0/5
Как изменился выкуп заказов в 2021 году

Как изменился выкуп заказов в 2021 году

Как изменился выкуп заказов в 2021 году
время публикации: 10:00  09 ноября 2021 года
Начиная с первой половины 2020 года и до сих пор в российском екоммерсе растет доля выкупленных товаров. Аналитики PIM Solutions разобрались с основными причинами этого тренда. Какие регионы в числе лидеров и антилидеров по выкупу? Как меняется выкуп в разных товарных категориях?
Как изменился выкуп заказов в 2021 годуОльга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions.

Уровень выкупа товаров является одним из главных показателей работы интернет-магазинов. Как и любой другой показатель, он различается в зависимости от периода, региона, категории товаров и другим факторам. 

Мы в компании PIM Solutions проанализировали данные по выкупу на основании 52,5 млн заказов, прошедших через наши сервисы в январе-сентябре 2021 г., а также данные за 2019 и 2020 гг. Как всегда, обнаружилось много интересного.


Как меняется выкуп заказов по стране


В 2019 году средний уровень выкупа находился на уровне немного выше 85%, и практически не менялся на протяжении года. Однако события 1 половины 2020 г. привели к заметному росту выкупа – по сравнению с предыдущим полугодием он увеличился сразу на 3,5%, до 88,8%. С этой поры уровень выкупа заказов, хоть и не так быстро, но продолжает расти. Во 2 полугодии 2020 г. этот показатель составил 91%, а в 1 полугодии 2021 г. – уже 91,6%. 

Как изменился выкуп заказов в 2021 году

Если рост 1 половины 2020 г. связан с карантинными ограничениями и массовыми закупками товаров про запас, то сохранение этой динамики можно занести в заслугу интернет-магазинам и службам доставки. 

Интересно посмотреть, выкуп растет за счет предоплаченных заказов или заказов, отправленных наложенным платежом? 

Сравним выкуп по типам оплаты за 9 месяцев 2021 г. с аналогичным периодом 2020 г. Мы видим, что уровень выкупа медленно повышается в обоих типах оплаты. При этом доля выкупа в типах оплаты остается стабильной: 85-86% в наложке и 98-99% в предоплате. За счет того, что большая часть заказов по-прежнему отправляется наложенным платежом, средний уровень выкупа балансирует в районе 91%. 

Как изменился выкуп заказов в 2021 году

Почему же по типам оплаты выкуп вырос на 0,3-05%, а общий выкуп – сразу на 3%? Здесь мы подходим к главной причине роста выкупа – с 2019 года по всей стране растет доля предоплаты, а чем больше предоплаты – тем выше выкуп. Давайте посмотрим на динамику роста доли предоплаты с 2019 года – она соответствует динамике уровня выкупа за тот же период. 

Как изменился выкуп заказов в 2021 году

Если же посмотреть более детальную разбивку по регионам и категориям товаров, то мы увидим, что не везде наблюдается такая радужная картина с выкупом. 


Как меняется выкуп в регионах 


Если посмотреть на динамику по федеральным округам и сравнить выкуп за 9 месяцев 2020 г. и 9 месяцев 2021 г., то мы увидим, что в каждом округе уровень выкупа вырос на 2-3%. Это повторяет среднюю динамику по стране.  

Как изменился выкуп заказов в 2021 году

При этом лидеры и антилидеры по выкупу среди федеральных округов не изменились. То же касается и отдельных регионов. В числе лидеров по выкупу заказов находятся преимущественно регионы из Центральной России, а лидером является Москва. Это связано с максимально быстрой доставкой, высокой конкуренцией среди магазинов и служб доставки, высокой доли предоплаты в этих регионах. 

Как изменился выкуп заказов в 2021 году

В списке регионов с самым низким выкупом тоже без неожиданностей. В лидерах – республики Северного Кавказа и отдаленные регионы. Если первые повторяют тренд всего округа, то низкий уровень выкупа у вторых, предположительно, связан с долгой доставкой и маленькой долей покупок по предоплате. 

Как изменился выкуп заказов в 2021 году


Как меняется выкуп в товарных категориях


В разрезе товарных категорий наблюдается более интересная картина. Традиционно хуже всего выкупают одежду и обувь, но в этом году показатель немного вырос – с 84% до 85%. А вот товары для животных продемонстрировали самое большое падение по выкупу – с 94% до 91%.




Читайте также: Исследование: как логистика влияет на удовлетворенность клиентов интернет-магазинов




Также на 1% снизился выкуп в категории «Красота и здоровье» – с 95% до 94%. В остальных категориях выкуп вырос либо не изменился.  

Мы видим категории, в которых выкуп в этом году не изменился или даже снизился. Лидер по росту – электроника, выкуп в категории вырос с 91% до 95%.

Как изменился выкуп заказов в 2021 году

 

Как изменился выкуп по службам доставки


Логисты в этом году работают по-разному. Судя по нашей статистике, большая их часть демонстрирует более высокие цифры, чем в прошлом году. У 70% служб доставки выкуп в этом году вырос по сравнению с прошлогодними показателями. Соответственно, у 30% их коллег выкуп снизился. 

Как изменился выкуп заказов в 2021 году
 
Это еще раз показывает, что интернет-магазинам нужно тщательно подходить к выбору служб доставки. И доля выкупа здесь – один из самых важных показателей на которые нужно ориентироваться. И конечный показатель выкупа заказов будет во многом определяться выбором службы доставки. 

Ольга Сатановская, 
генеральный директор PIM Solutions.

Для New Retail


При использовании материалов статьи ссылка на источник обязательна.
0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности