0/5

Лента Новостей

18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

АКИТ предлагает изменить регулирование между онлайн- и офлайн-торговлей

АКИТ предлагает изменить регулирование между онлайн- и офлайн-торговлей
время публикации: 09:30  08 октября 2025 года
Фото: Freepik
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо в адрес премьер-министра Михаила Мишустина, в котором пожаловалась на неравные условия конкуренции между онлайн- и офлайн-каналами продаж товаров в России.
Авторы письма отмечают, что многие подходы к регулированию рынка в российском законодательстве были приняты еще тогда, когда интернет-торговля практически отсутствовала, и теперь видятся устаревшими, пишет Forbes со ссылкой на имеющийся в его распоряжении документ. Так, закон о торговле ограничивает 25% долю продаж (в деньгах) продуктов питания одной сетью в одном регионе. Однако речь идет именно об офлайн-продажах, в то время как онлайн-каналы, по которым реализуются продукты, в расчет не берутся. АКИТ предлагает изменить правила расчета доли и учитывать в том числе онлайн-продажи.

Помимо того, АКИТ предлагает ввести использование Единой биометрической системы (ЕБС) для идентификации покупателей при продаже товаров с возрастными ограничениями онлайн, а также снять запрет на заключение посреднических договоров между поставщиками и торговыми сетями для продаж через цифровую платформу, которая входит в одну группу компаний с ритейлером. Тогда они смогут реализовывать продукты, не выкупая их, как и на остальных маркетплейсах.

В числе других предложений АКИТ – отмена ограничения на совокупный размер вознаграждения торговых сетей со стороны поставщиков. Сейчас размер вознаграждения не может превышать 5% от приобретенных товаров. Такой лимит не позволяет компаниям малого и среднего бизнеса пользоваться услугами торговых сетей по перевозке, хранению, упаковке и продвижению товара – МСБ приходится пользоваться услугами третьих лиц по более высоким тарифам. Снятие ограничений даст возможность ритейлерам расширить поставки от малых и средних предпринимателей, не имеющих собственных логистических мощностей, считают в АКИТ.

Напомним, накануне стало известно, что объединения крупных производителей продуктов настаивают на включении ограничений для ритейлеров в разрабатываемую по поручению президента страны концепцию торговли.

Читайте также:
В России введут налог для продавцов на маркетплейсах

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail