Особенности создания новогодней карточки на маркетплейсе: эмоции, цвета, образы, форматы
![Особенности создания новогодней карточки на маркетплейсе: эмоции, цвета, образы, форматы Особенности создания новогодней карточки на маркетплейсе: эмоции, цвета, образы, форматы](/upload/iblock/6d0/xwrj4d3elkkpr4giu1zynp5lmwgg8rhaw.jpg.pagespeed.ic.epQlO8B-Nu.jpg)
время публикации: 10:00 15 декабря 2022 года
Новогодние праздники — отличный повод для селлера увеличить продажи, а, следовательно, и прибыль. Если у вас представлен товар праздничной тематики, вы и так в выигрыше, но что делать, если вы продаете бытовую технику, одежду или товары для дома, которые не имеют прямого отношения к предстоящим праздникам?
![Ярослав Твердов Особенности создания новогодней карточки на маркетплейсе: эмоции, цвета, образы, форматы](/upload/medialibrary/f14/xe2trqm8dx3joyisry7lcxvvhu50m6mag.jpg.pagespeed.ic.RK5E9CHLev.jpg)
Существуют основы грамотной упаковки товара на маркетплейсах. Помимо качественных фото и видео, информативности и стильного дизайна, стоит учитывать сезонность и подстраивать контент под актуальные обстоятельства. Это поможет оставаться в повестке и успевать за трендами.
Не бойтесь менять привычную картинку. И не всегда для того, чтобы изменить карточку, нужно снова тратиться на фотосессию. В новый дизайн можно вписать уже имеющиеся фото и видео. И не забывайте про трендвотчинг: проведите анализ конкурентов, посмотрите, как они подготовили свои карточки к праздникам, изучите статистику.
Все просто! Читайте наши советы, да прибудут всем селлерам продажи! И кстати, насколько бы ваш товар не был в тренде, не забывайте, что удачное оформление карточек увеличивает прибыль!
Добавьте в карточку эмоций
В потоке неконтролируемого информационного шума и конкурентного рынка вам необходимо плотно засесть в подкорке людей. Один из инструментов — эмоции, которые испытывает человек, когда видит ваш товар.
Все дело в работе нашего мозга: есть сознательное и бессознательное. Первое отговаривает нас от лишних трат, вызывает вопросы: «А действительно ли мне это нужно?» или «Поищу еще, может, у конкурентов товар лучше?». А вот подсознание решает за нас: «Очень нужно, прямо сейчас, только этот товар». Именно подсознание реагирует быстрее всего и обрабатывает поступающую информацию — фактически принимает решение в первые же секунды. Это такая особенная система удовольствия. И ваша задача, как продавцу, эту систему удовлетворить.
Самый простой пример — кола. Знакомый музыкальный мотив в рекламе, красные цвета — и все! Праздник близко! Бежим за колой, чтобы с головой окунуться в праздничную атмосферу. И дело не только в том, что кола стала культовым напитком многих поколений — кола подарила нам эмоции. И вот главный секрет: эмоции мы и покупаем.
В контексте продаж существует схема: подумать, сделать, почувствовать. На первом этапе, как правило, самый большой риск упустить прибыль, то есть клиента.
Если в первые секунды вы окатите клиента эмоциями, он не только скажет: «Жить без вашего товара я не смогу», он еще и купит, причем со сниженной ценовой чувствительностью. Люди покупают не просто товар, а личные истории и чувства. Вы это или даете, или нет. Новый год — замечательный шанс поиграть этими эмоциями и увеличить прибыль.
![Особенности создания новогодней карточки на маркетплейсе: эмоции, цвета, образы, форматы Особенности создания новогодней карточки на маркетплейсе: эмоции, цвета, образы, форматы](/upload/medialibrary/362/xv0plrzz86z4nayyfm56vevrn03omlziz.jpg.pagespeed.ic.c3b_RbZU0A.jpg)
Отсюда следующие правила:
Используйте цвета, которые ассоциируются у потребителя с Новым годом
Цвет нужен для создания атмосферы и для того, чтобы показать покупателю, что товар относится к категории новогодних подарков. Сюда мы относим:
● Красный — цвет подарочный упаковки и праздника, елочных украшений, той же колы, кстати. Еще одна уловка для бессознательного — противопоставление красного холодному. Наше тепловое восприятие меняется, и мы чувствуем себя комфортнее, когда мы на фоне холода и белого видим яркий праздничный цвет. А психика стимулируется уже скорее ощутить вкус праздника, принять участие в торжестве и зажечь праздничные огни.
● Зеленый — этот цвет в контексте новогоднего праздника всегда выигрышно выглядит в тандеме с красным. «Спокойствие» зеленого уравновешивает агрессию красного и ассоциируется с елкой. Сразу вспоминаешь как в преддверии праздника в теплых ватных штанах и валенках шел с родителями на рынок за живой елкой и колбасой для любимого салата. Даже через долгие годы отчетливо помнится этот запах свежей ели дома, смешанный с игристым и оливье. Вот те личные истории и эмоции, о которых мы говорили выше.
Добавляйте и другие цвета: белый — цвет снега и бороды Деда Мороза, золотистый и серебряный — цвета мерцающих шаров на елке, гирлянд и хрустальных салатников на праздничном столе, оранжевый — цвет мандаринов и пламени камина.
Читайте также: Как упаковать свой продукт для продаж на маркетплейсе: 5 советов
Украсьте карточку в новогодней стилистике
Используйте в оформлении карточки стилизованные шрифты и новогоднюю атрибутику для создания атмосферы праздника: еловые ветки, конфетти, гирлянды, шары, подарочные коробки и салюты. Возможно, получится удачно вписать ассоциативные сюжеты.
Например, вы продаете ноутбуки, а на экране кадры из «Иронии судьбы». Главное — выбрать удачное расположение, учитывать целостность композиции, не переборщить с элементами, чтобы не превратить карточку в неразборчивое «оливье».
Ну и все-таки учитывайте специфику товара и его применения. Потребителю важно увидеть реалистичность товара, поэтому помещайте товар в тематическую обстановку. Например, посуда стоит на новогоднем столе, свеча между еловых веток в снегу, а кресло у камина, украшенного мишурой и гирляндами. Это правило применяйте и в следующем пункте.
![Особенности создания новогодней карточки на маркетплейсе: эмоции, цвета, образы, форматы Особенности создания новогодней карточки на маркетплейсе: эмоции, цвета, образы, форматы](/upload/medialibrary/c67/xk3b3wbeec95qvkev03m3741g83z6cg9e.jpg.pagespeed.ic.BETHNdA9ov.jpg)
Сделайте видео-обзор
Стоит ли делать? Конечно, стоит! Но только если вы выделяете на это бюджет. Всё-таки нельзя забывать главное правило оформления карточек — качественная картинка. Помимо того, что нужно показать товар со всех сторон, можно добавить сюжетную линию.
Например, как семья распаковывает подарки под елкой и в одном из подарков ваш товар. Или обзор вашего товара на видео в соответствующем интерьере или экстерьере. Потребителю нравится смотреть, что товар реалистичный и им действительно можно пользоваться.
Не забывайте о бонусах за покупку
Это правило отлично работает независимо от сезона, но к новогоднему празднику его можно удачно обыграть. Ведь Новый год – это чудеса и подарки, и вы тем самым становитесь немного Дедом Морозом или зимним эльфом. Положите к заказу стилизованное письмо и карамельную тросточку. Лояльность потребителя увеличится, и покупатель обязательно вернется к вам в новом году!
Читайте также:
Почему маркетплейсы сегодня — самый перспективный бизнес, и ждать ли монополизации eCommerce
Ярослав Твердов,
старший арт-директор
Wildspace Shop.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления