0/5

Как подготовиться к новогоднему сезону, если вы продаете на экспорт онлайн

Как подготовиться к новогоднему сезону, если вы продаете на экспорт онлайн
время публикации: 10:00  30 ноября 2022 года
Новогодний сезон всегда отличается ажиотажным спросом и возрастающей нагрузкой на поставщиков, продавцов и логистических операторов. Это напряженный сезон, который часто сопровождается разного рода трудностями и проблемами. Чтобы пройти этот период успешно для бизнеса, необходимо провести основательную подготовку.
Как подготовиться к новогоднему сезону, если вы продаете на экспорт онлайн

В этой статье Дмитрий Саутенков, вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России, расскажет об основных сложностях, с которыми могут столкнуться продавцы в новогодний сезон, и поделится советами по их преодолению.




Ориентир на онлайн

 
Объем глобальной трансграничной онлайн-торговли в прошлом году превысил 1 трлн долларов, а к 2026 году объем рынка, по прогнозам экспертов, увеличится в 4 раза. Российские товары по-прежнему востребованы за рубежом, а для предпринимателей экспорт остается точкой роста.

Еще одно важное изменение, на которое повлияли ковидные ограничения, заключается в том, что пандемия подтолкнула старшее поколение – представителей «серебряного возраста» – к онлайн-шопингу. Учитывая, что сегодня 1 из 11 человек в мире старше 65 лет, а к 2050 году эта пропорция составит 1 из 6 – игнорировать данную потребительскую аудиторию точно не дальновидно.

Сегодня покупатели ценят скорость – как в загрузке сайта и ответах на запросы, так и в доставке заказов. Все большее количество потребителей приобретают товары с помощью мобильных телефонов / смартфонов, а потребители, особенно миллениалы и зумеры, считают, что скорость доставки может быть важнее цены. 

Границы при этом не являются преградой – представители всех поколений готовы заказывать товары в зарубежных интернет-магазинах.


К чему стоит готовиться?


Пиковый сезон продаж начинается не в декабре, как думают многие, а намного раньше. Покупатели начинают активно делать покупки еще в период мега-распродаж. Традиционно большой сезон открывает распродажа 11.11, за ней следуют «Черная Пятница» и «Киберпонедельник». Начиная с этого момента и вплоть до самого Нового года, покупатели начинают активно искать товары по лучшим ценам. Поэтому продавцам стоит начинать подготовку к пиковому сезону еще в начале осени.

Кроме глобальных изменений в логистике и на рынках, потребительское поведение в этом году также изменилось. 

По данным исследования «Тенденции праздничного спроса 2022» от eBay теперь на потребительское поведение в предпраздничный период будет влиять значительный рост повседневных расходов. В этом году покупатели будут отдавать приоритет соотношению цены и качества при выборе новогодних подарков. Около трети потребителей планируют начать покупку подарков раньше, чем в прошлом году. 30% опрошенных объясняют это экономическими обстоятельствами и необходимостью равномерно распределить траты на предпраздничный шопинг.

Чтобы пиковый сезон прошел для продавцов успешно, при подготовке нужно учесть ряд сложностей, которые могут возникнуть из-за высокого наплыва покупателей.

Увеличение сроков доставки. 

В пиковый сезон нагрузка на службы доставки значительно возрастает, поэтому сроки доставки могут увеличиваться. Если ранее операторы экспресс-доставки называли среднее увеличение времени доставки 1-2 дня, то в этом году, с учетом значительно усложнившихся маршрутов доставки, надо ориентировать в среднем на 3-4 дня. 

Узнайте заранее, в каком режиме будет работать служба доставки, с которой вы сотрудничаете. Хорошим шагом будет размесить информацию о новых сроках доставки на сайте, чтобы клиенты понимали, успеют ли они получить свои заказы к необходимой дате.

Повышение посещаемости сайта. 

С началом распродаж и в преддверии новогоднего сезона посещаемость сайтов интернет-магазинов значительно растет. Поэтому стоит заранее озаботиться готовностью сайта к пиковому сезону. Проверьте, насколько быстро загружаются страницы, адаптирован ли сайт для мобильных устройств и главное, выдержит ли он резкий наплыв большого количества пользователей. Также в предновогодний сезон стоит постоянно держать руку на пульсе, чтобы вовремя исправить технические сбои и не потерять потенциальных покупателей.

Как подготовиться к новогоднему сезону, если вы продаете на экспорт онлайн

Невозможность приема платежей от покупателей вне РФ. 

