Один из самых важных и непростых вопросов, который задают себе предприниматели при создании и запуске интернет-магазина — как подключить прием платежей на сайте?
Сделать это можно двумя способами: подключив все способы приема платежей по отдельности или заключив договор с платежным агрегатором.
Многие небольшие интернет-магазины, для которых важно максимально расширить аудиторию потенциальных покупателей, склоняются к второму варианту. Это удобно, так как заключив один договор с агрегатором, интернет-магазин получает все основные (а иногда и редкие тоже) способы приема платежей, возможность отслеживать все транзакции в одном личном кабинете и другие выгоды, которые варьируются в зависимости от выбранного агрегатора.
Стоит помнить о том, что платежный агрегатор — это, прежде всего, удобный сервис для владельца интернет-магазина: используя его, можно не просто организовать прием платежей на сайте, но и получить соответствующее сопровождение: персонального менеджера, службу поддержки, аналитику по платежам и т.д.
Выбрать один агрегатор из множества представленных на рынке e-commerce не так просто. А от этого решения зависит многое: насколько удобно клиентам будет оплачивать покупки на сайте, какой частью выручки придется поделиться с агрегатором, насколько удобно будет работать самому предпринимателю.
Чтобы облегчить вам этот выбор, мы сравнили семь популярных агрегаторов приема платежей по самым важным параметрам. В наш обзор вошли агрегаторы Яндекс.Касса, «Единая касса» Wallet One, ROBOKASSA, Platron, PayMaster, RBK Money и PayU.
Кто может подключиться: юридические лица, включая нерезидентов РФ.
Через какое время можно начать принимать платежи: в течение трех дней после заполнения анкеты и загрузки документов.
Служба поддержки: 24/7
Способы приема платежей: банковские карты, интернет-банкинг, электронные деньги, SMS-оплата, оплата наличными при доставке, кредит от Тинькофф-банк.
Функционал личного кабинета: список транзакций, выставление счетов, настройки.
Тарифы: Базовый тариф — примерно 3%. Премиум тариф (оборот от 500
тыс.) — около 2.8-3%.
Мультипроектность: можно добавить несколько проектов по согласованию с менеджером.
Плюсы: привязка к Яндекс-сервисам: Яндекс.Метрике для сбора данных и Яндекс.Маркету для размещения товаров по СРС и СРА-моделям. Есть возможность принимать платежи через Яндекс.Деньги без договора, установив на сайт форму для приема платежей.
Минусы: не работает с физическими лицами.
Вывод средств: каждый день на расчетный счет (для резидентов), без возможности настроить другие варианты вывода.
Мобильное приложение: нет (есть приложение 2can for Yandex.Money для мобильного эквайринга).
Услуги: рекуррентные платежи, массовые выплаты, прием платежей с помощью кредита в Тинькофф Банке. Offline-прием платежей с помощью mPOS, Iframe-интеграция.
Комментарий: Яндекс.Касса — сервис крупнейшей IT-компании России, в этом есть как плюсы, так и минусы. Статус компании Яндекс — это, с одной стороны, доверие к бренду, с другой — большой количество заявок и жалоб от клиентов. В итоге вас может ждать долгое ожидание подключения и медленное реагирование службы поддержки.
Кто может подключиться: юридически лица, включая нерезидентов РФ.
Через какое время можно начать принимать платежи: сразу после регистрации и подтверждения сайта.
Служба поддержки: 24/7
Способы приема платежей: более ста способов приема платежей, среди которых банковские карты, интернет-банкинг, электронные деньги, оплата через терминалы, SMS-оплата, и др., включая платежные инструменты 15 других стран.
Функционал личного кабинета: баланс, аналитика по продажам и инструментам оплаты, выставленные счета, настройки, маркетинговые акции. Релизован принцип «Все в одном окне» — это значит, что, зайдя в личный кабинет, вы сразу увидите все важные показатели.
Тарифы: гибкая система расчета комиссий. Есть тариф «Стартап», рассчитанный на малый бизнес — интернет-магазины с оборотом до 100 000 рублей, есть «Корпорация» для клиентов с оборотом от 5 миллионов. В среднем комиссия составляет около 3%. Может взиматься как с мерчанта, так и с покупателя.
Мультипроектность: в одном кабинете можно одновременно вести несколько проектов, без ограничений по количеству сайтов и юридических лиц.
