Где продают интернет-магазины?
время публикации: 21:45 14 мая 2014 года
Собственный бизнес – это интересно, выгодно и очень хлопотно. Хлопотно на всех этапах: от запуска проекта до его продажи. Особенно это касается России, где многие отлаженные механизмы еще просто-напросто не работают.
Зачастую вообще не имеет смысла продавать его целиком, гораздо выгодней разделить сам сайт и товарные остатки, так вы будете меньше привязаны к региону. Впрочем, это далеко не самая большая проблема.
Гораздо больше этот рынок страдает из-за нежелания отечественных предпринимателей утруждать себя ведением официальной бухгалтерии, отсутствия реальной оценки проекта и общей непрозрачности работы.
Потенциальные покупатели просто боятся вкладывать деньги, не видя конкретных результатов его работы, а сами продавцы не всегда адекватно оценивают его перспективы. Впрочем, все это тема отдельного разговора. Сейчас нас больше интересует вопрос, где интернет-магазины продаются.
Форумы
Исторически первыми площадками, где можно было купить интернет-магазин, стали обычные доски объявлений и форумы, в основном те из них, на которых собирались SEO-специалисты. Именно последние стали первыми по-настоящему крупными биржами для электронного бизнеса.
Разделы с такими предложениями есть на forum.searchengines.ru, maultalk.com, domenforum.net и другие. Несмотря на то, что форумы в целом отступают под напором социальных сетей, в плане купли/продажи бизнеса они все еще могут дать тем фору. По крайней мере, группу или сообщество по этой тематике с похожими показателями активности найти практически невозможно.
Форум – это не самый удобный формат для продаж, но они чувствуют себя относительно неплохо: на падение посещаемости не жалуются, несмотря на то, что СЕО-бум уже прошел. Там действительно можно достаточно быстро продать сайт. Вот только для интернет-магазинов они не подходят. Они так и остались больше ориентированными не на реальные продажи, а на ресурсы, которые получают доход за счет рекламы и размещения рекламных статей.
Не пойдут тут крупные и соответственно дорогие проекты. Тут можно продать сайт с хорошим тИЦ, но без склада и службы поддержки. Тоже весьма полезно, но не так выгодно. Особенно если ваш сайт на ходу и активно развивается. Довольно глупо разбирать новенький автомобиль, чтобы отдельно продать двигатель и колеса, не правда ли?
Аукционы
Появление специализированных ресурсов – это логичное продолжение идеи. Во всем мире они в массе своей работают в формате аукционов, в таком же виде они пришли и в Россию.
Самые известные: telderi.ru, prodaysite.ru и pr-cy.ru. Они не такие демократичные как форумы, более требовательны к продавцам и намного комфортнее для покупателей. Например, требуется доказать, что сайт принадлежит вам, подтвердит доходы, которые получаете в ссылочных биржах и тому подобное.
Эти ресурсы во многом тоже рассчитаны на СЕОшников. Нельзя сказать, что интернет-магазинам здесь не место, но их тут очень мало, в основном это те самые неприкаянные проекты, которые не справились с высокой конкуренцией и не смогли пробраться в ТОП Яндекса.
Самое печальное состоит в том, что найти покупателей для работающего предприятия сложно. Их там даже меньше, чем на форумах. Больше толку будет, если с самого начала искать ресурсы, которые специализируются на продаже готового бизнеса.
Доски объявлений
Традиционно магазин, кафе или небольшой завод продавали с помощью газет, существуют также и различных фирмы-посредники. В этом плане владельцы интернет-проектов могут не изобретать велосипед, а обратиться непосредственно к специалистам.
Про посредников разговор отдельный и не всегда приятный, а вот на различных досках и биржах мы остановимся подробней.
Многие выросли из самых обычных досок объявлений или уютно пристроились в тени крупного делового издания. В качестве примера можно привести biztorg.ru, который входит в холдинг «РБК». Есть и самостоятельные проекты, вроде businessesforsale.ru или bizzona.ru.
Большинство из них платные, но тарифы обычно вполне удобоваримые. Например, в том же biztorg.ru – это будет стоить 2,8 тыс. рублей. Очевидно, что тут-то как раз уже не имеет смысла продавать SEO-проекты, стоимость которых не очень высока. Кроме того это не специализированные ресурсы. Обычно e-commerce посвящен только один из разделов сайта. Так что сюда может заглянуть и случайный покупатель, который ищет, куда вложить деньги.
Преимущества этих площадок в том, что бизнес чаще всего рассматривают в качестве цельного комплекса: сам сайт, складские остатки, база данные поставщиков и клиентов, торговую марку. Это позитивно сказывается на стоимости. Но и мороки у продавцов будет много.
Им придется доказать не только высокий тИЦ, что сделать достаточно просто, но и уровень рентабельности вашего бизнеса. То есть их придется пустить не только на сам сайт, но и в его бухгалтерию.
Биржи стартапов
Самыми последними появились биржи стартапов. В качестве примера можно привести napartner.ru. Собственно существует только одно принципиальное отличие от предыдущих сайтов: обычно тут продают бизнес не целиком, а только долю в нем, но встречаются и исключения.
В отличие от Европы, где на таких площадках выставляют свежие проекты, российские предприниматели могут предложить купить бизнес чуть ли не с десятилетней историей.
Надо учесть, что потенциальным партнерам, которые ищут именно стартап, интернет-магазин вряд ли будет интересен. Они ищут какую-то изюминку, нечто необычное, способное вырасти чуть не во второй Яндекс.
На том же napartner.ru – есть только один проект с магазином в сети, но и там сайт идет скорее в качестве довеска, соуса, а не основного блюда. До биржи проектов именно электронной коммерции отечественный рынок пока не дорос.
Как видите, интернет-технологии ушли далеко вперед, СМИ уже практически полностью перебрались в сеть, но по-прежнему самый простой путь, чтобы продать небольшой бизнес – это дать объявление.
Интернет-магазинчик для покупки подыскивал Макс Усачев
0
Последние новости
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
-
Категорийное ревью: как автоматизировать процесс с помощью платформы Catrinix [д...