Как открыть интернет-магазин в «ВКонтакте»
время публикации: 09:00 11 декабря 2015 года
Информация от Алексея Евтушенко, основателя компании Piraku, история которой началась с магазина в ВК, кому-то покажет дорогу к счастливой и свободной жизни. Но будут и те, кто не поверит, что всё так просто, и пойдет искать сложности.
Итак, для тех, кто хочет самостоятельно распоряжаться своей жизнью: работать в удобное время, в удобном месте и понимает, что «ВКонтакте» - крупнейшая в России социальная сеть, рекомендую обратить внимание на эту статью, где делюсь своими наработками о том, как открыть собственный интернет-магазин на площадке этой социальной сети.
Начать стоит с определения ниши, которая будет приносить доход. Предлагаю воспользоваться моим опытом. Вследствие проб и ошибок, с уверенностью могу назвать категории наиболее востребованных товаров.
Продается легче то, что можно обозначить, как:
- товар для женской целевой аудитории, мужчины скупы на эмоции и сложнее расстаются с деньгами, в то время, как женщины подвержены эмоциональным и импульсным покупкам в интернете;
- статусные и брендовые товары, даже если бренд мнимый, но вещь радует взгляд;
- товар по цене до 3000-4000 тысяч рублей за единицу, именно такую сумму проще оплатить покупателю без лишних предостережений и страха;
- товар, который нельзя купить в радиусе пары сотен километров, в качестве наглядного примера, может выступить покупка того, что используется человеком часто и повсеместно, например, покупка носков.
Когда вы определились с товаром или услугой, которые хотите продвигать, пришла пора найти поставщиков. Для этого подходят все доступные способы. Узнавайте информацию в кругу ваших знакомых, штудируйте все СМИ, используйте возможности Яндекса и Гугла. Нашли поставщика, договоритесь о поставках на условии реализации товара. Сначала продаете, потом платите и выкупаете.
Если у вас уже есть свой бизнес с наработанной базой, то для вас задача упрощается, т.к. вы прошли вышеперечисленные этапы и площадка в ВК для вас - новый ресурс для сбыта.
Для успешных продаж в «ВКонтакте» нужно грамотно организовать группу и заставить ее работать. Есть три аспекта, которые заслуженно можно назвать основными, для запуска интернет-магазина:
1. Правильное оформление группы
2. Оформление рекламных постов или качественных баннеров для публикации на стене вашей группы и в дружественных сообществах.
3. Анализ сообществ, в которых будет работать ваша реклама.
Читайте также: Эффективный интернет-магазин: купить нельзя отказаться
О том, как технически создать группу в ВК информации достаточно, поэтому остановимся на моментах, которые сделают ее заметной.
Существует набор инструментов, для повышения доверия к вашему интернет-магазину и увеличения продаж в 2-3 раза. Первым, что видят люди, когда заходят на вашу страницу, будут аватар группы и название, сделайте их качественными и «говорящими», пропишите направление деятельности и преимущества, покажите, что вы – организация, а не группа энтузиастов, и вам можно доверять. Учитывайте, что навигация в вашем интернет-магазине должна быть удобной, распределите товар по каталогам, соответственно тематике или другим обобщающим характеристикам. Обязательно нужно дать людям подробную информацию о товарах и о том, как сделать заказ.
Алексей Евтушенко
Чаще всего это фотография с описанием характеристик, важных для принятия решений клиентом, стоимостью, и конечно, с призывом написать менеджеру по указанному контакту.
Собираясь что-то купить, покупатель всегда изучает отзывы, и интернет-магазин в ВК, не исключение. Оформляя тему с отзывами, создайте часть в формате видео, если ваше направление это допускает, тем самым вы вновь повысите доверие аудитории.
Стена вашей группы должна в изобилии отражать самые интересные подборки товара, акции и новинки, смело отдайте 60% от общего наполнения этому направлению, 20% отображаемого на стене отводится рекламным постам или банерам со строками о гарантиях или с другой уникальной информацией, оставшиеся 20% для развлекательных легких постов. Стена - это витрина интернет-магазина, оформите её так, чтобы покупатель задержался, изучая ее. Для старта достаточно разместить 60-70 постов на стене, чтобы не потерять потенциального клиента, который, за отсутствием информации, сочтет, что вы новичок. Старайтесь избегать ссылок на сторонние сайты либо на видео, чтобы минимизировать желание посетителя уйти по ссылке и не вернуться.
Итак, группа создана и оформлена по последним требованиям, но пока о ней знают только вы и ваши родственники. После подписок всех друзей и друзей друзей ваша группа подрастет в численности. Желательное количество на начальном этапе 1500 подписчиков, с увеличением которых и доверие к группе становится выше. Для того, чтобы вы могли заявить о себе и привлечь новых покупателей, позаботьтесь о создании качественного рекламного баннера или поста, доверьте создание оформления профессионалу.
Следующим вашим действием будет визит в группу с подписчиками в 1-2 миллиона, для размещения рекламы о вас, чтобы научиться искать заветную площадку также существуют способы, они абсолютно открыты и доступны. Изучите подписки ваших друзей, выберите наиболее подходящую тематику и напишите администратору сообщение, в котором, обязательно, поинтересуйтесь статистикой посещения и прайс-листом на размещение рекламы.
Организация перечисленных процессов по открытию интернет-магазина в ВК под силу любому человеку, на практике, это люди от 15 до 55 лет. На первых этапах, вполне достаточно, если интернет-магазином будет заниматься один человек, и, скорее всего, это будет сам собственник. Основными задачами будут размещение рекламы, сбор заказов, составление заявки для поставщика, контроль качества пришедшего товара и отправка его клиентам.
Чтобы стабильно и правильно вести бизнес, я считаю, что освоить все его стороны просто необходимо. Лучше потратить две недели на обучение, чем платить за эксперименты с привлечением сторонних специалистов и контролировать процессы о которых не имеешь представления. В большинстве случаев о продажах кроме вас никто не будет заботиться. Наиболее удобный источник для получения обучающей информации, каждый может выбрать для себя самостоятельно, это могут вебинары, статьи, группы в социальных сетях. Существуют как платные, так и бесплатные источники обучающего контента.
Алексей Евтушенко, основатель оптово-розничной компании по продаже женской одежды Piraku
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...