С начала года экспортеры столкнулись со сложностями в получении оплаты от своих клиентов за рубежом в связи с решением крупных игроков таких как Paypal, Master Card, Visa выйти с российского рынка. Для приема платежей из-за рубежа в России на данный момент онлайн-экспортерами используются такие системы онлайн-эквайринга как Робокасса, PayBox Money, 2CheckOut. Кроме этого, остаётся возможность оплаты картой по реквизитам. Финансовый рынок продолжает искать и предлагать альтернативные решения для российских предпринимателей.

Возможны задержки поставок товаров/продукции. 

Пиковый сезон – это нагрузка не только на службы доставки, но и на поставщиков. Для того, чтобы максимально обезопасить себя и получить все необходимое вовремя, во-первых, необходимо озаботиться заказами заранее. 

Во-вторых, необходимо держать постоянный контакт с поставщиками, чтобы иметь возможность быстро реагировать на любые задержки. Особенно это важно делать сейчас в связи с постоянно изменяющимися условиями на рынках и сбоями в цепочках поставок. Такой подход поможет вам избавить конечного потребителя от негативных последствий логистических трудностей.

Рыночные различия. 

Благодаря электронной коммерции потребители стали активнее делать покупки у зарубежных продавцов. Но важно не забывать исследовать каждый рынок и соответствующим образом адаптировать свои стратегии продаж и маркетинга. Например, исследование, проведенное Criteo, показало, что в США, большей части Европы и Бразилии наиболее высокие продажи в пиковый сезон приходится на начало ноября и «Черную пятницу», когда появляется много новых покупателей.


Быстрее. Лучше. Удобнее.


Мы рассмотрели проблемы, с которыми могут столкнуться продавцы в предновогодний период. Но важно не только решать проблемы, но и предлагать своим клиентам что-то новое. В период активизации большинства продавцов на рынке, не лишним будет предоставить покупателям дополнительные опции, которые помогут сделать им выбор в вашу пользу. Вот несколько предложений по улучшению сервиса.

Предложите покупателям бесплатную доставку. Покупатели любят бесплатную доставку: 9 из 10 покупателей признаются, что именно бесплатная доставка является основным фактором, который побуждает их чаще совершать покупки онлайн. Возможно, вам кажется, что это дорого обойдется вашему бизнесу. Однако, если учесть, что 73% клиентов увеличивают стоимость корзины, чтобы воспользоваться возможностью бесплатной доставки, вы поймете, что эти инвестиции окупятся довольно быстро.




Читайте также:  70% россиян ждут предновогодних распродаж и откладывают на них деньги




Предложите покупателям несколько опций доставки, включая экспресс-доставку. Бизнес онлайн-магазинов, предлагающих премиальную доставку, растет на 60% быстрее тех, кто ее не предлагает. 30% потребителей отмечают, что выбирают те онлайн-магазины, которые предлагают премиальную доставку. 2/3 потребителей отмечают, что, выбирая онлайн-магазин, предпочтут совершить покупки там, где доступны более удобные варианты доставки, отвечающие их потребностям. Это становится особенно актуально в период высокого сезона. 

Кроме того, за счет более быстрой доставки можно компенсировать потенциальные задержки с подбором заказа на складе, тем самым сохранив лояльность клиентов.  

Спланируйте промоакции. В этом году покупатели будут рациональнее подходить к покупкам в пиковый сезон, поэтому важно заранее продумать, какие промоакции вы можете запустить для покупателей. Самые выгодные предложения лучше вынести в центр главной страницы сайта.

Сделайте праздничную упаковку. Онлайн-покупатели воспринимают упаковку и распаковку заказанных товаров как часть общего клиентского опыта. А Новый год – самое подходящее время, чтобы подарить своим клиентам положительные впечатления от покупки, особенно если учитывать, что товары могут заказываться в подарок. Покупатели по достоинству оценят такие знаки внимания и с большей вероятностью поделятся фотографиями и рассказами о вас в социальных сетях. Будет еще лучше, если вы сделаете ставку на экологичную упаковку.

Сделайте процесс максимально прозрачным для покупателя. 49% покупателей ожидают получения от онлайн-магазина уведомлений о статусе своего заказа. Они отмечают, что для них важно, чтобы их держали в курсе. Уведомления улучшают показатели своевременной доставки с первого раза более чем на 15%.




Предновогодний период почти всегда сопровождается трудностями и рисками для продавцов, но при заблаговременной комплексной подготовке вы сможете избежать большинства из них, увеличив продажи и существенно расширив клиентскую базу.

0
Реклама на New Retail. Медиакит