0/5

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров
время публикации: 09:00  12 июля 2023 года
Нишевые продавцы, которые торгуют крафтовыми «эмоциональными» товарами, должны особенно тщательно подходить к оформлению своих интернет-магазинов на маркетплейсах. Разберем базовые ошибки на примерах активных продавцов на маркетплейсе Ярмарка Мастеров.
Онлайн-магазин — один из основных инструментов современных продаж. Юлия Блинова, руководитель направления внешних коммуникаций Ярмарки Мастеров, рассказывает, как оформление онлайн-магазина влияет на продажи. 

Любой человек, открывший свой онлайн-магазин на маркетплейсе, рано или поздно задумывается о том, как его продвигать. Многие решают вложиться в рекламу, задействуют встроенные инструменты платформы и не только. Все это — правильные ходы, однако они не принесут продаж, если первый шаг — оформление магазина — пропущен. Привлеченные благодаря рекламе клиенты не найдут причины купить, не разберутся в ассортименте, не оценят дизайн и качество и просто «отвалятся» на пути к заказу. Конверсия будет низкой.

Оформление — это своеобразная упаковка вашего магазина, собственно, самой витрины и карточек товаров. Оно может существенно повысить его привлекательность или наоборот оттолкнуть потенциального покупателя. Так что стоит держать в голове, что страница вашего онлайн-магазина должна вызывать доверие клиента, передавать ценностное предложение бренда, подсвечивать преимущества товаров и при этом оставаться информативной и эстетически приятной.

Несмотря на то, что у каждого маркетплейса есть своя специфика в оформлении, существуют базовые правила, которых стоит придерживаться при работе с любым из них:

1. Читаемость — информация должна легко восприниматься. Текст описания в карточках товара должен быть единообразно отформатирован, разбит на смысловые блоки и графически структурирован. Это позволит пользователю быстро сориентироваться на странице товара.

Не менее важно, чтобы фотографии товара были достаточно четкими и крупными, чтобы при скроллинге страницы не превращаться в цветное пятно. Стоит избегать визуального шума в изображении, вокруг основного объекта могут быть элементы антуража, однако они не должны спорить со смысловым центром.

2. Информативность — в идеале, после изучения страницы магазина и карточки товара у клиента не должно остаться вопросов. Необходимость дополнительно уточнять отдельные детали оттолкнет покупателя и снизит доверие к продавцу. Онлайн-покупки всегда вызывают больше сомнений, чем приобретение вещей в физическом магазине, так что лучше не добавлять пользователю сомнений.

3. Визуальная привлекательность — неэстетичные фотографии также снижают доверие к экспертности продавца. У пользователя может возникнуть чувство, что вы относитесь к магазину недостаточно ответственно, чтобы потратить время на качественную съемку. 

К тому же, качество фото интуитивно влияет на суждение о качестве товара. Так что, если снимки вашего продукта низкого качества, пользователи буду невольно считать, что и сам товар плохой. 

4. Единообразность — помните, что все товары на онлайн-витрине находятся рядом друг с другом. Лучше выдержать единую цветовую гамму и общую стилистику. В таком случае не будет ощущения визуального шума, отвлекающего человека от выбора нужной ему вещи. 

5. Демонстрация ценности — помните, все тексты, все смысловые поля, фотографии, графика на сайте существуют для того, чтобы у вас было больше способов донести до покупателя необходимость своего товара. Акцентируйте внимание на достоинствах продукции и тех ценностях, которые покупатель получит, приобретя ваш товар. 

Важно учитывать, что в зависимости от маркетплейса некоторые нюансы оформления могут меняться. Например, на Wildberries хорошо работают фотографии товара с инфографикой, которая раскрывает утилитарную пользу товара. На Ярмарке Мастеров важно создать атмосферу и наладить эмоциональный контакт с аудиторией. Так что обращайте внимание на успешные магазины в вашей товарной категории на целевой площадке и не стесняйтесь брать с них пример. 

Мы же в этой статье рассмотрим несколько магазинов с Ярмарки Мастеров и разберем основные ошибки продавцов.


Незаполненное описание профиля


Через описание магазина продавец знакомится с покупателем, рассказывает свою историю, делится своими ценностями, раскрывает индивидуальность своей личности. Для мастеров handmade, локальных брендов это особенно важно — покупателю интересно знать, какая история стоит за изделиями, чья энергетика в них вложена, кому они заплатят деньги. Описание должно вовлекать клиента и создавать смыслы для приобретения товаров.

Пример, где описания недостаточно: магазин Алиса в стране Тедди.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров

Хороший пример: магазин Лавка Папы.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров


Разрозненные фотографии


Покупатели ценят стиль, эстетику, гармоничность, единство всех элементов бренда. Когда в онлайн-магазине нет единого стиля в фотографиях, ощущается внутренний конфликт: вроде бы товары красивые, но «пазл не складывается». Единый стиль помогает создать образ дорого бренда, даже если вы варите мыло на кухне.

Пример, где можно поработать над единством: Мастерская «Arcobaleno».

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров

Хороший пример: магазин Карина и Анастасия.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров


Соединение всех моделей в одной карточке товара


Представьте, ваш покупатель хочет ободок голубого цвета, который идеально подойдет к цветовой гамме летнего гардероба. Она вбивает в поиск ключевой запрос и листает поисковую выдачу. Видит ваш ободок… и пролистывает его. Потому что он бежевый, а не голубой. Голубой у вас тоже есть, но, чтобы его найти, надо было открыть карточку товара. Но «ленивый» покупатель этого не сделал, он просто выбрал соседний в ленте товар голубого цвета у вашего конкурента. 

