случайно интернет-магазины хотят работать в этом канале. Но как к нему подступиться? С чего начать? – отвечаем на наиболее частые вопросы владельцев интернет-магазинов.
Все продажи уходят в мобайл. Нам нужно мобильное приложение!
По данным comScore 60% пользователей используют мобильный браузер для совершения покупок. То есть 60% ищут и покупают товары в мобильном вебе, а не в мобильных приложениях.
По данным Adobe 45% покупателей в США используют для покупок всего 1-2 приложения, 15% не используют мобильные приложения для покупок.
Собственное мобильное приложение – это один из каналов в мобайл, довольно дорогой в разработке и поддержании. Для небольших интернет-магазинов, где нет высокой частоты покупок и возврата покупателей, стоит задуматься о рентабельности разработки мобильных приложений. Разработка, поддержание и продвижение – может не окупиться.
У меня есть интернет-магазин. С чего начать разработку мобильного приложения?
Начните с определения целей, которых хотите достичь. Повысить продажи, найти новый канал сбыта или дать существующим клиентам более удобный способ делать у вас покупки.
Изучите, как работает ваш сайт с мобильным трафиком сейчас. Есть ли покупки и заявки с мобильных устройств? Посмотрите структуру мобильного трафика. Какой трафик преобладает? Поисковой, прямой, платный? Что может мешать делать покупки с мобильных устройств в вашем магазине сейчас?
Перед мобильными приложениями можно ставить цель – более удобный способ презентации каталога и совершения покупки.
Мобильные приложения выгодны интернет-магазинам с высокой частотой покупок, где есть значительная база покупателей.
Для крупных сетей мобильные приложения могут быть инструментом для вовлечения покупателей: программы лояльности, бонусы, достижение каких-либо целей и т.д.
Поможет с целеполаганием понимание, сколько продаж должны давать приложения, чтобы окупить разработку.
Как оценить спрос?
Прежде чем говорить о мобильном приложении как о новом рынке сбыта, проведите анализ по вашей товарной группе:
Подумайте, где, если возникнет потребность в вашем товаре, его будет искать пользователь. Есть ли в этом списке магазины приложений GooglePlay и AppStore?
Определитесь, какие запросы пользователь может вводить. Статистики ввода поисковых запросов в магазинах приложений нет. Воспользуйтесь сервисами Wordstat.yandex.ru (есть разделение «мобильные», «только телефоны», «только планшеты»), Searchman.com и Sensortower.com.
Изучите конкурентов, которые находятся в ТОП по этим запросам: посмотрите количество установок, оценку приложения, почитайте отзывы, посмотрите дату последнего обновления приложения.
Оцените, по каким ключевым словам продвигается приложение.
Как синхронизировать данные с магазином?
Важно, чтобы мобильное приложение встраивалось в существующую систему продаж. Заявки поступают в существующую учетную систему, где потом обрабатываются. Поэтому синхронизация – жизненно важный элемент. В приложении должны быть: актуальный список товаров, наличие артикля и данные о покупке. Если база товаров и база покупателей – разные сущности, приложение придется синхронизировать с обеими.
Нередко для оптимизации запросов приходится дорабатывать существующие API. Загрузка каталога и карточки товара, отправка отзывов, фильтрация, обновление данных о заказе и т.д – все это запросы к серверу, которые влияют на скорость работы приложения.
Как управлять мобильным приложением?
Администрирование происходит через кабинет разработчика Google Play и App Store (при регистрации взимается годовая оплата). В кабинете вы можете смотреть количество установок, изменять описания, скриншоты, загружать новые версии приложения.
С какой платформы начать – Android или iOS?
Начните с той, где вашей аудитории больше. В России это платформа Android. Доля пользователей iOS значительно меньше, но платят они лучше.
Проверьте, предлагает ли ваша CMS коробочные решения с мобильными приложениями. Для небольших интернет-магазинов это отличный вариант. Вы можете использовать нативные средства разработки или инструменты кросс-платформенной разработки.
Достигли ли вы поставленных целей после публикации приложения, можно узнать, встроив системы аналитики (например, Google Analytics, Яндекс Метрика, Mixpanel). Чтобы уведомлять пользователей о новых товарах и акциях, добавьте возможность push-сообщений.
Какие расходы придется нести после публикации приложения?
Существенная статья расходов после процесса разработки – доработка и изменения приложения. После публикации вы будете получать от пользователей отзывы об ошибках и пожелания. Вам придется их обрабатывать и внедрять. Если встроите платные системы аналитики, за них также придется платить.
Начните с оповещения существующей базы пользователей. Разместите ссылку на сайте.
Вы можете использовать внутреннюю оптимизацию в магазинах приложений (ASO). Подберите ключевые слова, по которым хотите, чтобы пользователи находили ваши приложения.
Используйте рекламные инструменты.
Как вы понимаете, вопросов задают значительно больше. Основной их смысл сводится к нескольким параметрам: сколько мы вложим и сколько заработаем.
Собственное мобильное приложение для интернет-магазина – это удобнее и быстрее для покупателей, больше вовлечения и персонализации, больше возможностей в разработке. У мобильных приложений конверсия на порядок выше, чем у веб-версии. Но стоит трезво подходить к этой задаче и понимать, какой объем работы придется выполнить и какие средства вложить – за «два рубля» современное и удобное приложение не заработает.