Плюсы: максимальное количество способов приема платежей, удобная аналитика в личном кабинете, email-инвойсинг, QR-инвойсинг, мультивалютность. Платежная страница адаптирована к разным типам мобильных устройств.
Минусы: нет кастомизации платежной страницы.
Вывод средств: в любое удобное время по запросу, от 3 000 рублей — без комиссии.
Мобильное приложение: Wallet One Business. Позволяет видеть последние поступления, аналитику продаж, счета, а также выводить средства на банковскую карту, расчетный счет или электронный кошелек.
Услуги: рекуррентные платежи, массовые выплаты, White Label решения.
Общий комментарий: актуальный дизайн интерфейса и полное соответствие основному принципу агрегатора — получить максимум способов оплаты при заключении одного договора.
Кто может подключиться: физические и юридические лица.
Через какое время можно начать принимать платежи: после загрузки всех необходимых документов.
Служба поддержки: 24/7
Способы приема платежей: банковские карты, интернет-банкинг, электронные деньги, оплата через терминалы, оплата через систему денежных переводов Contact, SMS-оплата.
Функционал личного кабинета: список транзакций, выставление счетов, список сотрудников, настройки. При кажущейся простоте интерфейса сложно получить статистику по продажам и инструментам оплаты, не хватает наглядной аналитики.
Тарифы: при заключении договора по умолчанию устанавливается тариф Первый с комиссией от 5%. В дальнейшем, в зависимости от оборота магазина, тариф можно поменять. Самые низкие комиссии (тариф Шок) устанавливаются для магазинов с оборотом от 50 млн. рублей в месяц. В случае подключения физлица сообщается, что «размер комиссии за платежи определяется внутренним курсом конвертации валюты покупателя, которую он использует для оплаты, в валюту вывода магазина. Комиссия оплачивается покупателем». Такая неопределенность в отношении процента, взимаемого с клиента, может произвести на вашего покупателя не самое положительное впечатление.
Мультипроектность: есть.
Плюсы: есть программа лояльности, покупателям начисляются бонусы, которыми они могут оплатить часть следующей покупки, если она будет совершена через систему ROBOKASSA.
Минусы: физические лица не могут производить возврат.
Вывод средств: без комиссии, по запросу в любое время.
Мобильное приложение: нет (есть ROBOKASSA для покупателей).
Услуги: массовые выплаты, рекуррентные платежи, WS-интеграция. Воспользоваться массовыми выплатами и могут не все клиенты, а только те, которые зарегистрированы в России, сотрудничают с ROBOKASSA не менее года и имеют оборот от 1 миллиона.
Общий комментарий: ROBOKASSA — один из самых старых агрегаторов и за прошедшее время был установлен на большое количество сайтов. Это делает его популярным, несмотря на то, что последнее время некоторые клиенты ROBOKASSA жалуются на сложности с выводом. Интерфейс выглядит устаревшим, платежная страница не адаптирована под мобильные устройства.
Кто может подключиться: юридические лица, только резиденты РФ.
Через какое время можно начать принимать платежи: в день после одобрения заявки на подключение и предоставления всех документов.
Служба поддержки: для интернет-магазинов — в рабочее время, для покупателей — круглосуточно.
Способы приема платежей: банковские карты, интернет-банкинг, электронные деньги, оплата через терминалы, SMS-оплата, PayLate.
Функционал личного кабинета: может быть доступен и изучен только после одобрения заявки на подключение.
Тарифы: для компаний с оборотом менее 1 млн. руб. в месяц — от 3%. Готовы обсуждать индивидуальные тарифы.
Мультипроектность: нет.
Плюсы: возможность полностью сверстать свою страницу оплаты или разместить собственный логотип на готовой платежной странице.
Минусы: абонентская плата, ориентация только на крупные компании.
Вывод средств: в течение 1-5 дней на расчетный счет.
Мобильное приложение: нет.
Услуги: рекуррентные платежи, WS-интеграция, SMS-оповещение, автоматический возврат денежных средств клиентам.
Общий комментарий: агрегаторы Platron и ROBOKASSA — продукты одной компании, при этом ROBOKASSA предлагает решения скорее для малого бизнеса, а Platron — для крупных компаний. Это значит, что, если у маленьких интернет-магазинов при попытке подключиться к Platron есть большая вероятность отказа.
Кто может подключиться: юридические лица и ИП, физические лица через Web Merchant Interface.