Чтобы у вас было больше шансов попасть на глаза покупателю, выносите каждую модель — дизайн / модель / размер (если это не одежда и обувь) — в отдельную карточку товара.

Пример с ошибкой: магазин Украшения и аксессуары Юлии Васильевой.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров

Хороший пример: магазин Sollia Банданы и косынки.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров


Фотографии на манекене

 
Фотографировать одежду и аксессуары на манекене — моветон. Сразу создается ощущение рынка, а не качественной эксклюзивной вещи. К тому же, мы теряем возможность создать необходимую нам эмоцию с помощью лица модели. Искусственное тело пугает и отталкивает, а модель на фотографии привлекает и задает состояние: сразу хочется купить вещь, чтобы быть таким же красивым, как человек на фотографии.

Пример с ошибкой: магазин Таня- Шарфы Шапки бини Монетницы.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров

Хороший пример: магазин Knittessa.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров


Отсутствие ключевых слов в названии магазина и товаров


Эта ошибка негативно влияет не только на SEO-продвижение, но и непосредственно на восприятие вашего магазина и товаров глазами тех клиентов, которые уже нашли вас. Иногда по названию магазина с первого взгляда абсолютно непонятно, товары какой тематики в нем продаются. Также по названию товара может быть невозможно понять, что именно входит в указанную цену — одна чашка, чашка и блюдце или чайный набор?

Пример, где стоит поработать над заголовками: ЗАО «Северная чернь».

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров

Хороший пример: магазин Викторианка.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров


Отсутствие описания в карточке товара


Почему-то многие продавцы думают, что покупателю достаточно увидеть фотографию и влюбиться в товар. А дальше все как в тумане — корзина, адрес, ввод данных банковской карты, заказ завершен! Но реальность такова, что клиенты выбирают товары — изучают материалы, функциональность и параметры, сравнивают с аналогами. Многим из них просто необходимо получить полную информацию о вещи перед покупкой. И если на этом пути они видят одну строчку текста или наоборот сплошной текст без логики и форматирования, то наверняка просто закроют вкладку. 

Каждая карточка товара — это важнейший шаг в воронке вашего магазина. Заполняйте ее с любовью, с уникальным и подробным текстом, который вовлекает и информирует.

Пример, где нужно доработать описание: магазин Evgenia Bazilevich_art.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров

Хороший пример: магазин MaWood.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров


Неясный аватар


На Ярмарке Мастеров аватар — это тоже про демонстрацию личности. Желательно, чтобы на фотографии был мастер / основатель бренда в антураже своих изделий. Если ваша задача продвигать именно бренд, поставьте на аватар логотип. Аватар должен олицетворять ваш магазин, а не противоречить его тематике и позиционированию.

Пример, в котором ни по аватару, ни по названию не ясно, что это мыловаренная мастерская: магазин Игорь и Ирина.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров

Хороший пример: магазин КитСожралКота.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров


Неиспользование контент-маркетинга


На Ярмарке Мастеров и некоторых других площадках у продавцов есть возможность вести свой микроблог со статьями и новостями. Блог несет не только функцию привлечения внешнего трафика из поисковиков, но и помогает продемонстрировать ваш профессионализм и увлеченность темой. 

Это особенно важно, если вы дизайнер, художник, мастер, ремесленник или развиваете свой бренд в узкой нише. Статьи в блоге вызывают доверие и уважение к автору бренда, вовлекают в вашу деятельность, помогают принять решение о покупке. Поэтому если у вас нет полезного контента на площадке, где он подразумевается, — это ошибка.

Пример, где стоит начать вести блог: магазин VETKI.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров

Хороший пример: студия декора «Нота стиля».

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров


Узкий ассортимент


Магазины, в которых размещены три товара, едва ли имеют шансы на успех. Скорее всего, покупатель не найдет их в выдаче, а если найдет — такой магазин выглядит начинающим и не вызывает доверие. Кажется, что магазин не активен или в нем уже все закончилось. Важно прорабатывать ассортимент и выкладывать хотя бы 15 различных вариаций ваших товаров. Создайте тематические наборы и комплекты, сделайте кросс-линковку между вашими товарами.




Читайте также: ТОП-ошибок продавцов при запуске магазина на маркетплейсах




Мало фотографий у товара


Большинство людей — визуалы. В онлайн-магазине у покупателя нет возможности рассмотреть товар вживую, поэтому задача продавца — предоставить фотографии в разных планах и ракурсах. Еще лучше — добавить видео. Особенно это важно для изделий ручной работы, где так важны детали. Также ошибкой является отсутствие фотографий в упаковке, если вещи вашей категории часто покупают в подарок.

Пример, где стоило бы добавить фотографий: магазин Игорь и Ирина.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров

Хороший пример: магазин Ася Киквадзе. Мастерская Аси К.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров


Сложный адрес магазина


Адрес магазина — это юзернейм, указанный в адресной строке браузера после слэша. Чем он короче и проще, тем легче его запомнить и поделиться с друзьями. А еще такой адрес магазина можно написать на визитке или упаковке товара, и он будет смотреться визуально привлекательно.

Пример с ошибкой: магазин L&D fresh cosmetics.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров

Хороший пример: магазин Сумки из кожи GORDONBAG.

Как оформление онлайн-магазина влияет на продажи: разберем на примерах Ярмарки Мастеров

Подводя итог: рекомендуем проверить себя на указанные ошибки, исправить их, а затем пройти весь путь от поиска товара до выбора нужной модели в вашем магазине глазами клиента. И честно ответить себе на вопрос: достаточно ли информации, визуальной привлекательности, преимуществ, обоснования цены и ценности, чтобы совершить покупку? 

Юлия Блинова, 
руководитель направления внешних коммуникаций Ярмарки Мастеров.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит