0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Партнёрская программа AliExpress: что происходит на российском рынке кэшбэк-сервисов

Партнёрская программа AliExpress: что происходит на российском рынке кэшбэк-сервисов
Об очередном, втором в этом году, снижении ставок по кэшбэку AliExpress объявил в начале августа 2017г. Но, тем не менее, популярность сервисов, позволяющих пользователям возвращать стоимость покупок в интернете, стремительно растет. И AliExpress по-прежнему остается самым посещаемым магазином среди пользователей кэшбэк-сервисов. А какие сервисы являются лидерами сегмента?
По данным на июнь 2017 около 5 миллионов пользователей России и СНГ совершают покупки на онлайн-платформах, используя услугу кэшбэка. При этом потенциальная аудитория кэшбэк-сервисов в России и СНГ составляет около 20-25 миллионов, а значит, конкуренция в борьбе за пользователей интернет-магазинов будет усиливаться. 

Ежемесячно во всем мире AliExpress посещает порядка 65 миллионов человек. В лидерах стран, граждане которой особо активны, Россия – 22.77%, Белоруссия – 7.99%, США – 5.56%. При этом более 60% пользователей приходят на AliExpress напрямую, 15% пользователей попадают на сайт маркетплейса через сайты партнеров и поисковики, а 10% приходится на трафик из социальных сетей.

Сравнительный анализ действующих в России кэшбэк-сервисов показывает, что в 2017 году лидерами по количеству пользователей являются платформы letyshops.ru с аудиторией в 3 миллиона, EPN.bz с более 1,3 миллиона пользователей и kopikot.ru – более 2 миллиона человек. 








Пока не смогли достичь уровня «миллионника» площадки alibonus.com и cash4brands.ru – к 2017 году они привлекли более 500 тысяч и около 200 тысяч человек соответственно. 

По состоянию на II квартал 2017 первые позиции по количеству уникальных посещений сайта занимали платформы letyshops.ru, EPN.bz и alibonus.com с посещениями в 2 миллиона, 885 тысяч и 525 тысяч человек соответственно. Немного отстает от них kopikot.ru и promokodi.net с ниспадающим трендом за первые 2 квартала 2017 года, а skidka.ru и cash4brands.ru за этот же период привлекали стабильное количество уникальных посетителей – в среднем по 84 тыс. человек в месяц. 

Если говорить о качественных показателях, то дольше всего пользователи задерживались на сайте EPN.bz – усредненный показатель продолжительности одной сессии на сайте за 2 квартал 2017 года – 12 минут. Площадка показала отличный результат и по привлечению новой аудитории. Количество пользователей, совершающих покупки на AliExpress с помощью сервиса ePN Cashback, с июля 2016 года выросло более чем в 13 раз (11 241 уникальный покупатель в июле 2016 года, 149 671 уникальный покупатель в июле 2017 года).

Партнёрская программа AliExpress: что происходит на российском рынке кэшбэк-сервисов
 Данные по пользователям кэшбэк сервиса ePN, совершающим покупки на AliExpress 
(май-июль 2016 г.)

Партнёрская программа AliExpress: что происходит на российском рынке кэшбэк-сервисов
Данные по пользователям CPA платформы ePN, направляющих трафик на AliExpress 
(май-июль 2016 г.)

Однако, сравнивая статистику за периоды с мая по июль 2016 и с мая по июль 2017, можно наблюдать нисходящий тренд в количестве совершенных покупок и уникальных пользователей. 

Партнёрская программа AliExpress: что происходит на российском рынке кэшбэк-сервисов
 Данные по пользователям CPA платформы ePN, направляющих трафик на AliExpress 
(май-июль 2017 г.)

Такую тенденцию можно объяснить несколькими факторами:   

  • 1 июня 2017 года AliExpress впервые объявил о снижении ставок партнерской программы. Это привело к снижению количества покупок на 11.3% у кэшбэкеров, количества уникальных покупателей на 2%, снижение покупок через трафик вебмастеров на 12% в июле 2017 относительно мая 2017г.

  • Сезонность, которая всегда предполагает снижение активности покупателей в летний период. Однако этот фактор не повлиял на показатели аналогичного периода в 2016 году:  рост количества покупок среди кэшбэкеров в июле относительно мая составил 33.7%, количество уникальных покупателей выросло на 37% в июле 2016 относительно мая 2016 г. 

  • Отмена кэшбэка за подарочные сертификаты – до марта 2017 года у пользователей была возможность покупать подарочный сертификат на сайте AliExpress и получать за него кэшбэк.

«Очевидно, что изменение условий партнерской программы AliExpress приведет к уменьшению числа покупателей этого интернет-магазина. Однако это никак не отразится на востребованности кэшбэк-сервисов. Пользователи успели привыкнуть к удобству и выгоде от их использования. А сами сервисы постоянно привлекают новых партнеров и расширяют линейку выгодных предложений для кэшбэкеров и вебмастеров» – комментирует Кирилл Солоницын, директор по развитию ePN. 

время публикации: 10:00  30 августа 2017 года
0
Теги: AliExpress

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Perelman Group 22-23 апреля
Fashion Tech Day