Через какое время можно начать принимать платежи: заявка на подключение рассматривается 1 — 2 рабочих дня, далее — по результатам рассмотрения заявки.
Служба поддержки: для интернет-магазинов — в рабочее время, для покупателей — круглосуточно.
Способы приема платежей: банковские карты, интернет-банкинг, электронные деньги, оплату с лицевых счетов мобильного телефона, денежные переводы Contact, переводы в Евросети и Связном, оплата наличными при доставке.
Функционал личного кабинета: может быть доступен и изучен только после однобрения заявки на подключение.
Тарифы: два тарифных плана — Старт (для всех) и Оптимум (оборот от 800 тыс. в месяц). Комиссии в тарифном плане Старт: 2,7% при оплате картами, от 2,5% при оплате через интернет-банкинг, от 7%, если покупатель выберет оплату с помощью SMS. Комиссии в тарифном плане Оптимум: 2,5% при оплате картами, от 2% при оплате через интернет-банкинг, от 6% при оплате с помощью SMS.
Мультипроектность: да. В одном Личном кабинете можно вести несколько юр.лиц и магазинов.
Плюсы: интеграция доставки и оплаты.
Минусы: сложно ознакомиться со всеми условиями, не подав заявку на подключение. Пока она не будет одобрена, не получится посмотреть ни техническую документацию, ни настройки личного кабинета. Цитата с сайта: «Как только менеджер одобрит вашу заявку, вы получите доступ в личный кабинет PayMaster. В нем вы ознакомитесь с настройками и документацией».
Вывод средств: средства переводятся на банковский счет ежедневно, на следующий банковский день после поступления платежа в PayMaster.
Мобильное приложение: да.
Услуги: холдирование средств, возвраты и реккурентные платежи, WS-интеграция, высокая надежность и безопасность системы (сертификаты PCI DSS, поддержка 3D-Secure,SSL- шифрование, защита от фрода и пр.), On-line мониторинг транзакций.
Общий комментарий: сложно получить большую часть информации, не оставив заявку на подключение. Судя по отзывам на форумах, агрегатор в целом предпочитает крупных клиентов, и у маленького начинающего магазина не так много шансов получить одобрение на подключение.
Способы приема платежей: банковские карты, интернет-банкинг, салоны связи, терминалы, банковские переводы, денежные переводы, кошелек RBK Money.
Тарифы: несколько тарифных планов, отличаются они по сфере деятельности мерчанта. Единая комиссия от 2,5% для всех видов оплат.
Функционал личного кабинета: статистика (конверсия платежей в реальном времени, пользовательское поведение, популярные методы оплаты и геолокация платежей), магазины: возможность добавления нескольких магазинов, права доступа сотрудникам компании), платежи, счета, выгрузка отчетов в Excel или онлайн, возвраты денежных средств.
Минусы: среди способов оплаты нет электронных кошельков кроме RBK Money.
Вывод средств: раз в три дня, без ограничений по переводу.
Мобильное приложение: нет (есть приложение RBK Money Mobile для покупателей).
Услуги: RBK Card (бесплатный картридер + программа для смарфтона).
Общий комментарий: приемлемая комиссия. Минусом является невозможность принимать электронные деньги (кроме RBK Money). Прием оплаты электронными деньгами можно настроить и отдельно, однако главное преимущество агрегатора должно быть как раз в том, чтобы получить «все и сразу».
Кто может подключиться: юридические лица, включая нерезидентов РФ.
Через какое время можно начать принимать платежи: решение по заявке принимается на следующий рабочий день, далее — после интеграции, которая занимает 3-5 дней.
Служба поддержки: 24/7
Способы приема платежей: банковские карты, интернет-банкинг, электронные деньги, оплата через терминалы, оплата через систему денежных переводов Contact, SMS-оплата.
Функционал личного кабинета: просмотр всех транзакций, подтверждение или отмена транзакций, аналитика доходности, настройка шаблонов платежной страницы.
Тарифы: подробная информация о тарифах доступна только после одобрения заявки на подключение.
Мультипроектность: вести несколько сайтов в одном кабинете можно только в том случае, если все они принадлежат одному юридическому лицу.
Плюсы: специальные тарифы для eTravel, МФО, Торговых площадок, ЖКУ.
Минусы: закрытость условий: вся информация после одобрения заявки.