0/5

FAQ: 8 любимых вопросов про мобильные приложения от владельцев интернет-магазинов

FAQ: 8 любимых вопросов про мобильные приложения от владельцев интернет-магазинов
время публикации: 11:30  26 января 2017 года
NRF сообщает, что в праздничные дни больше 50% владельцев смартфонов использовали свои устройства для выбора или покупки товаров. И не случайно интернет-магазины хотят работать в этом канале. Но как к нему подступиться? С чего начать? – отвечаем на наиболее частые вопросы владельцев интернет-магазинов.

Все продажи уходят в мобайл. Нам нужно мобильное приложение!

По данным comScore 60% пользователей используют мобильный браузер для совершения покупок. То есть 60% ищут и покупают товары в мобильном вебе, а не в мобильных приложениях. 

По данным Adobe 45% покупателей в США используют для покупок всего 1-2 приложения, 15% не используют мобильные приложения для покупок. 

Собственное мобильное приложение – это один из каналов в мобайл, довольно дорогой в разработке и поддержании. Для небольших интернет-магазинов, где нет высокой частоты покупок и возврата покупателей, стоит задуматься о рентабельности разработки мобильных приложений. Разработка, поддержание и продвижение – может не окупиться. 


У меня есть интернет-магазин. С чего начать разработку мобильного приложения?

Начните с определения целей, которых хотите достичь. Повысить продажи, найти новый канал сбыта или дать существующим клиентам более удобный способ делать у вас покупки. 

Изучите, как работает ваш сайт с мобильным трафиком сейчас.  Есть ли покупки и заявки с мобильных устройств? Посмотрите структуру мобильного трафика. Какой трафик преобладает? Поисковой, прямой, платный? Что может мешать делать покупки с мобильных устройств в вашем магазине сейчас? 

Перед мобильными приложениями можно ставить цель – более удобный способ презентации каталога и совершения покупки. 
Мобильные приложения выгодны интернет-магазинам с высокой частотой покупок, где есть значительная база покупателей.
Для крупных сетей мобильные приложения могут быть инструментом для вовлечения покупателей: программы лояльности, бонусы, достижение каких-либо целей и т.д.

Поможет с целеполаганием понимание, сколько продаж должны давать приложения, чтобы окупить разработку. 


Как оценить спрос?

Прежде чем говорить о мобильном приложении как о новом рынке сбыта, проведите анализ по вашей товарной группе: 

  • Подумайте, где, если возникнет потребность в вашем товаре, его будет искать пользователь. Есть ли в этом списке магазины приложений GooglePlay и AppStore? 
  • Определитесь, какие запросы пользователь может вводить. Статистики ввода поисковых запросов в магазинах приложений нет. Воспользуйтесь сервисами Wordstat.yandex.ru (есть разделение «мобильные», «только телефоны», «только планшеты»), Searchman.com и Sensortower.com.
  • Изучите конкурентов, которые находятся в ТОП по этим запросам: посмотрите количество установок, оценку приложения, почитайте отзывы, посмотрите дату последнего обновления приложения. 
  • Оцените, по каким ключевым словам продвигается приложение. 

FAQ: 8 любимых вопросов про мобильные приложения от владельцев интернет-магазинов


Как синхронизировать данные с магазином?

Важно, чтобы мобильное приложение встраивалось в существующую систему продаж. Заявки поступают в существующую учетную систему, где потом обрабатываются. Поэтому синхронизация – жизненно важный элемент. В приложении должны быть: актуальный список товаров, наличие артикля и данные о покупке. Если база товаров и база покупателей – разные сущности, приложение придется синхронизировать с обеими.

Нередко для оптимизации запросов приходится дорабатывать существующие API. Загрузка каталога и карточки товара, отправка отзывов, фильтрация, обновление данных о заказе и т.д – все это запросы к серверу, которые влияют на скорость работы приложения.  


Как управлять мобильным приложением? 

Администрирование происходит через кабинет разработчика Google Play и App Store (при регистрации взимается годовая оплата). В кабинете вы можете смотреть количество установок, изменять описания, скриншоты, загружать новые версии приложения.


С какой платформы начать – Android или iOS? 

Начните с той, где вашей аудитории больше. В России это платформа Android. Доля пользователей iOS значительно меньше, но платят они лучше.  

Проверьте, предлагает ли ваша CMS коробочные решения с мобильными приложениями. Для небольших интернет-магазинов это отличный вариант. Вы можете использовать нативные средства разработки или инструменты кросс-платформенной разработки. 

Достигли ли вы поставленных целей после публикации приложения, можно узнать, встроив системы аналитики (например, Google Analytics, Яндекс Метрика, Mixpanel). Чтобы уведомлять пользователей о новых товарах и акциях, добавьте возможность push-сообщений.


Какие расходы придется нести после публикации приложения?

Существенная статья расходов после процесса разработки – доработка и изменения приложения. После публикации вы будете получать от пользователей отзывы об ошибках и пожелания. Вам придется их обрабатывать и внедрять. Если встроите платные системы аналитики, за них также придется платить. 








Как привлекать покупателей в ваше приложение?

  • Начните с оповещения существующей базы пользователей. Разместите ссылку на сайте. 
  • Вы можете использовать внутреннюю оптимизацию в магазинах приложений (ASO). Подберите ключевые слова, по которым хотите, чтобы пользователи находили ваши приложения.
  • Используйте рекламные инструменты.

Как вы понимаете, вопросов задают значительно больше. Основной их смысл сводится к нескольким параметрам: сколько мы вложим и сколько заработаем.

Собственное мобильное приложение для интернет-магазина – это удобнее и быстрее для покупателей, больше вовлечения и персонализации, больше возможностей в разработке. У мобильных приложений конверсия на порядок выше, чем у веб-версии. Но стоит трезво подходить к этой задаче и понимать, какой объем работы придется выполнить и какие средства вложить – за «два рубля» современное и удобное приложение не заработает.

Шалухин Марат, компания WOXAPP


0
Реклама на New Retail. Медиакит