Какие KPI должны быть обязательно прописаны в договоре интернет-магазина и курьерского сервиса

время публикации: 10:00 17 февраля 2021 года
Быстрая доставка, оперативный возврат и своевременный перевод денежных средств - эти показатели эффективности работы склада и службы доставки участники рынка e-commerce называют ключевыми. Участники вебинара UPGRADE отметили, что основные KPI обязательно должны быть внесены в договор с оператором фулфилмента и/или службы доставки с обозначением штрафных санкций.
В ходе вебинара
«Автоматизация логистики» эксперты рынка обсудили и то как важно селлеру автоматизировать контроль выполнения KPI. 
Эти показатели: выполнение заявленных сроков доставки и комплектации; доля доставленных заказов; своевременность перевода денежных средств (2-3 дня); своевременность предоставления документов и коэффициент удовлетворенности получателей.

«Минимальный стандарт по исполнению этих показателей на рынке - 95%, хотя наш минимальный показатель 98», - подчеркнула г-жа Шутюк. – При этом доставляемость заказов в заявленные сроки - один из важных показателей KPI. Например, мы всегда за нарушение сроков доставки выплачиваем клиентам компенсацию».

SLA, которые контролирует ECCO:


«Возможность примерки снизила нам процент возврата выкупленных заказов примерно в 4-5 раз, но с другой стороны у нас постоянно в дороге находится большое количество товаров и нам нужно как можно быстрее возвращать их в оборот. Сроки перечисления денег за заказы для нас, как для большого бренда является важным, не приоритетным KPI, но, думаю, малый и средний бизнес должен поставить его на первое место».

Информация предоставлена направлением E-Commerce брендов Salomon, Amer Sports Russia
Ирин

«Важно обращать внимание на тех доставщиков, у которых автоматизированы переводы средств, которые не ждут, пока придут деньги от покупателей и переводят средства клиентам в установленный в договоре срок», – добавила г-жа Зильберберг.
Читайте также: От сервиса доставки зависит репутация бренда (а качество сервиса пока хромает)
Филипп Лабковский подчеркнул, что без системы контроля выполнения SLA крупному бизнесу не обойтись:
«Как вы поймете, что KPI выполнен на 98%? Хорошо для этого иметь автоматизированную систему. Как раз сейчас мы внедряем систему, которая отслеживает все статусы и KPI по всему пути движения заказа - и склад, и последнюю милю, и возврат. Если у вас нет OMS, о факте не вовремя доехавшего заказа вы узнаете только, когда клиент вам позвонит и начнет ругаться. А хотелось бы узнать об этом заранее, чтобы предупредить клиента, связаться с ним и работать по вашему сервисному сценарию. То OMS-решение, которое внедряем мы - дорогое, подойдет только для крупных игроков, но, насколько мне известно, в России можно найти бюджетные аналоги».
* * *
Участники вебинара сошлись во мнении, что контроль можно наладить и в ручном режиме с помощью грамотных менеджеров, работающих в Excel, но тогда эффективность бизнеса будет зависеть от эффективности конкретных людей, работающих в компании. Все же в долгосрочной перспективе IT-решения дают более стабильный и надежный результат.Запись вебинаров «UPGRADE: автоматизация логистики».
Любовь Кононова
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?
-
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» у...
-
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалисто...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе
-
Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram