0/5

Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)

Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)
время публикации: 10:00  05 сентября 2024 года
@Freepic
На маркетплейсах можно купить практически все, что нужно для комфортной жизни: от базовых футболок до мебели. Это просто, удобно и доступно. Но что происходит внутри рынка? Какие категории и бренды пользуются наибольшей популярностью, и о чем нам может рассказать динамика продаж?
Сервис аналитики и исследований e-commerce Sellematics поделился своими данными и объяснил, какие выводы можно сделать на основе этих цифр. 


Сезонность продаж


Три самых интересных и быстрорастущих сегмента на маркетплейсах — Fashion, «Товары для дома» и «Продукты». За полтора года на рынке появились и стремительно выросли новые бренды, которые уже всерьез соревнуются с гигантами. Эти компании делают ставку на онлайн-площадки с удобной доставкой, и покупатели им определенно благодарны. Росту способствовало хорошее понимание правил игры в этой нише и покупательского спроса. Наблюдения, сделанные аналитиками Sellematics, это только подтверждают. 

Покупки онлайн в категории Fashion для многих уже стали рутиной. Пик спроса пришелся на конец 2023 года и зиму 2024, что объясняется сезонностью и тратами на теплые вещи. Маркетологи хорошо знают об этом и вкладываются в рекламные кампании в конце года. Однако и после ноябрьских распродаж и предновогодних покупок этот рынок показывает стабильный хороший спрос с всплесками активности.
 
Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)

Наиболее интересной кажется категория юбок. Спрос на них рос весь 2023 год, особенно к лету. Цифры за 2024 год также говорят о том, что женщины все чаще покупают этот вид товаров на маркетплейсах.
 
Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)

Не менее активно развивается ниша товаров для дома. Здесь мы тоже видим стабильные продажи в течение всего года с умеренными колебаниями в разные периоды. Те, кто покупает товары в этой категории, любят акции — на распродажах в конце года они существенно потратились на подарки для себя и близких. 

Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)

Большим спросом пользуется парфюмерия для дома, которая стала очень модной: появляются новые бренды, закупается реклама у блогеров. Уют сегодня — это не только красивый интерьер, но и запах. Интересно, что спрос на ароматы для дома увеличивается параллельно с ростом предложений на комфортную повседневную одежду и декор. Сегодня люди рады вкладываться в комфорт. 
 
Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)

А еще на маркетплейсах активно покупают продукты. Спрос возрастает в зимний период, вероятнее всего это связано с подготовкой к праздникам и длинным каникулами, когда люди много готовят. Как и в других нишах, в ноябре-декабре маркетологи существенно усиливают свою активность, что положительно сказывается на продажах.

Интересно, что за полтора года стабильно вырос спрос на молочные продукты, которые также можно заказать удаленно.

Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)


Новые бренды захватывают рынок


В категории Fashion есть три безусловных лидера по росту продаж на маркетплейсах. Это «Телодвижения», специализирующейся на базовом гардеробе, производители купальников Zella и Jelika — бренды, которые предлагают удобную одежду и нижнее белье. 

Секрет успеха прост: в условиях, когда комфорт стал безусловным приоритетом, эти бренды смогли оперативно адаптироваться к запросам потребителей и завоевать рынок.

Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)

На графике отчетливо видны всплески покупательской активности. Пики продаж приходятся на летний период: у брендов есть сезонные предложения.

И хотя в лидерах роста на маркетплейсах пока еще не самые известные марки, в рекламу в этой категории больше вкладываются гиганты. Лидеры по медиапредставленности на сегодняшний день — хорошо известные Gloria Jeans, Zara и H&M.  

В категории «Товары для дома» ситуация несколько иная — первые позиции по темпам роста по-прежнему занимают крупные бренды. IKEA не помешал даже официальный уход из страны. Ведь то, что товары бренда остались на маркетплейсах, ни для кого не секрет. 

Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)

На втором месте в топ-3 быстрорастущих брендов оказался Zetter. Мы стали больше времени проводить дома и стараемся оптимизировать рутинные домашние дела. Растущая популярность инновационных решений для поддержания чистоты обеспечила успех этого специализированного бренда швабр с отжимом. Но если у IKEA — стабильный и постоянный рост, то продажи у Zetter скачкообразные — вероятнее всего, это связано с маркетинговыми активностями. 

На третьем месте оказался бренд текстиля для мебели Marianna. Компания продает накидки на диваны и покрывала. Рост выручки говорит о том, что для покупателей сегодня интересны предложения, которые помогают обновить интерьер без значительных затрат. 

Тренд на осознанность и заботу о себе выражается не только в обустройстве дома и выборе комфортной одежды. В лидерах по росту продаж на маркетплейсах в категории «Продукты» оказались производители здорового питания. С 2023 года на маркетплейсах существенно выросла выручка компаний FitParad (бренд предлагает заменители сахара), ООО ТД Эндекси (их хиты — семена чиа, очищенные семечки и другие полезные продукты) и «Мармеладыча» (он производит сладости в красивых и ярких упаковках, которые очень любят покупать в подарок — это заметно на графике продаж в период праздников).

Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)

Кстати рекламы в категории «Продукты» заметно меньше. Если лидеры по медиапредставленности в «Товарах для дома» (Tefal, IKEA и Synergetic) суммарно продвигают 3950 продуктов, то тройка лидеров в еде (Makfa, Nescafe и «Сады Придонья») использует баннерную рекламу всего для 562 позиций. Больше всех в рекламу вкладывается Makfa (290 позиций).




Читайте также: CRM и управление коммуникацией с покупателями для среднего и крупного бизнеса




Что ищут покупатели


О том, какие товары пользуются повышенным спросом, можно судить и по поисковым запросам. Это верный способ понять настоящий интерес покупателей. Ничуть не удивляет, что на маркетплейсах активно ищут женскую одежду. Топ-15 популярных запросов включает в себя футболки, платья, кроссовки и джинсы. Чуть реже в поисковую строку забивают мужские кроссовки и футболки. Для покупателей это желанные позиции, а значит продавцам при формировании предложения нужно обязательно это учитывать.
Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)

Абсолютный хит поисковых запросов среди товаров для дома — постельное белье. Покупатели предпочитают выбирать его удаленно, не тратя время на поход по магазинам. Вслед за бельем в виртуальную корзину отправляются шторы (желательно блэкаут), зеркала, ночники и органайзеры — все должно быть на своих местах. 

Судя по количеству запросов на письменные столы, работать из дома и учиться онлайн по-прежнему актуально. Для того, чтобы делать это эффективно, нужно создавать себе комфортные условия. 

Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)

А вот в категории «Продукты» все интереснее: покупатели четко поделились на тех, кто заказывает на маркетплейсах привычные позиции, и тех, кто ищет новое:
 

Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)

Постоянным спросом пользуются, с одной стороны, привычный кофе во всех видах (растворимый, молотый, в зернах), конфеты, чай, чипсы, а с другой — новые позиции, такие как семена чиа и фисташковая паста, ведь здоровое питание сегодня в тренде. Это значит, что на рынке есть место для продавцов в совершенно разных категориях.

Больше о трендах и ключевых инсайдах продаж на маркетплейсах представители компании Sellematics расскажут на New Retail Forum, который пройдет 12-13 сентября в кластере Ломоносов. Подробности и регистрация — здесь

Регистрация

0
Реклама на New Retail. Медиакит