Итоги апреля в e-commerce: как изменились средний чек, выкуп и доля предоплаты

время публикации: 10:00 19 мая 2023 года
Апрельские заказы наконец доехали до пунктов назначения и были выкуплены (или не выкуплены) клиентами интернет-магазинов. А значит, пришло время подводить итоги прошлого месяца. Интересно сравнить их с апрелем прошлого года, когда всё было очень сложно.

Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions.
Хоть апрель и обошелся без праздников, каких-то громких событий и распродаж, обнаружилось много интересных явлений, на которые хотелось бы обратить внимание. Особенно интересно сравнить показатели с апрелем прошлого года, когда рынок переживал масштабную трансформацию.
Средний чек
В апреле 2023 года россияне стали раскошеливаться гораздо охотнее, чем год назад. В ряде категорий рост среднего чека составил десятки процентов. Например, электроника, ювелирные украшения, электронные сигареты или продукты питания. Всего за год средний чек вырос на 17%. Здесь сказались и подорожание товаров, и готовность больше тратить. А вот расходы на товары для взрослых резко сократились, мы отмечали это в обзоре первого квартала.
Предлагаю всем вспомнить, как развивался российский екоммерс, в нашем спецпроекте «История российского e-commerce 2013–2023».
По сравнению с мартом изменения, естественно, не такие значительные. Хороший рост показали игры, товары для дома и сада и продукты питания. Если брать все категории, то средний чек вырос примерно и у половины из них. В целом за месяц этот показатель вырос на 6%, что довольно значительно.

Доля предоплаченных заказов
В разрезе одного года доля предоплаты стабильно растет, а вот по итогам месяца динамика разнонаправленная. Покупатели стали гораздо охотнее платить онлайн за электронные сигареты и бытовую химию, что видно и по годовым, и по месячным результатам. Внушительный рост показывают ювелирные украшения.
По сравнению с мартом доля предоплаты немного снизилась, особенно в продуктах питания и играх. В текущем мае этот показатель пока выше, чем был в апреле, поэтому будем считать апрельское снижение временным.

Обычно здесь мы рассказываем о сроках доставки, но они от месяца к месяцу меняются совсем незначительно, поэтому мы решили сопоставлять их на более внушительных временных промежутках.
Читайте также: Зачем интернет-магазину продакт-менеджер? И как повысить продажи в 8 раз с помощью двух инструментов?
Уровень выкупа
Выкуп в апреле немножко упал, особенно по сравнению с мартом 2023 года. Стали меньше выкупать почти во всех категориях, но изменения не слишком большие. Антилидер – товары для животных, а вот ювелирные изделия выкупаются гораздо охотнее.

В целом апрель прошел без каких-то сильных потрясений, а как на изучаемые показатели повлияли майские праздники – узнаем в следующем обзоре.
Ольга Сатановская,
генеральный директор
PIM Solutions.
Для NEW RETAIL
0
Лента новостей →
Самое популярное
-
Отличия и сходства торговли на крупнейших российских маркетплейсах
-
Пассивный доход: куда вложить 100 000 рублей, чтобы заработать
-
История российского e-commerce 2013-2023: год 2021
-
Итоги апреля в e-commerce: как изменились средний чек, выкуп и доля предоплаты
-
Оптимизация затрат на IT в ритейле: на чем сегодня нельзя экономить, а на чем — ...