Что ждет электронную коммерцию в ближайшие годы? Как изменится потребитель, какие способы оплаты будет предпочитать и что будет ждать от ритейлеров? Как будет развиваться рынок рекламы, и на чем будут зарабатывать интернет-магазины? Мы представляем основные тренды развития e-commerce на ближайшее десятилетие.
Трафик:
Вы в курсе, что уже к следующему году станет почти невозможно получать бесплатный трафик через Google? А большая часть его (69%) будет приходиться на видео? К 2020 году две трети мобильного трафика в России составит видео. На долю смартфонов будет приходиться 85% всего мобильного трафика. Сам он увеличится в 8 раз.
Видео:
Онлайн-видео покажет среднегодовой рост на 29%, а видео и «3D-крутилки» товара вместо обычных фото будут активно использоваться в сегменте «Одежда и обувь».
Реклама:
Имейте в виду, что почти половину пользователей (45%) раздражает баннерная реклама уже купленных товаров. При этом 75% юзеров не против получать ненавязчивую рекламу.
К концу 2019 года мировые расходы на рекламу достигнут $719,2 млрд. К 2020 году доходы с мобильной рекламы увеличатся на 26,5%, доходы с видео-рекламы возрастут на 21,9%. Нативная реклама будет доминировать в мобайле (63,2%) и привлечет $53 млрд.
По прогнозам экспертов, 71% рекламной экосистемы признают программатик важнейшей функцией рекламных агентств. А digital media займет достойное место на рынке рекламы – к 2020 году она составит 38% мировых доходов от рекламы.
Уже сейчас 8 из 10 владельцев смартфонов выбирают на устройствах товар при покупке в офлайн магазине. При этом 85% так и будут начинать покупку на одном девайсе, а заканчивать на другом.
За смартфонами ближайшее будущее: к следующему году 500 млн юзеров будут использовать смартфон с биометрическими технологиями. 50% заказов в интернет-магазинах будут совершаться с мобильных устройств. К 2020 году доля покупок через смартфоны и планшеты увеличится до 69%, а число гаджетов – интернет вещей, будет исчисляться десятками миллиардов.
Интернет-магазины:
В 2017 году все большие интернет-магазины будут участвовать в китайском Singles Day – дне грандиозных распродаж, который проводится 11 ноября. Среди онлайн-ритейлеров будут набирать обороты фулфилмент (комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки), видео для описания товара и предиктивная (предсказательная) аналитика, которая позволит увеличить продажи на 73%.
Самыми популярными товарами в интернет-магазинах станут одежда и обувь. К 2020 году ритейлеры перейдут на формат онлайн-торговли сlick&collect (клиент делает заказ онлайн и затем забирает сформированную покупку в магазине или заезжает на автомобиле в специально подготовленную для этого точку драйв-ин формата), будут доставлять заказ премиум-клиентам в течение одного часа.
К 2019 году интернет-магазины в два раза увеличат бюджеты на цифровую видео-рекламу, а к 2026-му доминирующим рекламным каналом станет mobile. Ключевыми факторами роста e-сommerce в ближайшие годы будут увеличение числа мобильных пользователей и венчурные инвестиции.
Контент:
Вслед за такими гигантами, как Coca-Cola и Nescafe, бренды переходят на контент-стратегию. Маркетологи в один голос твердят, что пользователей необходимо снабжать релевантным контентом, а использование контент-менеджмента способно увеличить выручку компании в два раза.
Покупатели:
96% покупателей хотят доставку в течение 24 часов. При этом большинство из них (82%) начинают лучше относиться к компании, когда следят за ее медиа ресурсом.
Соцсети:
Аудитория социальных сетей в ближайшие годы будет расти, так количество пользователей в Instagram достигнет 700 млн человек. Важный тренд – социализация e-commerce: пользователи будут активно делиться своими корзинами в соцсетях.
К 2017 году число пользователей, оплачивающих товары и услуги с помощью SMS-банкинга, увеличится в 1,5 раза. К 2018 году российский рынок электронных платежей составит 122 млрд рублей, виртуальным скидочным кошельком будут пользоваться 87% сограждан. К 2025 году можно будет и вовсе забыть о картах и идентификации при покупке в интернете.
Продажи:
К 2018 году доля интернет-продаж возрастет до $2,5 трлн и достигнет 8,8% от общей суммы ($28,3 трлн). Продажи женской одежды luxury fashion составят 17% от общего рынка. Важную роль в электронной коммерции будет играть Китай. Через два года оборот розничной интернет-торговли в Поднебесной превысит $1 трлн и составит 40% от мировых продаж.
Маркетинг:
Средняя выручка от каждого отправленного e-mail уже сейчас составляет $0,8. Маркетологи прогнозируют, что популярность аналитики, основанной на мультиканальной атрибуции, будет увеличиваться.
И, напоследок, важное замечание: через 20 лет больше 45% профессий в США исчезнут – работников заменят компьютеры и повсеместная автоматизация. Задумайтесь об этом!